____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.11.2023 N 766.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 11.12.2017 N 102-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 26.02.2018 N 7-ОЗ, от 28.03.2018 N 12-ОЗ, от 29.03.2018 N 17-ОЗ, от 04.05.2018 N 23-ОЗ, от 14.06.2018 N 41-ОЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 375 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.07.2014 N 267, от 24.09.2014 N 392, от 19.12.2014 N 512, от 16.03.2015 N 57, от 17.06.2015 N 186, от 26.10.2015 N 349, от 01.02.2016 N 34, от 07.04.2016 N 117, от 26.09.2016 N 387, от 26.12.2016 N 538, от 21.03.2017 N 121, от 16.06.2017 N 297, от 06.10.2017 N 521, от 30.10.2017 N 581, от 07.03.2018 N 67, от 01.06.2018 N 191) следующие изменения:
1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2020" заменить цифрами "2021".
1.2. Государственную программу Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2019 - 2021 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2019 - 2021 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Кемеровской области
С.Е.ЦИВИЛЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2021 ГОДЫ
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2021 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной Программы | Первый заместитель Губернатора Кемеровской области |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Администрация Кемеровской области (департамент административных органов Администрации Кемеровской области) |
Исполнители Государственной программы | Администрация Кемеровской области (департамент административных органов Администрации Кемеровской области, управление по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой Администрации Кемеровской области); департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области; департамент образования и науки Кемеровской области; департамент социальной защиты населения Кемеровской области; департамент охраны здоровья населения Кемеровской области; департамент культуры и национальной политики Кемеровской области; департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области; департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области; департамент труда и занятости населения Кемеровской области; комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области; департамент промышленности Кемеровской области |
Наименование подпрограмм Государственной программы | Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Повышение безопасности дорожного движения. Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации. Борьба с преступностью и профилактика правонарушений |
Цели Государственной программы | Повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения; повышение эффективности взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, сокращение уровня преступности и правонарушений среди лиц данной категории; снижение количества преступлений и иных правонарушений, совершенных с применением оружия |
Задачи Государственной программы | Обеспечение эффективной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; повышение эффективности лечения больных наркоманией; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; обеспечение координации между взаимодействующими структурами по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области; повышение активности граждан по добровольной сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 202398,153 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 59499,353 тыс. руб.; 2015 год - 32034,0 тыс. руб.; 2016 год - 21074,7 тыс. руб.; 2017 год - 22044,3 тыс. руб.; 2018 год - 18155,8 тыс. руб.; 2019 год - 16530,0 тыс. руб.; 2020 год - 16530,0 тыс. руб.; 2021 год - 16530,0 тыс. руб.; в том числе по источникам финансирования: из средств областного бюджета - 136456,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 28848,0 тыс. руб.; 2015 год - 12984,0 тыс. руб.; 2016 год - 13244,4 тыс. руб.; 2017 год - 14834,3,0 тыс. руб.; 2018 год - 16955,8 тыс. руб.; 2019 год - 16530,0 тыс. руб.; 2020 год - 16530,0 тыс. руб.; 2021 год - 16530,0 тыс. руб.; из иных не запрещенных законодательством источников: из средств федерального бюджета - 60996,653 тыс. руб.; в том числе по годам реализации: 2014 год - 27886,353 тыс. руб.; 2015 год - 19050,0 тыс. руб.; 2016 год - 7060,3 тыс. руб.; 2017 год - 7000,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; из средств местного бюджета - 4945,0 тыс. руб.; в том числе по годам реализации: 2014 год - 2765,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 770,0 тыс. руб.; 2017 год - 210,0 тыс. руб.; 2018 год - 1200,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | Реализация Государственной программы позволит: оперативно принимать меры по предупреждению и предотвращению противоправных действий; повысить эффективность борьбы с наркоманией; сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Кемеровской области; повысить уровень обеспечения безопасности дорожного движения; сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий; снизить социальную напряженность, повысить эффективность социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, своевременно обеспечить лечение освободившихся больных туберкулезом, наркоманией, СПИДом, алкоголизмом и инфекционными заболеваниями; снизить количество преступлений и иных правонарушений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств |
В показателях деятельности наркологической службы Кемеровской области за период 2013 - 2015 годов наблюдаются положительные изменения в плане снижения уровня наркологических расстройств среди населения региона.
В 2013 году число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", на 100 тысяч человек населения составило 357, в 2014 году - 345, в 2015 году - 333, в 2016 - 329, в 2017 - 296.
Однако наркоситуация в Кемеровской области является сложной.
По данным Кемеровского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, в 2013 году зарегистрировано 575 смертельных отравлений наркотическими средствами или психотропными веществами, в 2014 году - 353, в 2015 году - 242, в 2016 - 284, в 2017 - 208.
Правоохранительными органами Кемеровской области в 2017 году зарегистрировано 5111 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, за 6 месяцев 2018 года - 2564.
Из незаконного оборота в 2017 году изъято 309,2 кг наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, за 6 месяцев 2018 года - 191,8 кг.
На процессы наркотизации населения в Кемеровской области оказывают влияние следующие основные факторы, причины и условия.
В первую очередь это географическое положение Кузбасса и его развитая транспортная сеть.
В связи с тем, что поставка крупных партий героина в Россию осуществляется из Афганистана через Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан и Казахстан, а Кемеровская область является соседней с Алтайским краем и Новосибирской областью, непосредственно граничащих с Казахстаном, организаторы наркобизнеса используют территорию Кузбасса в качестве одной из перевалочных баз на пути трансграничного наркотрафика.
Из Республики Тыва через Красноярский край и Республику Хакасия в Кузбасс поступают наркотические средства каннабисной группы с высоким содержанием наркотически активного вещества.
Главная роль в межобластных и внутриобластных перевозках принадлежит автомобильному и железнодорожному транспорту. Кузбасс с севера пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль, с юга - Южносибирская железнодорожная магистраль. Из объектов железнодорожного транспорта с постоянным расписанием конечные пункты назначения на территории Кемеровской области имеют пассажирские поезда, следующие по территории Киргизии и Казахстана, которые являются потенциально наркоопасными, так как пассажирами этих поездов перевозятся товары народного потребления и плодоовощная продукция, значительный объем которых затрудняет проведение пограничного и таможенного контроля, что позволяет использовать их как средства маскировки для контрабандных поставок наркотиков.
В Кузбассе располагаются три аэропорта, два из которых в городах Кемерово и Новокузнецке имеют федеральное значение и открыты для международных полетов.
По территории Кемеровской области проходит автомобильная трасса "Москва - Иркутск", с Алтайским краем соединяет автотрасса "Алтай - Кузбасс".
Города Кемерово и Новокузнецк связаны междугородным автобусным сообщением с городами Павлодаром и Усть-Каменогорском (Казахстан).
Негативное влияние на наркоситуацию оказывает высокая концентрация учреждений уголовно-исполнительной системы.
Значительный экономический потенциал Кузбасса способствует формированию достаточно высокого уровня доходов населения, что используется организаторами наркобизнеса в криминальных целях.
Кроме того, компактное проживание 78% населения Кемеровской области в крупных городах упрощает для преступников создание логистических схем доставки, распространения и сбыта наркотиков конечным потребителям, в том числе за счет современной глобальной информатизации общества, стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, все большего распространения электронной наркоторговли, представляющей собой интерактивный канал сбыта наркотиков с помощью электронных платежных средств и систем.
К негативным факторам, влияющим на развитие наркоситуации, также относятся наличие безработных среди молодежи, заметная поляризация доходов у различных социальных групп, придание потреблению наркотиков в молодежной среде статуса особой субкультуры.
Программой предусмотрена реализация комплекса профилактических мер, направленных на обеспечение существенного сокращения спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, в том числе на сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, научно-методическое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики.
В целях предупреждения преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, снижения уровня рецидивной преступности проводится работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, однако Кемеровская область остается лидером по удельному весу лиц, ранее совершавших преступления (в 2017 году средний показатель по России - 56%, в СФО - 64,1%, в Кемеровской области - 68,3%).
На территории Кемеровской области дислоцируются 25 учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, в том числе: 3 исправительные колонии общего режима для содержания осужденных мужчин, 2 исправительные колонии общего режима для содержания осужденных женщин, 6 исправительных колоний строгого режима, 1 исправительная колония особого режима, 4 лечебные исправительные колонии, 4 колонии-поселения, 1 воспитательная колония и 4 следственных изолятора, в которых по состоянию на 25 июня 2018 г. содержалось 15173 человека. Кроме того, 31 филиал ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция ГУФСИН России по Кемеровской области", на учете в которых на 1 июля 2018 г. состоит 16181 осужденный к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Из мест лишения свободы ежегодно освобождаются от 5 до 6 тысяч осужденных, значительная часть из которых (около 90%) избирает местом жительства территорию Кузбасса.
После освобождения они без активного участия органов местного самоуправления, других взаимодействующих структур не могут адаптироваться в обществе, найти соответствующее место работы.
Среди основных причин и условий, способствующих совершению ими повторных преступлений, следует выделить отсутствие работы и, в связи с этим, средств к существованию, а также жилой площади.
В местах лишения свободы созданы условия для получения осужденными общего и специального образования по 47 программам профессионального обучения (сварщик, мастер отделочных строительных работ, повар, столяр, слесарь-сантехник и др.) специальностям, востребованным на рынке труда. Кроме того, после освобождения из мест лишения свободы они имеют право пройти профессиональное обучение по направлениям центров занятости населения.
Для информирования органов местного самоуправления, территориальных органов внутренних дел о лицах, отбывших наказание, с целью обеспечения контроля за их прибытием, постановкой на учет и проведения профилактических мероприятий управлением по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой Администрации Кемеровской области совместно с ГУФСИН России по Кемеровской области создан банк данных на более чем 77 тысяч осужденных, освободившихся из мест лишения свободы за последние 14 лет.
В целях координации действий органов государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления в вопросах бытового и трудового устройства бывших осужденных, их профессионального обучения, предоставления жилья, оформления и восстановления документов, оказания материальной, социальной, медицинской, юридической и иной помощи на территориях городских округов и муниципальных районов образованы 34 наблюдательных совета (комиссии) по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Большую помощь в решении бытовых вопросов оказывают: центр социальной адаптации населения в г. Кемерово на 120 мест, дома временного и ночного пребывания в городах Новокузнецке на 130 мест и Белово на 50 мест, а также 4 отделения социальной адаптации указанной категории лиц, открытые в 2012 - 2013 годах в соответствии с программными мероприятиями при центрах социального обслуживания населения в Киселевском, Ленинск-Кузнецком, Прокопьевском городских округах и Мариинском муниципальном районе, куда ежегодно обращаются более 1,5 тысячи ранее судимых.