____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 19.08.2020 N 1358.
____________________________________________________________________
В целях приведения мероприятий и значений показателей "дорожной карты" "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта" в соответствие с мероприятиями и индикаторами муниципальных программ постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 25.12.2015 N 2547 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта" следующие изменения:
1.1. Абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Комитету по образованию города Барнаула (Полосина Н.В.), комитету по культуре города Барнаула (Паршков В.Г.), комитету по физической культуре и спорту города Барнаула (Каретников А.В.), комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (Шеломенцев А.А.):";
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.
Глава города
С.И.ДУГИН
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ТРАНСПОРТА" (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")
Реализация "дорожной карты" осуществляется на основании федеральных законов от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и направлена на формирование безбарьерной среды в городе Барнауле, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) к социально значимым объектам и услугам.
"Дорожная карта" предполагает комплекс мероприятий, направленных на адаптацию социально значимых учреждений для получения услуг инвалидами и другими МГН, адаптацию дорожно-транспортной инфраструктуры города для инвалидов, обучение (инструктирование) педагогических работников общеобразовательных учреждений по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов.
Социальная поддержка инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества.
В соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению для инвалидов и других МГН равного с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, а также других объектов и услуг, предоставляемых населению, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать проблемы социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество.
Актуальность решения проблем инвалидов в городе обусловлена их масштабностью. По состоянию на 01.01.2015 почти из 700 тысяч человек, проживающих в городе, имеют инвалидность 57181 человек (8,1% от общей численности населения города), из них 2156 - дети-инвалиды (3,8% от общей численности инвалидов).
Органами местного самоуправления принимаются меры по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов по реализации законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, решения других жизненно важных вопросов действует городской совет по делам инвалидов, состав которого утвержден постановлением администрации города от 13.05.2016 N 868.
Формирование доступной среды для инвалидов и других МГН осуществляется за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов.
В настоящее время в 20% общеобразовательных организаций города созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Наряду с адаптацией общеобразовательных организаций для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в целях обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов педагогические работники общеобразовательных организаций, работающие с детьми-инвалидами, должны быть обучены (инструктированы) по вопросам освоения современными технологиями и методиками обучения и воспитания детей-инвалидов.
Адаптация учреждений культуры направлена на обеспечение доступности получения услуг инвалидами в библиотеках. В городе имеется одна специальная библиотека для незрячих и слабовидящих граждан, кроме того осуществляется их надомное обслуживание. Однако библиотечный фонд специальной литературы для слабовидящих граждан в муниципальных библиотеках отсутствует.
Проблемами развития в городе физической культуры и спорта среди инвалидов являются:
недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта;
отсутствие специализированного образовательного учреждения, осуществляющего подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
слабое финансовое обеспечение спортивных учреждений для занятий инвалидов спортом.
Адаптация дорожно-транспортной системы города для инвалидов осуществляется за счет строительства светофорных объектов, оборудованных звуковыми сигналами для слепых и слабовидящих граждан, установки дорожных знаков 6.4 "Парковка" и 8.17 "Инвалиды". Несмотря на работу низкопольного общественного пассажирского транспорта на маршрутах городской сети, в городе наблюдается недостаточное количество транспорта, имеющего специальные приспособления, обеспечивающие индивидуальную мобильность инвалидов.
Мероприятия по обеспечению доступности зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, а также транспортной доступности для маломобильных категорий населения, в том числе детей-инвалидов реализуются в рамках муниципальных программ города Барнаула:
"Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 05.08.2014 N 1672;
"Развитие культуры города Барнаула на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 07.08.2014 N 1708;
"Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города от 19.08.2014 N 1802;
"Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 08.09.2014 N 1924".
Создание благоприятных условий жизни всех категорий населения является одним из приоритетных направлений развития города Барнаула.
Целями разработки "дорожной карты" являются:
формирование доступной среды в городе Барнауле;
создание условий для организации обучения детей-инвалидов в инклюзивных условиях;
создание условий для вовлечения инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;
организация транспортной доступности для маломобильных категорий населения.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
адаптация объектов социальной инфраструктуры посредством обустройства технических элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение и доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах культуры, образования, физической культуры и спорта;
обучение (инструктирование) работников образовательных организаций по вопросам особенностей инклюзивного обучения детей-инвалидов;
обновление городского пассажирского общественного транспорта.
Реализация мероприятий по обеспечению доступности услуг и объектов социальной и транспортной инфраструктуры для инвалидов и других МГН, в том числе детей-инвалидов, предусматривает:
повышение уровня доступности зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, обучающихся в инклюзивных условиях, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья до 76% к 2030 году;
повышение профессионального уровня педагогических работников по вопросам инклюзивного обучения детей-инвалидов и реализации адаптированных образовательных программ;
увеличение доли граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения до 5,0% к 2030 году;
увеличение доли транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта города Барнаула до 28% к 2030 году.
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Значения показателей | Орган местного самоуправления, ответственный за мониторинг и достижение значений показателей | ||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 - 2019 годы | 2020 - 2025 годы | 2025 - 2030 годы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Комитет по образованию города Барнаула |
2. | Доля муниципальных образовательных организаций, оборудованных устройствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа муниципальных образовательных организаций | % | 15,5 | 20,0 | 23,2 | 25,3 | 27,1 | 27,9 | 28,7 | Комитет по образованию города Барнаула |
2.1. | поручни | % | 15,5 | 20,0 | 23,2 | 25,3 | 27,1 | 27,9 | 28,7 | |
2.2. | пандусы | % | 15,5 | 20,0 | 23,2 | 25,3 | 27,1 | 27,9 | 28,7 | |
2.3. | подъемные платформы (аппарели) | % | 15,5 | 20,0 | 23,2 | 25,3 | 27,1 | 27,9 | 28,7 | |
2.4. | доступные санитарно-гигиенические помещения | % | 15,5 | 20,0 | 23,2 | 25,3 | 27,1 | 27,9 | 28,7 | |
2.5. | достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | 15,5 | 20,0 | 23,2 | 25,3 | 27,1 | 27,9 | 28,7 | |
3. | Удельный вес детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с другими учащимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья | % | 58,9 | 59,6 | 73,0 | 76,2 | 76,2 | 76,2 | 76,2 | Комитет по образованию города Барнаула |
4. | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации | % | - | - | - | - | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Комитет по образованию города Барнаула |
5. | Удельный вес учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе имеются: | Комитет по культуре города Барнаула | ||||||||
5.1. | пандусы | % | 26,4 | 29,4 | 31,4 | 33,3 | 34,0 | 34,0 | 39,0 | |
5.2. | достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
6. | Удельный вес учреждений физической культуры и спорта, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений физической культуры и спорта, в том числе имеются: | Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула | ||||||||
6.1. | пандусы | % | 12,5 | - | 20,0 | 26,7 | 30,8 | 30,8 | 30,8 | |
6.2. | доступные санитарно-гигиенические помещения | % | 12,5 | - | 13,3 | 20,0 | 23,1 | 23,1 | 23,1 | |
6.3. | достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | % | 20 | - | 20 | 26,7 | 30,8 | 30,8 | 30,8 | |
7. | Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения | % | 2,1 | - | 2,4 | 3,1 | 4,5 | 5,0 | 5,0 | Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула |
8. | Доля транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта | % | 22,3 | 23,7 | 23,7 | 23,7 | 24,7 | 27,9 | 28,3 | Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула |