Недействующий

О внесении изменений в постановление правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2016 г. N 436



I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях являются одной из важнейших задач общества.

В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.


Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.


Реализация мероприятий по формированию в Республике Калмыкия доступной для среды жизнедеятельности проводится в рамках государственной программы Республики Калмыкия "Доступная среда на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2016 г. N 436, и государственной программы "Развитие образования Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2013 г. N 214.


В целях реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Республике Калмыкия на 2015 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2015 г. N 361-р, и постановления Правительства Республики Калмыкия от 10 октября 2016 г. N 344 "О порядке проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры" в республике проводится мониторинг и паспортизация объектов социальной инфраструктуры, целью которых является определение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН).


Перечень объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов составляется в обязательном порядке по согласованию с общественными организациями инвалидов республики.


Анализ результатов мониторинга ложится в основу организационных и правовых решений органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.


По итогам мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры республики в реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры по состоянию на 1 декабря 2017 г. включены 134 наиболее значимых объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.


Численность инвалидов в Республике Калмыкия по данным федерального реестра инвалидов на 1 января 2018 г. составила 23525 человек или 8,54% от общей численности населения республики, что на 2,9% ниже предыдущего периода (в 2016 году - 24241 человек или 8,73% от общей численности населения республики).

ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ИНВАЛИДОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ ГОДА)


N

Наименование показателей

2016 год

2017 год

В % к предыдущему периоду

1

Всего инвалидов, человек

24241

23525

97,1

1.1

Лица с 18 лет и старше, из них по группам инвалидности:

22199

21653

97,5

I группы

3851

3760

97,6

II группы

7594

7243

95,4

III группы

10754

10650

99,0

1.2

Дети - инвалиды

2042

1872

91,7


При распределении впервые признанных инвалидами жителей республики в возрасте 18 лет и старше по нозологическим формам в 2017 году на первом месте болезни, связанные со злокачественными новообразованиями - 30,7% (2016 г. - 26,1%), втором - болезни системы кровообращения - 27,8% (2016 г. - 32,2%), третьем - болезни костно-мышечной системы - 6,8% (2016 г. - 7,9%).


Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного регионального ведомства.


Основная задача по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в субъекте Российской Федерации должна решаться комплексно по всем приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН.