Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2016 года N 387


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2013 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.11.2023 N 766.
____________________________________________________________________


1. В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 08.12.2015 N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (в редакции законов Кемеровской области от 28.12.2015 N 13-ОЗ, от 26.02.2016 N 8-ОЗ, от 05.05.2016 N 29-ОЗ, от 03.06.2016 N 33-ОЗ, от 12.07.2016 N 56-ОЗ, от 12.08.2016 N 65-ОЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 375 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.07.2014 N 267, от 24.09.2014 N 392, от 19.12.2014 N 512, от 16.03.2015 N 57, от 17.06.2015 N 186, от 26.10.2015 N 349, от 01.02.2016 N 34, от 07.04.2016 N 117) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2019".

1.2. Государственную программу Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.В.Иванова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 - 2019 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2017 - 2019 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 сентября 2016 года N 387

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления) А.В.Иванов

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Администрация Кемеровской области (департамент административных органов Администрации Кемеровской области)

Исполнители Государственной программы

Администрация Кемеровской области (департамент административных органов Администрации Кемеровской области, управление по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой Администрации Кемеровской области);
департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;
департамент образования и науки Кемеровской области;
департамент социальной защиты населения Кемеровской области;
департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;
департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области;
департамент труда и занятости населения Кемеровской области;
комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области;
департамент промышленности Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Повышение безопасности дорожного движения.
Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации.
Борьба с преступностью и профилактика правонарушений

Цели Государственной программы

Повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;
повышение эффективности взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, сокращение уровня преступности и правонарушений среди лиц данной категории;
снижение количества преступлений и иных правонарушений, совершенных с применением оружия

Задачи Государственной программы

Обеспечение эффективной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
повышение эффективности лечения больных наркоманией;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение координации между взаимодействующими структурами по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений на территории Кемеровской области;
повышение активности граждан по добровольной сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 205276,553 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 59499,353 тыс. руб.;
2015 год - 32034,0 тыс. руб.;
2016 год - 18415,8 тыс. руб.;
2017 год - 31775,8 тыс. руб.;
2018 год - 31775,8 тыс. руб.;
2019 год - 31775,8 тыс. руб.;
в том числе по источникам финансирования:
из средств областного бюджета - 155575,2 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 28848,0 тыс. руб.;
2015 год - 12984,0 тыс. руб.;
2016 год - 18415,8 тыс. руб.;
2017 год - 31775,8 тыс. руб.;
2018 год - 31775,8 тыс. руб.;
2019 год - 31775,8 тыс. руб.;
из иных не запрещенных законодательством источников:
из средств федерального бюджета - 46936,353 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 27886,353 тыс. руб.;
2015 год - 19050,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
из средств местного бюджета - 2765,0 тыс. руб.,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 2765,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы позволит:
оперативно принимать меры по предупреждению и предотвращению противоправных действий;
повысить эффективность борьбы с наркоманией;
сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Кемеровской области;
повысить уровень обеспечения безопасности дорожного движения;
сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий;
снизить социальную напряженность, повысить эффективность социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, своевременно обеспечить лечение освободившихся больных туберкулезом, наркоманией, СПИДом, алкоголизмом и инфекционными заболеваниями;
снизить количество преступлений и иных правонарушений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств


 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


В показателях деятельности наркологической службы Кемеровской области за период 2013 - 2015 годов наблюдаются положительные изменения в плане снижения уровня наркологических расстройств среди населения региона.

В 2013 году число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" на 100 тысяч человек населения составило 357, в 2014 - 345, в 2015 - 333.

Однако наркоситуация в Кемеровской области является сложной.

По данным Кемеровского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, в 2013 году зарегистрировано 575 смертельных отравлений наркотическими средствами или психотропными веществами, в 2014 - 353, в 2015 - 242.

Правоохранительными органами Кемеровской области в 2015 году зарегистрировано 5414 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильно-действующих веществ, за 6 месяцев 2016 года - 2618.

Из незаконного оборота в 2015 году изъято 425,9 кг наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, за 6 месяцев 2016 года - 177,9 кг.

Анализ изъятых из незаконного оборота наркотических средств свидетельствует о расширении в Кузбассе спектра синтетических наркотических средств, в основном за счет "дизайнерских" наркотиков.

На процессы наркотизации населения в Кемеровской области оказывают влияние следующие основные факторы, причины и условия.

В первую очередь это географическое положение Кузбасса и его развитая транспортная сеть.

В связи с тем, что поставка крупных партий героина в Россию осуществляется из Афганистана через Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан и Казахстан, а Кемеровская область является соседней с Алтайским краем и Новосибирской областью, непосредственно граничащих с Казахстаном, организаторы наркобизнеса используют территорию Кузбасса в качестве одной из перевалочных баз на пути трансграничного наркотрафика.

Из Республики Тыва через Красноярский край и Республику Хакасия в Кузбасс поступают наркотические средства каннабисной группы с высоким содержанием наркотически активного вещества.

Главная роль в межобластных и внутриобластных перевозках принадлежит автомобильному и железнодорожному транспорту. Кузбасс с севера пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль, с юга - Южносибирская железнодорожная магистраль. Из объектов железнодорожного транспорта с постоянным расписанием конечные пункты назначения на территории Кемеровской области имеют пассажирские поезда, следующие по территории Киргизии и Казахстана, которые являются потенциально наркоопасными, так как пассажирами этих поездов перевозятся товары народного потребления и плодоовощная продукция, значительный объем которых затрудняет проведение пограничного и таможенного контроля, что позволяет использовать их как средства маскировки для контрабандных поставок наркотиков.

В Кузбассе располагаются три аэропорта, два из которых в городах Кемерово и Новокузнецке имеют федеральное значение и открыты для международных полетов.

По территории Кемеровской области проходит автомобильная трасса "Москва - Иркутск", с Алтайским краем соединяет автотрасса "Алтай - Кузбасс".

Города Кемерово и Новокузнецк связаны междугородным автобусным сообщением с городами Павлодар и Усть-Каменогорск (Казахстан).

Негативное влияние на наркоситуацию оказывает высокая концентрация учреждений уголовно-исполнительной системы.

Значительный экономический потенциал Кузбасса способствует формированию достаточно высокого уровня доходов населения, что используется организаторами наркобизнеса в криминальных целях.

Кроме того, компактное проживание 78% населения Кемеровской области в крупных городах упрощает для преступников создание логистических схем доставки, распространения и сбыта наркотиков конечным потребителям, в том числе за счет современной глобальной информатизации общества, стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, все большего распространения электронной наркоторговли, представляющей собой интерактивный канал сбыта наркотиков с помощью электронных платежных средств и систем.

К негативным факторам, влияющим на развитие наркоситуации, также относятся наличие безработных среди молодежи, заметная поляризация доходов у различных социальных групп, придание потреблению наркотиков в молодежной среде статуса особой субкультуры.

Программой предусмотрена реализация комплекса профилактических мер, направленных на обеспечение существенного сокращения спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, в том числе на сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, научно-методическое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики.

В целях предупреждения преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, снижения уровня рецидивной преступности проводится работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, однако Кемеровская область остается лидером по удельному весу лиц, ранее совершавших преступления, средний показатель по России - 53,4%, в СФО - 61%, по Кузбассу - 65,6%.

На территории Кемеровской области дислоцируются 69 учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС), в том числе:

15 исправительных и лечебных учреждений, 4 колонии-поселения, воспитательная колония, 4 следственных изолятора, в которых содержатся более 17 тысяч человек;

45 филиалов уголовно-исполнительной инспекции ГУФСИН России по Кемеровской области, где на учетах состоят 14,5 тысячи осужденных, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы.

Ежегодно из мест лишения свободы Кемеровской области освобождается от 5 до 8 тысяч человек, более 80% из которых отбывали наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Значительная их часть, от 85 до 90% остается на постоянное проживание в Кемеровской области. После освобождения из мест лишения свободы они без активного участия органов местного самоуправления, других взаимодействующих структур не могут адаптироваться в обществе, найти соответствующее место работы.

Среди основных причин и условий, способствующих совершению ими повторных преступлений, следует выделить отсутствие работы и, в связи с этим, средств к существованию, жилой площади, а также социально опасные заболевания.

В местах лишения свободы созданы условия для получения осужденными общего и специального образования по 47 программам профессионального обучения (сварщик, мастер отделочных строительных работ, повар, столяр, слесарь-сантехник и др.) специальностям, востребованным на рынке труда. Кроме того, после освобождения их из мест лишения свободы по направлениям центров занятости населения они имеют право пройти профессиональное обучение.

Для информирования органов местного самоуправления, территориальных органов внутренних дел о лицах, отбывших наказание, с целью обеспечения контроля за их прибытием, постановкой на учет и проведения профилактических мероприятий управлением по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой Администрации области совместно с ГУФСИН создан банк данных на более чем 67 тысяч осужденных, освободившихся из мест лишения свободы за последние 12 лет.

Для координации действий органов государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления в вопросах бытового и трудового устройства бывших осужденных, их профессионального обучения, предоставления жилья, оформления и восстановления документов, оказания материальной, социальной, медицинской юридической и иной помощи на территориях городских округов и муниципальных районов образованы 37 наблюдательных советов (комиссий) по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Большую помощь в решении бытовых вопросов оказывают: центр социальной адаптации населения в г. Кемерово на 120 мест, дома временного и ночного пребывания в городах Новокузнецке на 130 мест и Белово на 50 мест, а также 4 отделения социальной адаптации указанной категории лиц, открытые в 2012 - 2013 годах в соответствии с программными мероприятиями при центрах социального обслуживания населения в Киселевском, Ленинск-Кузнецком, Прокопьевском городских округах и Мариинском муниципальном районе, куда ежегодно обращаются более 2 тысяч ранее судимых.

В Кемеровской области, как и в других регионах, несмотря на принимаемые меры, сохраняется проблема обеспечения безопасности дорожного движения.

За 6 месяцев 2016 года в Кемеровской области зарегистрировано 1203 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 128 человек погибли и 1565 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП сократилось на 14,7%, количество погибших - на 30,4%, количество раненых - на 16%.

Органами государственной власти Кемеровской области совместно с органами местного самоуправления, подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Кузбасса, общественными организациями продолжается реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, раскрытие преступлений, обеспечение сохранности автомобильных дорог.

Пресечено более 70 тысяч правонарушений в части превышения установленной скорости движения.

Отстранено от управления транспортными средствами 8856 водителей с признаками алкогольного или наркотического опьянения.

Возбуждено 1100 уголовных дел по статье 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Организована надзорная деятельность в отношении пешеходов. За допущенные нарушения ПДД возбуждено около 97 тысяч дел об административных правонарушениях.

Проведение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма привело к снижению на 17,1% (со 170 до 141) количества автоаварий с участием несовершеннолетних, числа погибших на 57,1% и травмированных детей на 14,6%.

В целях формирования общественного правосознания в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма в 2016 году в средствах массовой информации выпущено более 500 материалов по проблемам детской безопасности, организовано проведение более 400 агитационно-пропагандистских мероприятий.

Безопасность дорожного движения остается одной из важных социально-экономических и демографических задач Кемеровской области.

Во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения общественной безопасности в сфере предупреждения и пресечения преступлений, связанных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, от 02.10.2012 N Пр-2613 в Кемеровской области проводится мероприятие по осуществлению денежной выплаты гражданам, добровольно сдавшим оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества и взрывные устройства. В первом полугодии 2016 года кузбассовцы на добровольно-возмездной основе сдали в органы внутренних дел 320 единиц оружия.

В комплексе принятых мер за 6 месяцев 2016 года на 4,5% сократилось количество преступных посягательств, совершенных с применением оружия.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

оказание помощи в социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»