ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УКАЗ

от 08 февраля 2011 года N 24-УГ

О ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ (2011 - 2014 ГОДЫ)"

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", в целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Республике Мордовия постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" (далее - Программа).

2. Администрации Главы Республики Мордовия обеспечить в пределах своих полномочий реализацию Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Мордовия разработать и утвердить муниципальные программы развития муниципальной службы.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН

     г. Саранск
     8 февраля 2011 года
     N 24-УГ




Утверждена
Указом Главы Республики Мордовия
от 8 февраля 2011 года N 24-УГ

ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ (2011 - 2014 ГОДЫ)"


 1. Паспорт Программы Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)"

 Наименование

 программы   

Программа Республики Мордовия "Развитие муниципальной

службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" (далее -

Программа)                                               

 Основание для

 разработки

 программы   

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
, Указ

Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261
"О Федеральной программе "Реформирование и развитие
системы государственной службы Российской Федерации"
,

Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З
"О регулировании отношений в сфере муниципальной службы"


Государственный

 заказчик

 программы   

Администрация Главы Республики Мордовия                  

 Разработчик

 проекта

 программы   

Администрация Главы Республики Мордовия                  

 Исполнители

 программы   

Администрация Главы Республики Мордовия;

Министерство экономики Республики Мордовия;

Министерство финансов Республики Мордовия;

органы местного самоуправления в Республике Мордовия (по

согласованию);

научные, образовательные и иные организации, отбираемые

государственным заказчиком Программы в соответствии с

законодательством                                        

Цель программы

развитие и совершенствование муниципальной службы в

Республике Мордовия посредством внедрения эффективных

кадровых технологий, формирования

высококвалифицированного кадрового состава,

совершенствования системы управления муниципальной

службой и системы непрерывного обучения муниципальных

служащих                                                 

 Задачи

 программы   

- развитие нормативной правовой базы Республики Мордовия

по вопросам муниципальной службы;

- совершенствование системы управления муниципальной

службой;

- обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной

гражданской службы;

- повышение эффективности профессиональной переподготовки

и повышения квалификации муниципальных служащих;

- повышение эффективности работы с кадровым резервом в

органах местного самоуправления;

- формирование системы мониторинга общественного мнения

об эффективности муниципальной службы и результативности

профессиональной служебной деятельности муниципальных

служащих;

- внедрение эффективных кадровых технологий, направленных

на повышение профессиональной компетентности, расширение

кадрового потенциала;

- разработка и применение современных механизмов

стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к

исполнению обязанностей на высоком профессиональном

уровне;

- стимулирование органов местного самоуправления в

Республике Мордовия к разработке муниципальных программ

развития муниципальной службы;

- обеспечение развития гарантий муниципальным служащим;

- повышение ответственности муниципальных служащих за

результаты своей деятельности;

- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной

службы                                                   

 Целевые

 индикаторы

 программы   

- доля вакантных должностей муниципальной службы,

замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- доля вакантных должностей муниципальной службы,

замещаемых на основе конкурса;

- доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж

муниципальной службы более трех лет;

- число муниципальных служащих, направленных на

профессиональную переподготовку;

- число муниципальных служащих, прошедших повышение

квалификации;

- число муниципальных служащих, прошедших обучение в

системе непрерывного обучения;

- доля граждан, доверяющих муниципальным служащим;

- доля граждан, отмечающих невнимательность и грубость

муниципальных служащих                                   

 Сроки и этапы

 реализации

 программы   

2011 - 2014 годы, в том числе:

I этап - 2011 - 2012 годы;

II этап - 2013 - 2014 годы.                              

 Объемы и

 источники

финансирования

 программы   

мероприятия Программы реализуются за счет средств

республиканского бюджета Республики Мордовия и средств

местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 45789,0

тыс. рублей, из них: 38309,0 тыс. рублей - средства

республиканского бюджета Республики Мордовия, 7480,0 тыс.

рублей - средства местных бюджетов                       

 Ожидаемые

 конечные

 результаты

 реализации

 программы и

 показатели

 социально-

 экономической

 эффективности

в результате реализации Программы должны быть обеспечены:

- разработка и внедрение правовых и организационных

механизмов взаимосвязи муниципальной службы и

государственной гражданской службы;

- разработка и реализация муниципальных программ развития

муниципальной службы в органах местного самоуправления в

Республике Мордовия;

- актуализация содержания программ системы непрерывного

обучения муниципальных служащих, внедрение современных

образовательных технологий в процесс их обучения;

- совершенствование порядка замещения вакантных

должностей муниципальной службы на основе конкурса;

- внедрение и совершенствование механизмов формирования и

использования кадрового резерва, проведения аттестаций и

квалификационных экзаменов муниципальных служащих;

- разработка и внедрение в органах местного

самоуправления программ и индивидуальных планов

профессионального развития муниципальных служащих;

- разработка и внедрение в органах местного

самоуправления современных механизмов мотивации и

стимулирования эффективной профессиональной служебной

деятельности муниципальных служащих;

- реализация установленных законодательством гарантий и

прав муниципальных служащих;

- разработка и внедрение информационных и современных

кадровых технологий в системе органов местного

самоуправления;

- обеспечение открытости, гласности и равного доступа

граждан к муниципальной службе;

- повышение доверия населения к органам местного

самоуправления                                           


 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Республики Мордовия. Современный этап социально-экономического развития республики диктует необходимость перехода местного самоуправления на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Одним из основных условий поступательного развития местного самоуправления является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

Программа Республики Мордовия "Развитие муниципальной службы в Республике Мордовия (2011 - 2014 годы)" разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 года N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы".

Согласно статье 35 вышеуказанного Федерального закона развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Разработать и утвердить программы развития муниципальной службы в субъектах Российской Федерации рекомендовано также Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации".

В настоящее время в работе кадровых служб органов местного самоуправления в Республике Мордовия используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.

С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести и старения кадров в Республике Мордовия необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и ротации кадров, внедрять систему перспективного резерва.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.

По состоянию на 1 января 2011 г. в органах местного самоуправления в Республике Мордовия замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 2536 человек.

Возрастной состав работников органов местного самоуправления в Республике Мордовия: до 30 лет - 19,4 процента (492 человека), от 30 до 50 лет - 54 процента (1370 человек), от 50 до 60 лет - 24,8 процента (629 человек), от 60 лет и старше - 1,7 процента (45 человек). Количество лиц в возрасте 60 лет и старше ежегодно увеличивается: в 2008 году - 0,3 процента (9 человек), в 2009 году - 0,4 процента (13 человек), в 2010 году - 0,9 процента (24 человека). Из общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на 1 января 2011 г. высшее профессиональное образование имеют 61,3 процента (1557 человек), среднее профессиональное - 27,7 процента (703 человека). По состоянию на 1 января 2010 г. высшее образование имели 57,6 процента (1827 человек из 3173), среднее профессиональное - 30,2 процента (959 человек).

Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", от общей численности в 2010 году составила 2,4 процента (76 человек).

30,2 процента муниципальных служащих по уровню образования не соответствуют квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Это главным образом лица, замещающие ведущие и старшие должности муниципальной службы, имеющие среднее профессиональное образование. Показатель текучести кадров в органах местного самоуправления в Республике Мордовия находится на высоком уровне: в 2009 году - 2,8 процента (89 человек), в 2010 году - 19,3 процента (612 человек).

В муниципальных образованиях Республики Мордовия при назначении граждан на должности муниципальной службы крайне редко используется кадровый резерв. В 2010 году из числа принятых на муниципальные должности из кадрового резерва назначены 20 человек (0,7 процента). В целях формирования качественного кадрового состава, своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из основных источников пополнения кадров в муниципальных образованиях Республики Мордовия.

Приведенные данные, а также состояние дел в отдельных муниципальных образованиях свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций:

- старение кадров муниципальной службы, оказывающее негативное влияние на внедрение современных форм и методов управленческой деятельности;

- высокий показатель текучести кадров в органах местного самоуправления;

- дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;

- высокий процент лиц из числа муниципальных служащих, не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы;

- применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления;

- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;

- низкий процент лиц, назначаемых для замещения вакантных должностей муниципальной службы по результатам конкурса;

- снижение роли и престижа муниципальной службы в органах местного самоуправления в Республике Мордовия.

Учитывая вышеизложенное, развитие муниципальной службы в Республике Мордовия должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.

 3. Цель и задачи Программы, сроки, этапы ее реализации, целевые показатели и индикаторы

Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Республике Мордовия посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирование высококвалифицированного кадрового состава, совершенствование системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:

- развитие нормативной правовой базы Республики Мордовия по вопросам муниципальной службы;

- совершенствование системы управления муниципальной службой;

- обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы;

- повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

- повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала;

- разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;

- стимулирование органов местного самоуправления в Республике Мордовия к разработке муниципальных программ развития муниципальной службы;

- обеспечение развития системы гарантий муниципальным служащим;

- повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;

- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы будут осуществляться в два этапа.

На I этапе (2011 - 2012 годы) предстоит:

- усовершенствовать законодательную и нормативную базу в сфере муниципальной службы;

- организовать информационно-методическую помощь органам местного самоуправления в развитии муниципальной службы;

- сформировать единую систему непрерывного обучения муниципальных служащих;

- провести мероприятия по стимулированию органов местного самоуправления к разработке и реализации муниципальных программ развития муниципальной службы;

- завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала.

На II этапе (2013 - 2014 годы) предстоит:

- осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

- провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;

- обеспечить эффективность внедрения современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.

По итогам каждого этапа проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.

Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:

N

пп

 Наименование целевого индикатора и

 показателя эффективности реализации

 Программы                

 Единица

измерения

 Годы реализации

 Программы     

2011

2012

2013

2014

1.

Доля вакантных должностей муниципальной

службы, замещаемых на основе назначения

из кадрового резерва (не менее)         

 %    

 10

 12

 14

 16

2.

Доля вакантных должностей муниципальной

службы, замещаемых на основе конкурса

(не менее)                              

 %    

 2

 3

 5

 6

3.

Доля специалистов в возрасте до 30 лет,

имеющих стаж муниципальной службы более

трех лет (не менее)                     

 %    

 10

 12

 14

 17

4.

Число муниципальных служащих,

направленных на профессиональную

переподготовку (не менее)               

 человек

100

125

150

150

5.

Число муниципальных служащих, прошедших

повышение квалификации (не менее)       

 -"-   

270

480

480

480

6.

Число муниципальных служащих, прошедших

обучение в системе непрерывного обучения

(не менее)                              

 -"-   

500

700

700

730

7.

Доля граждан, доверяющих муниципальным

служащим                                

 %    

 17

 25

 27

 30

8.

Доля граждан, отмечающих

невнимательность и грубость

муниципальных служащих (не менее)       

 %    

 20

 15

 12

 10

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»