СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2018 года N 24-спр


Об утверждении Порядка проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Иркутской области



В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп, статьей 21 Устава Иркутской области:


1. Утвердить Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Иркутской области (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Руководитель службы
С.Б.ПЕТРОВ



Утвержден
распоряжением службы потребительского рынка
и лицензирования Иркутской области
от 15 июня 2018 г. N 24-спр



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РЫНКА ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 Настоящий Порядок регулирует организацию и проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Иркутской области (далее - информационно-аналитическое наблюдение).


1.2. Информационно-аналитическое наблюдение проводится в отношении:


рынка определенного товара;


осуществления торговой деятельности.


1.3. Информационно-аналитическое наблюдение проводится уполномоченными должностными лицами службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - служба).


1.4. В ходе проведения информационно-аналитического наблюдения могут использоваться видео- и аудиозапись, фотосъемка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ


2.1. Информационно-аналитическое наблюдение проводится в целях:


реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Иркутской области;


разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Иркутской области.


2.2. При проведении информационно-аналитического наблюдения решаются следующие задачи:


получение, обобщение и анализ информации о ситуации в области торговой деятельности и на рынке определенного товара;


подготовка предложений по вопросам реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Иркутской области, совершенствования законодательства в области регулирования торговой деятельности;


предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке информации заинтересованным лицам;


подготовка предложений по стабилизации ситуации на отдельных товарных рынках.



3. ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РЫНКА ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


3.1. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара на территории Иркутской области осуществляется на основании:


общеэкономических тенденций изменения цен на продовольственные товары;


информации, поступившей в службу о существенном повышении розничных цен на продовольственные товары, полученной от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, юридических и физических лиц, в том числе из обращений граждан, поступивших на рассмотрение в службу;


ситуации, сложившейся в области оборота продовольственных товаров;


ситуации, сложившейся в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции;


запросов, поступивших от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, представительных органов муниципальных образований, хозяйствующих субъектов;


иных случаев, когда результаты информационно-аналитического наблюдения необходимы для реализации полномочий службы.


3.2. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара на территории Иркутской области предусматривает:


обобщение и анализ информации об ассортименте товаров, розничных ценах, производителях, основных поставщиках, условиях и тенденциях рынка, информации, содержащейся в информационных системах;


запрос информации от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области;


сбор, обобщение информации о состоянии рынка определенного товара, непосредственно в местах осуществления торговой деятельности хозяйствующими субъектами.


3.3. Результаты информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара на территории Иркутской области оформляются в виде информационной справки, включающей оценку текущей ситуации, выводы и предложения.



4. ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


4.1. Информационно-аналитическое наблюдение за осуществлением торговой деятельности на территории Иркутской области проводится на основании:


общеэкономических тенденций в сфере торговой деятельности;


информации, поступившей в службу, в том числе обращений граждан, содержащей сведения о нарушениях хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, требований к организации и осуществлению торговой деятельности, установленных законодательством, а также анализа информации, содержащейся в информационных системах;


ситуации, сложившейся в области оборота продовольственных товаров;


ситуации, сложившейся в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции;


запросов, поступивших от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, представительных органов муниципальных образований, хозяйствующих субъектов;


иных случаев, когда результаты информационно-аналитического наблюдения необходимы для реализации полномочий службы.


4.2. Информационно-аналитическое наблюдение за осуществлением торговой деятельности на территории Иркутской области предусматривает:


обобщение и анализ информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), содержащейся в торговом реестре Иркутской области;


запрос информации от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области;


сбор, обобщение информации, полученной от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и (или) поставки товаров, проведение ее систематизации и анализа по основным направлениям развития торговли;


сбор, обобщение информации о деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и (или) поставки товаров, непосредственно в местах осуществления деятельности.


4.3. Результаты информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности на территории Иркутской области оформляются в виде информационной справки, включающей оценку текущей ситуации, выводы и предложения.



Первый заместитель руководителя
службы потребительского рынка и
лицензирования Иркутской области
О.А.СТЕПАНОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»