Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2015 года N 349


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2013 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.11.2023 N 766.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Кемеровской области от 12.12.2014 N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 375 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.07.2014 N 267, от 24.09.2014 N 392, от 19.12.2014 N 512, от 16.03.2015 N 57, от 17.06.2015 N 186) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2017" заменить цифрами "2018".

1.2. Государственную программу Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.В.Иванова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2018 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

 

Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 октября 2015 года N 349

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Паспорт государственной программы Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления) А.В.Иванов

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Администрация Кемеровской области (департамент административных органов Администрации Кемеровской области)

Исполнители Государственной программы

Администрация Кемеровской области (департамент административных органов Администрации Кемеровской области, департамент по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой Администрации Кемеровской области);
департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;
департамент образования и науки Кемеровской области;
департамент социальной защиты населения Кемеровской области;
департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;
департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области;
департамент труда и занятости населения Кемеровской области;
комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области;
департамент промышленности Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Повышение безопасности дорожного движения.
Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации.
Борьба с преступностью и профилактика правонарушений

Цели Государственной программы

Повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;
повышение эффективности взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, сокращение уровня преступности и правонарушений среди лиц данной категории;
снижение количества преступлений и иных правонарушений, совершенных с применением оружия

Задачи Государственной программы

Обеспечение эффективной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
повышение эффективности лечения больных наркоманией;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение координации между взаимодействующими структурами по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области;
повышение активности граждан по добровольной сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 166341,353 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 59499,353 тыс. руб.;
2015 год - 18342,0 тыс. руб.;
2016 год - 29500,0 тыс. руб.;
2017 год - 29500, 0 тыс. руб.;
2018 год - 29500,0 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
из средств областного бюджета - 135690,0 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 28848,0 тыс. руб.;
2015 год - 18342,0 тыс. руб.;
2016 год - 29500,0 тыс. руб.;
2017 год - 29500, 0 тыс. руб.;
2018 год - 29500,0 тыс. руб.,
из иных не запрещенных законодательством источников:
из средств федерального бюджета - 27886,353 тыс. руб.;
в том числе по годам реализации:
2014 год - 27886,353 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.,
из средств местного бюджета - 2765,0 тыс. руб.;
в том числе по годам реализации:
2014 год - 2765,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы позволит:
оперативно принимать меры по предупреждению и предотвращению противоправных действий;
повысить эффективность борьбы с наркоманией;
сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Кемеровской области;
повысить уровень обеспечения безопасности дорожного движения;
сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий;
снизить социальную напряженность, повысить эффективность социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, своевременно обеспечить лечение освободившихся больных туберкулезом, наркоманией, СПИДом, алкоголизмом и инфекционными заболеваниями;
снизить количество преступлений и иных правонарушений, совершенных с применением оружия


      1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


В показателях деятельности наркологической службы Кемеровской области за период 2011 - 2013 годов наблюдаются положительные изменения в плане снижения уровня наркологических расстройств среди населения региона.

Число лиц, зарегистрированных в 2013 году с диагнозом "наркомания", составило 9785 человек, что на 5,3% меньше, чем в течение предыдущего года (в 2012 году - 10328, в 2011 году - 10548).

Однако наркоситуация в Кемеровской области является сложной.

По данным Кемеровского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, в 2013 году зарегистрировано 575 смертельных отравлений наркотическими средствами или психотропными веществами.

Правоохранительными органами Кемеровской области в 2013 году зарегистрировано 5567 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ.

По возбужденным уголовным делам из незаконного оборота изъято 435,8 кг наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, что на 27,5% меньше относительно предыдущего отчетного периода (в 2012 году - 600,7 кг, в 2011 году - 946 кг).

Анализ изъятых из незаконного оборота наркотических средств свидетельствует о расширении в Кузбассе спектра синтетических наркотических средств, в основном за счет "дизайнерских" наркотиков.

На процессы наркотизации населения в Кемеровской области оказывают влияние следующие основные факторы, причины и условия.

В первую очередь, это географическое положение Кузбасса и его развитая транспортная сеть.

В связи с тем, что поставка крупных партий героина в Россию осуществляется из Афганистана через Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан и Казахстан, а Кемеровская область является соседней с Алтайским краем и Новосибирской областью, непосредственно граничащих с Казахстаном, организаторы наркобизнеса используют территорию Кузбасса в качестве одной из перевалочных баз на пути трансграничного наркотрафика.

Из Республики Тыва через Красноярский край и Республику Хакасия в Кузбасс поступают наркотические средства каннабисной группы с высоким содержанием наркотически активного вещества.

Главная роль в межобластных и внутриобластных перевозках принадлежит автомобильному и железнодорожному транспорту. Кузбасс с севера пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль, с юга - Южносибирская железнодорожная магистраль. Из объектов железнодорожного транспорта с постоянным расписанием конечные пункты назначения на территории Кемеровской области имеют пассажирские поезда, следующие по территории Киргизии и Казахстана, которые являются потенциально наркоопасными, так как пассажирами этих поездов перевозятся товары народного потребления и плодоовощная продукция, значительный объем которых затрудняет проведение пограничного и таможенного контроля, что позволяет использовать их как средства маскировки для контрабандных поставок наркотиков.

В Кузбассе располагаются три аэропорта, два из которых в городах Кемерово и Новокузнецке имеют федеральное значение и открыты для международных полетов.

По территории Кемеровской области проходит автомобильная трасса "Москва - Иркутск", с Алтайским краем соединяет автотрасса "Алтай - Кузбасс".

Города Кемерово и Новокузнецк связаны междугородным автобусным сообщением с городами Павлодар и Усть-Каменогорск (Казахстан).

Негативное влияние на наркоситуацию оказывает высокая концентрация учреждений уголовно-исполнительной системы.

Значительный экономический потенциал Кузбасса способствует формированию достаточно высокого уровня доходов населения, что используется организаторами наркобизнеса в криминальных целях.

Кроме того, компактное проживание 78% населения Кемеровской области в крупных городах упрощает для преступников создание логистических схем доставки, распространения и сбыта наркотиков конечным потребителям, в том числе за счет современной глобальной информатизации общества, стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, все большего распространения электронной наркоторговли, представляющей собой интерактивный канал сбыта наркотиков с помощью электронных платежных средств и систем.

К негативным факторам, влияющим на развитие наркоситуации, также относятся наличие безработных среди молодежи, заметная поляризация доходов у различных социальных групп, придание потреблению наркотиков в молодежной среде статуса особой субкультуры.

Программой предусмотрена реализация комплекса профилактических мер, направленных на обеспечение существенного сокращения спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, в том числе на сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, научно-методическое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики.

На территории Кемеровской области дислоцируются 70 учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС), в том числе:

16 исправительных и лечебных учреждений, 5 колоний-поселений, воспитательная колония, 4 следственных изолятора, в которых содержатся 18 тысяч человек;

45 филиалов уголовно-исполнительной инспекции ГУФСИН России по Кемеровской области, где на учетах состоят 17,7 тысячи осужденных, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы.

Ежегодно из мест лишения свободы Кемеровской области освобождается от 6 до 7 тысяч человек, из них более 5 тысяч человек остаются на постоянное проживание в Кемеровской области. Анализ показывает, что значительная часть обращений указанной категории лиц после освобождения из мест лишения свободы (более 85,7%) в органы местного самоуправления связана с основными вопросами жизнедеятельности - трудовым устройством, предоставлением жилой площади, оформлением различных документов, и отсутствие решений по их вопросам может привести к совершению ими повторных противоправных действий.

После освобождения из мест лишения свободы такие лица без активного участия органов местного самоуправления, других взаимодействующих структур не могут адаптироваться в обществе, найти соответствующее место работы.

В 2012 - 2013 годах в Ленинск-Кузнецком, Киселевском, Прокопьевском городских округах и Мариинском муниципальном районе открыты отделения социальной адаптации при центрах социального обслуживания населения, в том числе для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

В Кемеровской области, как и в других регионах, несмотря на принимаемые меры, сохраняется проблема обеспечения безопасности дорожного движения.

За 6 месяцев 2014 года в Кемеровской области зарегистрировано 1406 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 177 человек погибло и 1870 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП сократилось на 8,2%, количество погибших - на 1,1%, количество раненых - на 11,5%.

Проведенным анализом аварийности установлено, что наибольшее количество автоаварий по вине водителей транспортных средств совершено из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения или превышения установленной скорости. По данной причине зарегистрировано 260 (-51,0%) происшествий, или 21,5% от общего числа автоаварий по вине водителей транспорта, в результате которых погибло 25 (-67,5%) и травмировано 406 (-48,9%) человек. Тяжесть последствий подобных ДТП составила 5,8 погибшего на 100 пострадавших.

В данном направлении проводится определенная профилактическая работа. За 6 месяцев 2014 года пресечено около 270 тысяч правонарушений в части превышения установленной скорости движения, в том числе составлено 1446 административных материалов на водителей, допустивших превышение скорости более чем на 60 км/ч.

По причине нарушения правил проезда перекрестков, очередности проезда совершено 192 (+3,2%) происшествия, или 15,9 от общего числа ДТП по вине водителей транспорта, в результате которых погибло 5 (-28,5%) и травмировано 293 (+11,8%) человека. Тяжесть последствий подобных ДТП составила 1,6 погибшего на 100 пострадавших.

89 (-35,0%) автоаварий, или 7,4% от общего числа ДТП по вине водителей транспорта, совершено по причине нарушения водителями правил обгона, выезда на полосу движения, предназначенного для встречного транспорта. В данных ДТП погибло 34 (-19,0%) и было травмировано 162 (-38,4%) участника дорожного движения. Несмотря на сравнительно небольшую долю от общего числа зарегистрированных ДТП по вине водителей транспортных средств, данные ДТП отличаются достаточно высокой (17,3) тяжестью последствий.

За 6 месяцев 2014 года профилактические показатели в части пресечения правонарушений, связанных с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, возросли на 4,2%.

По причине нарушения правил проезда пешеходных переходов совершено 121 (-3,2%) ДТП, или 10,0% от общего числа автоаварий по вине водителей транспорта, в результате которых погибло 4 (-42,8%) и травмировано 126 (+-0,0%) человек.

Профилактические показатели в части пресечения правонарушений, связанных с непредоставлением преимущества пешеходам, возросли на 14,8%.

Проводилась целенаправленная работа по пресечению фактов управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения. За 6 месяцев 2014 года от управления транспортными средствами было отстранено 9550 (+0,5%) водителей с признаками алкогольного или наркотического опьянения.

В результате проведенной профилактической работы в январе - июне 2014 года количество ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения, в Кемеровской области сократилось на 15,5% (со 110 до 93).

В целях формирования общественного правосознания в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма в 2014 году в средствах массовой информации сотрудниками ГИБДД области было подготовлено и выпущено 1319 (+17,7%) телевизионных сюжетов, 4647 (+5,8%) материалов на радио, 1567 (+1,9%) публикаций в печатных изданиях, 1445 (+31,7%) материалов размещено в интернет-изданиях.

С участием сотрудников ГИБДД, работников образования, заинтересованных учреждений и организаций проведено 39 пресс-конференций, брифингов, круглых столов по вопросам профилактики детского травматизма.

Также в Кузбассе достаточно высоким остается уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно в автоавариях погибает около 18 детей и более 400 юных участников дорожного движения получают травмы различной степени тяжести. Так, в 2013 году в ДТП погибло 18 детей (в 2012 году - 24) и 411 детей травмировано (в 2012 году - 450).

Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие - с участием ребенка. Ведущее место в структуре детского дорожно-транспортного травматизма занимают инциденты с участием детей-пешеходов. По итогам 2013 года удельный вес пешеходов среди детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, составил 47%. Значительная часть ДТП с участием детей-пешеходов обусловлена нарушениями последними Правил дорожного движения - переходом проезжей части улиц в неустановленном месте (13%), в т.ч. вне пешеходного перехода, либо неожиданным выходом на проезжую часть из-за различных укрытий - деревьев, строений, транспортных средств, рекламных щитов и т.д. (7%).

Безопасность дорожного движения остается одной из важных социально-экономических и демографических задач Кемеровской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

оказание помощи в социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы;

повышение активности граждан по добровольной сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»