____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Ивановской области от 15.07.2019 N 285-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", частью 1 статьи 60 Устава Ивановской области, Законом Ивановской области от 03.07.2014 N 55-ОЗ "О государственном долге" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 31.08.2016 N 274-п "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на период до 2030 года" изменение, изложив приложение в новой редакции (прилагается).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 31.08.2016 N 274-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Государственная долговая политика Ивановской области (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Ивановской области. Долговая политика определяет основные направления деятельности по управлению государственным долгом Ивановской области (далее - государственный долг), формируется на базе стратегии социально-экономического развития Ивановской области, бюджетного прогноза Ивановской области, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Ивановской области, государственных программ Ивановской области.
Долговую политику реализует Департамент финансов Ивановской области. Информация о долговой политике является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах Ивановской области размещаются на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставляются в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Показатель | На 01.01.2014 | На 01.01.2015 | На 01.01.2016 | На 01.01.2017 | На 01.01.2018 |
Государственный долг (млрд руб.) | 10,4 | 12,3 | 15,6 | 16,8 | 16,77 |
Долговая нагрузка (%) | 65,9 | 75,7 | 95,3 | 88,8 | 87,9 |
Долговая нагрузка по долговым обязательствам, возникающим из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций (%) | 57,2 | 57,1 | 85,9 | 56,2 | 39,7 |
Доля долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств (%), в том числе: | 86,8 | 75,4 | 90,1 | 63,4 | 45,1 |
Доля долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, в общем объеме долговых обязательств, в том числе (%): | - | - | - | - | - |
краткосрочных (до 1 года) (%) | - | - | - | - | - |
среднесрочных (от 1 года до 5 лет) (%) | - | - | - | - | - |
долгосрочных (более 5 лет) (%) | - | - | - | - | - |
Доля долговых обязательств, возникающих из кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств, в том числе (%): | 86,8 | 75,4 | 90,1 | 63,4 | 45,1 |
краткосрочных (до 1 года) (%) | 64,6 | 75,4 | 90,1 | 0 | 0 |
среднесрочных (от 1 года до 5 лет) (%) | 22,2 | 0 | 0 | 63,4 | 45,1 |
долгосрочных (более 5 лет) (%) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доля долговых обязательств, возникающих из кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в общем объеме долговых обязательств (%) | 11,1 | 22,9 | 9,2 | 36 | 52,3 |
Доля краткосрочных (до 1 года) долговых обязательств, возникающих из государственных заимствований, в общем объеме долговых обязательств (%) | 64,6 | 75,4 | 90,1 | 0 | 0 |
Отношение годовой суммы расходов по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | 22,1 | 85,3 | 110,3 | 79,5 | 45,3 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) | 1,8 | 1,97 | 3,6 | 5,7 | 3,3 |
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР
И НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1. Основные факторы долговой политики.
1.1. Экономические условия реализации долговой политики.
Содержание долговой политики учитывает текущие и прогнозные сведения о развитии экономики Ивановской области. Реализация долговой политики будет осуществляться в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ивановской области на соответствующий год и плановый период, бюджетного прогноза Ивановской области на 2017 - 2030 годы.
1.2. Высокий уровень государственного долга.
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1.3. Состояние рынка финансовых услуг (услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, услуг по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами).
В среднесрочной перспективе кредиты, привлеченные от кредитных организаций, а также средства, полученные от размещения государственных ценных бумаг Ивановской области, сохранят для Ивановской области роль основного источника финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств Ивановской области. Мониторинг рынка финансовых услуг останется важнейшим мероприятием при реализации долговой политики.
2. Характер и направления долговой политики.
2.1. Вне зависимости от макроэкономических сценариев и состояния рынка финансовых услуг долговая политика будет характеризоваться:
1) направленностью на обеспечение способности Ивановской области осуществлять государственные заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств Ивановской области и решения социально-экономических задач. Фактический объем государственных заимствований Ивановской области будет определяться результатами исполнения областного бюджета и анализом рынка финансовых услуг;
2) прозрачной аукционной политикой при участии на рынке финансовых услуг, постоянным и эффективным информационным взаимодействием с финансовыми организациями.
2.2. Долговая политика будет реализовываться по следующим взаимосвязанным направлениям:
1) планирование объема государственного долга и расходов областного бюджета на его обслуживание;
2) снижение долговых рисков;
3) активное управление государственным долгом.
В процессе планирования объема государственного долга и расходов областного бюджета на его обслуживание определяются объемы, сроки и формы долговых обязательств Ивановской области. Основная цель этого направления долговой политики - учет влияния новых государственных заимствований Ивановской области на структуру накопленного государственного долга, а также оценка перспектив исполнения имеющихся долговых обязательств Ивановской области. Исходными данными для планирования являются плановые показатели объемов доходов, расходов и дефицита областного бюджета; объем и структура государственного долга, стоимость обслуживания и график погашения долговых обязательств Ивановской области; текущее и прогнозируемое состояние рынка финансовых услуг.
Снижение долговых рисков при планировании объема государственного долга и расходов на его обслуживание обеспечивается выбором приемлемых инструментов государственных заимствований Ивановской области с учетом прогнозируемых форм долговых обязательств Ивановской области. Снижение потенциальных рисков при осуществлении государственных заимствований Ивановской области достигается определением наиболее благоприятных периодов для проведения операций с долговыми обязательствами Ивановской области и выхода на рынок финансовых услуг.
Активное управление государственным долгом предполагает своевременную подготовку и реализацию финансово-долговых операций, направленных на изменение размера и структуры государственного долга (рефинансирование или досрочное погашение долговых обязательств Ивановской области) с учетом анализа рынка финансовых услуг, результатов исполнения областного бюджета, анализа долговой нагрузки в определенный период времени.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Целями долговой политики являются:
1) поддержание объема и структуры государственного долга на уровнях, позволяющих обеспечить сбалансированность областного бюджета и социально-экономическое развитие Ивановской области;
2) своевременное исполнение долговых обязательств Ивановской области.
3.2. Задачами долговой политики являются:
1) сокращение объема государственного долга и расходов на его обслуживание;
2) оптимизация структуры государственного долга (сокращение доли долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств Ивановской области);
3) увеличение доли долгосрочных долговых обязательств Ивановской области, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств Ивановской области;
4) снижение долговых рисков;
5) расширение базы кредитных организаций и организаций, оказывающих услуги по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами;
6) совершенствование системы управления государственным долгом.
3.3. Целевые ориентиры долговой политики в 2018 - 2024 годах будут определяться необходимостью соблюдения условий реструктуризации обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в декабре 2017 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", дополнительных соглашений, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области в связи с реструктуризацией обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Законом Ивановской области от 07.03.2018 N 4-ОЗ "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ивановской области" (далее - правила реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов).