АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2016 года N 3297-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 30.12.2011 N 7585-п

(с изменениями на 28 декабря 2016 года)

(в ред. Постановления администрации города Оренбурга от 28.12.2016 N 4113-п)




В соответствии с пунктами 13, 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 8, 34, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:


1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 30.12.2011 N 7585-п "Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (в ред. от 30.06.2014 N 1419-п, от 24.11.2014 N 2813-п, от 04.09.2015 N 2478-п, от 08.04.2016 N 971-п):


1.1. изложить пункт 6 в следующей редакции: "6. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителей Главы города Оренбурга и глав Южного и Северного округов города Оренбурга по компетенции.";


1.2. изложить приложение N 1 к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Утратил силу. - Постановление администрации города Оренбурга от 28.12.2016 N 4113-п.


3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном Интернет-портале администрации города Оренбурга.


4. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.


5. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителям Главы города Оренбурга и главам Южного и Северного округов города Оренбурга по компетенции.



Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ



Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 27 октября 2016 г. N 3297-п



ПОРЯДОК
 разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок)



1. Общие положения


1.1. Порядок устанавливает требования к разработке, проведению экспертизы и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации города Оренбурга (далее - муниципальные услуги), услуг, предоставляемых в электронной форме муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города Оренбурга.


1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Оренбурга, муниципальных учреждений и государственного автономного учреждения Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений, предоставляющих услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга, их должностными лицами, а также взаимодействия органов администрации города Оренбурга с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.


1.3. При разработке регламентов предусматривается повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;


д) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов администрации города Оренбурга, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.


1.4. Регламент разрабатывается отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации (далее - разработчик регламента) на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка и утверждается постановлением администрации города Оренбурга.


1.5. Утвержденные регламенты подлежат размещению на официальном интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги" и в местах предоставления соответствующих муниципальных услуг.


1.6. Внесение изменений в регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также на основе анализа практики применения регламента.


1.7. Внесение изменений в регламент осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами.



2. Экспертиза проектов регламентов


2.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для заявителей;


2.2. Для проведения независимой экспертизы проекты регламентов подлежат размещению на официальном интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги". Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 32 дня со дня размещения проекта регламента на официальном интернет-портале города Оренбурга, за исключением случаев, указанных в пункте 2.13;


2.3. До согласования проекта регламента с заинтересованными лицами орган, разработавший регламент, направляет проект регламента в управление по информационной политике администрации города Оренбурга в электронной форме на адрес электронной почты press2@admin.orenburg.ru. Одновременно с направлением проекта регламента орган, разработавший регламент, направляет в письменной форме в управление по информационной политике администрации города Оренбурга уведомление о направлении проекта регламента. В уведомлении указывается полное наименование регламента, почтовый адрес, факс и адрес электронной почты для приема заключений независимой экспертизы;


2.4. Управление по информационной политике администрации города Оренбурга в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о направлении проекта регламента размещает на официальном интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги" проект регламента с указанием даты размещения проекта регламента на сайте, даты истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, наименования, почтового адреса, факса и адреса электронной почты органа, разработавшего регламент;


2.5. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами за счет собственных средств;


2.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение. Экспертное заключение подготавливается отдельно по каждому проекту регламента;


2.7. В экспертном заключении должна содержаться следующая информация:


а) наименование проекта регламента и органа, разработавшего регламент;


б) дата проведения независимой экспертизы;


в) типичные недостатки предоставления услуги, связанные с существующими административными процедурами (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации либо документов, предъявляемые заявителям, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур);


г) оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в заключении, должны быть устранены после вступления в силу административного регламента;


д) оценка отдельных административных процедур и административного регламента в целом;


е) рекомендация по дальнейшей работе с проектом регламента ("рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению" или "рекомендуется к утверждению без замечаний");


2.8. Разделы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, носят рекомендательный характер;


2.9. Экспертное заключение направляется управлением по информационной политике администрации города Оренбурга в адрес органа, разработавшего регламент, в печатной или электронной форме;


2.10. Орган, разработавший регламент, обязан рассмотреть все экспертные заключения по проекту регламента в течение срока, установленного настоящим Порядком;


2.11. Результаты независимой экспертизы не учитываются органом, разработавшим регламент, в случаях, если рекомендации по дальнейшей работе с проектом регламента:


а) противоречат федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Оренбургской области, муниципальным правовым актам города Оренбурга;


б) способствуют возникновению в регламенте коррупциогенных факторов;


2.12. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой администрацией города Оренбурга в лице управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга.


1) в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган, разработавший регламент, направляет в письменной форме доработанный с учетом результатов независимой экспертизы проект регламента, заключения независимой экспертизы (при наличии), пояснительную записку в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для проведения экспертизы.


2) в пояснительной записке к проекту регламента приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных направлениях повышения качества предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете либо обоснование отказа учета результатов независимой экспертизы.


3) срок проведения экспертизы управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта регламента на экспертизу.


4) предметом экспертизы, проводимой управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»