Действующий

О Программе Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2019 - 2022 годы)" (с изменениями на 9 августа 2021 года)



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Республике Мордовия сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством.


На основе Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) приняты законы Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", от 14 июня 2011 г. N 21-З "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим в. Республике Мордовия". В законы Республики Мордовия внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы.


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе и Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы в Республике Мордовия".


Согласно статье 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.


В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Указом Главы Республики Мордовия от 8 февраля 2011 г. N 24-УГ была утверждена Программа Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)", также Указом Главы Республики Мордовия от 31 августа 2015 г. N 305-УГ была утверждена Программа Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015 - 2018 годы)", во всех муниципальных образованиях в республике также были приняты соответствующие муниципальные программы развития муниципальной службы.


В результате реализации в 2011 - 2018 годах Программ Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" и "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015 - 2018 годы)", а также муниципальных программ развития муниципальной службы в республике произошли изменения в нормативном правовом регулировании института муниципальной службы, в отдельных организационных механизмах ее прохождения, призванные повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Однако не все идеи и подходы, заложенные в программах, удалось реализовать на практике до настоящего времени.


Для получения максимального результата от реализации федеральных, республиканских и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по вопросам практического применения федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе. Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала необходимость организационно-методического содействия органам местного самоуправления в подготовке ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах, их непрерывное профессиональное развитие.


По состоянию на 1 января 2018 г. общая численность муниципальных служащих в Республике Мордовия составляла 2217 человек, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, - 316 человек.


Доля служащих в возрасте от 31 года до 50 лет, имеющих практический опыт для качественной реализации должностных полномочий, составляет 54,5 процента от общего количества муниципальных служащих, количество муниципальных служащих, имеющих опыт работы на должностях муниципальной службы свыше 15 лет, составляет 31,1 процента. Количество муниципальных служащих, имеющих стаж работы в органах местного самоуправления до 5 лет, - 23 процента.


В республике проводятся мероприятия, направленные на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления. Так, из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 79 процентов служащих, из них: муниципальных служащих, имеющих управленческое образование, - 7 процентов; экономическое, юридическое, инженерное образование, - 60 процента. Два и более высших образования имеют 9,5 процента муниципальных служащих. Ученую степень кандидата наук имеют 8 муниципальных служащих (0,4 процента).


В рамках реализации Программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" и муниципальных программ развития муниципальной службы в 2011 - 2014 гг. в республике прошли обучение 2078 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе (75 процентов от их общего числа), по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), адаптированным к актуальным проблемам развития местного самоуправления и муниципальной службы в Республике Мордовия.


В рамках реализации Программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2015 - 2018 годы)" и муниципальных программ развития муниципальной службы в 2015 - 2018 гг. в республике приняли участие в мероприятиях по профессиональному развитию (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, обучающие семинары) адаптированных к актуальным проблемам развития местного самоуправления и муниципальной службы в Республике Мордовия 2544 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе (115 процентов от их общего числа).


С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо продолжить непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, на основе долгосрочного планирования.


Существует необходимость внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, активнее использовать семинары, тренинги и иные мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих (круглые столы, конференции, стажировки и др.).