ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2016 года N 344
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры (далее - Порядок).
2. Определить Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия координатором деятельности по проведению паспортизации социально значимых объектов и услуг.
3. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия, к ведению которых относятся объекты социальной инфраструктуры:
завершить паспортизацию объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, других маломобильных групп населения, на базе которых расположены подведомственные учреждения в срок до 15 октября 2016 года;
направить в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия итоги паспортизации в соответствии Порядком в срок до 25 октября 2016 года.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления районных муниципальных образований и города Элисты:
разработать порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования;
провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры, находящихся на территории муниципальных образований и относящихся к ведению органов местного самоуправления, в срок до 25 октября 2016 года;
направлять в территориальные органы Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия по местонахождению объекта социальной инфраструктуры итоги паспортизации в соответствии с Порядком в срок до 1 ноября 2016 года.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1.1. Паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) проводится с целью оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов и других маломобильных групп населения. На основе паспортов доступности ОСИ формируется сайт "Интерактивная карта доступности Республики Калмыкия" (далее - Карта доступности) для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения ОСИ.
1.2. Под социальной инфраструктурой для целей настоящего Порядка понимается совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения: социальная защита, занятость, здравоохранение, культура, образование, транспортная и пешеходная инфраструктура, связь и информация, спортивно-оздоровительные учреждения.
2.1. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - органы исполнительной власти) составляют перечни ОСИ, относящиеся к их ведению, в целях формирования Реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - реестр ОСИ и услуг) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку:
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия - ОСИ социальной защиты, занятости;
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия - ОСИ здравоохранения;
Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия - ОСИ культуры;
Министерство образования и науки Республики Калмыкия - ОСИ образования;
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия - транспортной и пешеходной инфраструктуры;
Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия - ОСИ спортивно-оздоровительных учреждений;
Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия - ОСИ связи и информации.
2.2. Органы исполнительной власти, к ведению которых относятся ОСИ, направляют для заполнения и утверждения в учреждения и организации, находящихся в их ведении, анкеты на ОСИ, в которых они размещены, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.3. Заполненные анкеты подведомственные государственные учреждения представляют в органы исполнительной власти.
2.4. На каждый ОСИ, подлежащий включению в реестр ОСИ и услуг, органы исполнительной власти:
заполняют и утверждают паспорта доступности ОСИ по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
формируют реестры ОСИ и услуг, которые согласовываются с общественными организациями инвалидов и утверждаются органами исполнительной власти;
направляют реестры, анкеты и паспорта доступности ОСИ в территориальные органы Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - органы социальной защиты населения) по местонахождению объекта на бумажном носителе и в электронном виде.
3.1. Решение о необходимости обследования объектов, последовательности и сроках проведения обследования принимается органами исполнительной власти при участии общественных организаций инвалидов (по согласованию) с учетом востребованности объектов инвалидами и другими маломобильными группами населения.
3.2. Обследование ОСИ проводится рабочими группами по паспортизации доступности ОСИ (далее - рабочие группы), созданными в органах исполнительной власти.
В состав рабочих групп входят представители проектных и ремонтно-строительных организаций, органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов, обследуемых организаций и другие.
3.3. Обследованию подлежат основные структурно-функциональные зоны ОСИ, которые нуждаются в оценке состояния их доступности для инвалидов и подлежат адаптации для этой категории граждан. В процессе обследования рабочей группой проверяется обеспечение:
досягаемости мест целевого посещения;
беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений;
безопасности путей движения (в том числе, эвакуационных), а также мест обслуживания посетителей;
своевременного получения инвалидами полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе, для самообслуживания), получать услуги.
3.4. При проведении обследования ОСИ рабочие группы руководствуются следующими нормативными документами:
СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
ГОСТ Р 51631-2008 "Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения";
ГОСТ Р 51671-2000 "Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности".
3.5. По результатам обследования ОСИ рабочие группы оформляют акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры (далее - акт обследования) по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
К акту обследования прилагаются копии поэтажных планов здания, технических паспортов объекта, фотографические материалы основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов объекта, сделанные в ходе проведения обследования.
3.6. Акт обследования ОСИ подписывается всеми членами рабочей группы, принимавшими участие в обследовании объекта, в том числе и привлекаемыми (временными) членами рабочей группы.
3.7. Акт обследования ОСИ составляется в трех экземплярах, один из которых остается у органа исполнительной власти, второй и третий экземпляры передаются соответственно в учреждение и территориальный орган социальной защиты населения.
3.8. По результатам анализа состояния доступности обследованных ОСИ и возможности их адаптации органами исполнительной власти:
готовится сводная информация о необходимых проектно-сметных, строительных, ремонтных работах, об иных формах адаптации объектов (в частности, с использованием технических средств) и организационных решениях по формату предоставления услуг;
осуществляется разработка, согласование и утверждение адресных программ (планов) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - адресные программы) в порядке их текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.1. Ежегодно по результатам анкетирования и обследования ОСИ специалистами органов социальной защиты населения готовится Сводка по результатам работы.
В Сводке указывается:
- количество анкетированных объектов;
- количество обследованных объектов;
- количество составленных паспортов доступности ОСИ;
- количество объектов, информация о которых размещена в реестре ОСИ и услуг, а также на сайте "Карта доступности субъекта Российской Федерации".
4.2. По итогам исполнения адресных программ отчеты об их выполнении по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в срок до 20 декабря ежегодно представляются органами исполнительной власти в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
4.3. Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия на основании сведений, поступающих от органов исполнительной власти и территориальных органов социальной защиты населения, составляет сводную ежегодную информацию о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в срок до 25 декабря отчетного года.
Утверждаю
"___" ___________ 20 г.
___________________________
___________________________
РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
| 1. Общие сведения об объекте | 2. Характеристика деятельности | ||||||||
Наименование (вид) ОСИ | Адрес ОСИ | N паспорта доступности ОСИ | Название организации, расположенной на ОСИ | Форма собственности | Вышестоящая организация | Виды оказываемых услуг | Категории населения | Категории инвалидов | Исполнитель ИПР (да, нет) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Примечание: Внутренняя структура Реестра ОСИ (разделы по строкам
формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным)
сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:
1 раздел - объекты здравоохранения
2 раздел - объекты образования