Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2018 года N 211-п


О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 31.08.2016 N 274-п "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на период до 2030 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Ивановской области от 15.07.2019 N 285-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", частью 1 статьи 60 Устава Ивановской области, Законом Ивановской области от 03.07.2014 N 55-ОЗ "О государственном долге" Правительство Ивановской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Ивановской области от 31.08.2016 N 274-п "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на период до 2030 года" изменение, изложив приложение в новой редакции (прилагается).



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 18.07.2018 N 211-п



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 31.08.2016 N 274-п



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА


Государственная долговая политика Ивановской области (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Ивановской области. Долговая политика определяет основные направления деятельности по управлению государственным долгом Ивановской области (далее - государственный долг), формируется на базе стратегии социально-экономического развития Ивановской области, бюджетного прогноза Ивановской области, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Ивановской области, государственных программ Ивановской области.


Долговую политику реализует Департамент финансов Ивановской области. Информация о долговой политике является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах Ивановской области размещаются на официальном сайте Департамента финансов Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставляются в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Раздел 1


ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Показатель

На 01.01.2014

На 01.01.2015

На 01.01.2016

На 01.01.2017

На 01.01.2018

Государственный долг (млрд руб.)

10,4

12,3

15,6

16,8

16,77

Долговая нагрузка (%)

65,9

75,7

95,3

88,8

87,9

Долговая нагрузка по долговым обязательствам, возникающим из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций (%)

57,2

57,1

85,9

56,2

39,7

Доля долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств (%), в том числе:

86,8

75,4

90,1

63,4

45,1

Доля долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, в общем объеме долговых обязательств, в том числе (%):

-

-

-

-

-

краткосрочных (до 1 года) (%)

-

-

-

-

-

среднесрочных (от 1 года до 5 лет) (%)

-

-

-

-

-

долгосрочных (более 5 лет) (%)

-

-

-

-

-

Доля долговых обязательств, возникающих из кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств, в том числе (%):

86,8

75,4

90,1

63,4

45,1

краткосрочных (до 1 года) (%)

64,6

75,4

90,1

0

0

среднесрочных (от 1 года до 5 лет) (%)

22,2

0

0

63,4

45,1

долгосрочных (более 5 лет) (%)

0

0

0

0

0

Доля долговых обязательств, возникающих из кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в общем объеме долговых обязательств (%)

11,1

22,9

9,2

36

52,3

Доля краткосрочных (до 1 года) долговых обязательств, возникающих из государственных заимствований, в общем объеме долговых обязательств (%)

64,6

75,4

90,1

0

0

Отношение годовой суммы расходов по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

22,1

85,3

110,3

79,5

45,3

Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%)

1,8

1,97

3,6

5,7

3,3



Раздел 2


ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР

И НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ



1. Основные факторы долговой политики.


1.1. Экономические условия реализации долговой политики.


Содержание долговой политики учитывает текущие и прогнозные сведения о развитии экономики Ивановской области. Реализация долговой политики будет осуществляться в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ивановской области на соответствующий год и плановый период, бюджетного прогноза Ивановской области на 2017 - 2030 годы.


1.2. Высокий уровень государственного долга.



Динамика объема государственного долга и долговой нагрузки*

________________

     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



1.3. Состояние рынка финансовых услуг (услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, услуг по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами).


В среднесрочной перспективе кредиты, привлеченные от кредитных организаций, а также средства, полученные от размещения государственных ценных бумаг Ивановской области, сохранят для Ивановской области роль основного источника финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств Ивановской области. Мониторинг рынка финансовых услуг останется важнейшим мероприятием при реализации долговой политики.


2. Характер и направления долговой политики.


2.1. Вне зависимости от макроэкономических сценариев и состояния рынка финансовых услуг долговая политика будет характеризоваться:


1) направленностью на обеспечение способности Ивановской области осуществлять государственные заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения долговых обязательств Ивановской области и решения социально-экономических задач. Фактический объем государственных заимствований Ивановской области будет определяться результатами исполнения областного бюджета и анализом рынка финансовых услуг;


2) прозрачной аукционной политикой при участии на рынке финансовых услуг, постоянным и эффективным информационным взаимодействием с финансовыми организациями.


2.2. Долговая политика будет реализовываться по следующим взаимосвязанным направлениям:


1) планирование объема государственного долга и расходов областного бюджета на его обслуживание;


2) снижение долговых рисков;


3) активное управление государственным долгом.


В процессе планирования объема государственного долга и расходов областного бюджета на его обслуживание определяются объемы, сроки и формы долговых обязательств Ивановской области. Основная цель этого направления долговой политики - учет влияния новых государственных заимствований Ивановской области на структуру накопленного государственного долга, а также оценка перспектив исполнения имеющихся долговых обязательств Ивановской области. Исходными данными для планирования являются плановые показатели объемов доходов, расходов и дефицита областного бюджета; объем и структура государственного долга, стоимость обслуживания и график погашения долговых обязательств Ивановской области; текущее и прогнозируемое состояние рынка финансовых услуг.


Снижение долговых рисков при планировании объема государственного долга и расходов на его обслуживание обеспечивается выбором приемлемых инструментов государственных заимствований Ивановской области с учетом прогнозируемых форм долговых обязательств Ивановской области. Снижение потенциальных рисков при осуществлении государственных заимствований Ивановской области достигается определением наиболее благоприятных периодов для проведения операций с долговыми обязательствами Ивановской области и выхода на рынок финансовых услуг.


Активное управление государственным долгом предполагает своевременную подготовку и реализацию финансово-долговых операций, направленных на изменение размера и структуры государственного долга (рефинансирование или досрочное погашение долговых обязательств Ивановской области) с учетом анализа рынка финансовых услуг, результатов исполнения областного бюджета, анализа долговой нагрузки в определенный период времени.



Раздел 3


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ



3.1. Целями долговой политики являются:


1) поддержание объема и структуры государственного долга на уровнях, позволяющих обеспечить сбалансированность областного бюджета и социально-экономическое развитие Ивановской области;


2) своевременное исполнение долговых обязательств Ивановской области.


3.2. Задачами долговой политики являются:


1) сокращение объема государственного долга и расходов на его обслуживание;


2) оптимизация структуры государственного долга (сокращение доли долговых обязательств, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств Ивановской области);


3) увеличение доли долгосрочных долговых обязательств Ивановской области, возникающих из государственных ценных бумаг Ивановской области, кредитов, привлеченных от кредитных организаций, в общем объеме долговых обязательств Ивановской области;


4) снижение долговых рисков;


5) расширение базы кредитных организаций и организаций, оказывающих услуги по осуществлению и регистрации сделок с ценными бумагами;


6) совершенствование системы управления государственным долгом.


3.3. Целевые ориентиры долговой политики в 2018 - 2024 годах будут определяться необходимостью соблюдения условий реструктуризации обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в декабре 2017 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", дополнительных соглашений, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Ивановской области в связи с реструктуризацией обязательств (задолженности) Ивановской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Законом Ивановской области от 07.03.2018 N 4-ОЗ "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Ивановской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ивановской области" (далее - правила реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»