АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2014 года N 1802


Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2030 годы"

(с изменениями на 30 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 31.03.2015 N 449, от 23.12.2015 N 2492, от 12.05.2016 N 831, от 30.12.2016 N 2531, от 31.03.2017 N 643, от 30.03.2018 N 613, от 29.03.2019 N 483, от 31.03.2020 N 494, от 23.03.2021 N 375, от 28.02.2022 N 240, от 24.03.2023 N 380, от 18.03.2024 N 456, от 30.07.2024 N 1264)




В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года", постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", в целях развития транспортной системы и повышения уровня и качества жизни населения города Барнаула постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2030 годы" (далее - Программа) (приложение).


(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 12.05.2016 N 831, от 18.03.2024 N 456)


2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту.


(п. 3 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 28.02.2022 N 240)



Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 19 августа 2014 г. N 1802



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2030 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 31.03.2015 N 449, от 23.12.2015 N 2492, от 12.05.2016 N 831, от 30.12.2016 N 2531, от 31.03.2017 N 643, от 30.03.2018 N 613, от 29.03.2019 N 483, от 31.03.2020 N 494, от 23.03.2021 N 375, от 28.02.2022 N 240, от 24.03.2023 N 380, от 18.03.2024 N 456, от 30.07.2024 N 1264)




Паспорт муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2030 годы" (далее - Программа)


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 18.03.2024 N 456)

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по дорожному хозяйству и транспорту города Барнаула (далее - КДХиТ)

Соисполнители Программы

Участники Программы

Администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее - АЖР);

администрация Индустриального района города Барнаула (далее - АИР);

администрация Ленинского района города Барнаула (далее - АЛР);

администрация Октябрьского района города Барнаула (далее - АОР);

администрация Центрального района города Барнаула (далее - АЦР);

ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу (далее - ОГИБДД);

предприятия пассажирского электрического, автомобильного и речного транспорта (далее - ПЭАиРТ);

учреждение, обслуживающее линии наружного освещения (далее - УЛНО);

МБУ "Барнаулгорсвет" г. Барнаула;

МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула

Подпрограммы Программы

Программно-целевые инструменты Программы

Цель Программы

Повышение уровня и качества жизни населения за счет развития дорожно-транспортной системы

Задачи Программы

Обеспечение комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры города;

повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города;

организация транспортного обслуживания населения;

организация наружного освещения на территории города

Индикаторы Программы

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети города;

количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100000 населения;

удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог;

доля дорог местного значения города Барнаула, находящихся в нормативном состоянии, в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

протяженность построенных, капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения;

количество модернизированных тяговых подстанций;

протяженность отремонтированных и модернизированных кабельных линий городского электрического транспорта;

количество объектов улично-дорожной сети, на которых установлено периферийное оборудование, с целью внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением;

количество обновленных единиц подвижного состава городского транспорта в год;

доля транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта;

количество обустроенных остановочных пунктов в год;

выполнение расписания от планового количества рейсов, определенных расписанием движения;

доля освещенной улично-дорожной сети города в протяженности автомобильных дорог, прошедших техническую инвентаризацию;

протяженность линий наружного освещения;

протяженность обслуживаемых линий наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности

Сроки и этапы реализации Программы

2015 - 2030 годы

Объемы финансирования Программы

Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015 - 2030 годах составляет 49719966,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 1331058,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 1526508,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 2490024,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 2240192,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 2322505,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 2590617,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 2698587,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 4587368,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 4234988,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 4077874,8 тыс. рублей;

в 2025 году - 2758158,7 тыс. рублей;

в 2026 году - 2896693,8 тыс. рублей;

в 2027 году - 3896750,3 тыс. рублей;

в 2028 году - 3465571,6 тыс. рублей;

в 2029 году - 4465096,6 тыс. рублей;

в 2030 году - 4137969,9 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 3842077,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1400,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 638455,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 637965,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 690000,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 885600,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 29700,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 508257,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 177067,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 41984,7 тыс. рублей;

в 2025 году - 48208,1 тыс. рублей;

в 2026 году - 183439,9 тыс. рублей;

в 2027 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2028 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2029 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2030 году - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета - 8710870,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 146744,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 220251,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 374553,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 339212,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 377445,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 313216,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 701254,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 2126769,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 1685438,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 1750360,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 337812,0 тыс. рублей;

в 2026 году - 337812,0 тыс. рублей;

в 2027 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2028 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2029 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2030 году - 0,0 тыс. рублей,

за счет средств бюджета города Барнаула - 36163812,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 1133379,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1270746,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 1444909,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 1232454,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 1224119,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 1344327,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 1768120,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 1948387,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 2275005,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 2227050,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 2310735,6 тыс. рублей;

в 2026 году - 2310968,7 тыс. рублей;

в 2027 году - 3829053,5 тыс. рублей;

в 2028 году - 3394490,0 тыс. рублей;

в 2029 году - 4390460,9 тыс. рублей;

в 2030 году - 4059602,3 тыс. рублей,

за счет внебюджетных источников - 1003205,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 50935,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 34110,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 32105,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 30560,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 30940,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 47474,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 199511,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 3954,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 97477,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 58479,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 61403,0 тыс. рублей;

в 2026 году - 64473,2 тыс. рублей;

в 2027 году - 67696,8 тыс. рублей;

в 2028 году - 71081,6 тыс. рублей;

в 2029 году - 74635,7 тыс. рублей;

в 2030 году - 78367,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети города по отношению к 2017 году до 19,0%;

снижение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100000 населения (не более 6 человек);

увеличение удельного веса автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог, до 53,1%;

увеличение доли дорог местного значения города Барнаула, находящихся в нормативном состоянии, в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", до 85,1%;

увеличение протяженности построенных, капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения до 216,3 км;

увеличение протяженности отремонтированных и модернизированных кабельных линий городского электрического транспорта до 30,9 км;

увеличение количества объектов улично-дорожной сети, на которых установлено периферийное оборудование, с целью внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением, не менее 44 ед.;

обновление 277 единиц подвижного состава городского транспорта;

обустройство 49 остановочных пунктов;

выполнение расписания от планового количества рейсов, определенных расписанием движения, не менее 85,0%;

увеличение доли транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта, до 41,5%;

увеличение доли освещенной улично-дорожной сети города в протяженности автомобильных дорог, прошедших техническую инвентаризацию, до 63,5%;

увеличение протяженности линий наружного освещения до 858,4 км;

увеличение протяженности обслуживаемых линий наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, до 905,8 км



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Одним из приоритетных направлений развития города Барнаула является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей краевого центра.


Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы города Барнаула. Увеличение парка автомобилей требует расширения существующих дорог, а также строительства новых альтернативных магистралей.


Транспортная инфраструктура должна обеспечивать комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок.


Сегодня одним из важнейших вопросов городского округа является обеспечение безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Барнауле остается высоким. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкая дисциплина участников дорожного движения, увеличение частного автопарка.


Предлагается комплекс мер, включающих в себя улучшение качества дорожной инфраструктуры, в том числе за счет безопасных элементов (ограждения, дорожная разметка, дорожные знаки, перекрестки с круговым движением и т.д.), повышение качества контроля за соблюдением правил дорожного движения, в том числе с использованием автоматических средств фото- и видеофиксации нарушений, усиление контроля за деятельностью автоперевозчиков (соблюдение режимов труда и отдыха, лицензионных условий, технической исправности автопарка), пропаганда безопасного вождения.


Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных и мобильных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.


Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для приведения их в состояние, соответствующее нормативным требованиям, необходимо выполнение различных видов дорожных работ:


строительство автомобильных дорог;


комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог;


капитальный ремонт автомобильных дорог - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категорий автомобильных дорог, при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, не изменяются границы полосы отвода автомобильных дорог.


Состояние сети дорог зависит от своевременности, полноты и качества выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту дорожных покрытий.


Постоянный рост интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, несоблюдение межремонтных сроков приводят к накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение ремонта.


Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности.


Проблема обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) прочно заняла место в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем Российской Федерации и города Барнаула в частности.


Основными недостатками БДД города Барнаула являются:


низкая пропускная способность улиц;


слабая развитость сети надземных и подземных пешеходных переходов;


необеспеченность улично-дорожной сети необходимым количеством технических средств организации дорожного движения, в том числе светофорными объектами, дорожными знаками;


отсутствие проектов организации дорожного движения;


недостаточное количество тротуаров, остановочных пунктов, а также их содержание в непригодном для движения пешеходов и транспорта состоянии.


В результате проведенного анализа дорожно-транспортных происшествий, зафиксированных на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, установлено, что отсутствие или неправильное применение технических средств организации дорожного движения является сопутствующим фактором 32% всех дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Мероприятия по установке новых, замене и модернизации существующих технических средств организации дорожного движения должны позволить переломить негативную тенденцию к возрастанию тяжести и количества ДТП на территории города Барнаула.


Ежегодно на улично-дорожной сети города Барнаула совершаются около 2000 ДТП, в которых погибают около 70 и получают травмы различной степени тяжести более 2000 человек. Особенно тревожным является то, что растет количество аварий с участием детей.


В целях предотвращения и снижения количества ДТП с участием пешеходов, а также детского дорожно-транспортного травматизма необходимо применять комплексные меры обеспечения безопасности дорожного движения.


Так, в 2013 году в рамках реализации муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Барнауле на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации города от 05.09.2012 N 2508:


произведено устройство 7 светофорных объектов;


модернизирован 1 светофорный объект;


установлено 1228 дорожных знаков;


выполнено 12712 работ по обслуживанию дорожных знаков;


нанесено 550,9 км продольной и 38,2 тыс. кв. м поперечной разметки;


передано на обслуживание 5 светофорных объектов;


обновлено 10 единиц пассажироперевозящего транспорта.


Город Барнаул является крупным транспортным узлом Сибири. Автомобильные магистрали города имеют выход на дороги федерального и территориального значения, стратегически важная железнодорожная магистраль Новосибирск - Барнаул - Алма-Ата - Ташкент обеспечивает взаимодействие Сибири с Казахстаном и Средней Азией, воздушные линии связывают Барнаул со многими городами России, ближнего и дальнего зарубежья.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»