МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2013 года N 12024

г. Новосибирск


Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы

(с изменениями на 30 декабря 2016 года)

_____________________________

Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 16.10.2014 N 9092;
постановлением мэра от 17.12.2014 N 11169;
постановлением мэра от 11.02.2015 N 940;
постановлением мэра от 20.03.2015 N 2496;
постановлением мэра от 23.09.2015 N 5870;
постановлением мэра от 21.12.2015 N 7200;
постановлением мэра от 19.01.2016 N 108;
постановлением мэра от 14.03.2016 N 888;
постановлением мэра от 10.06.2016 N 2490 ;

   постановлением мэра от 04.08.2016 N 3533;       

постановлением мэрии от 30.12.2016 N 6174

_____________________________


В целях создания условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами организаций культуры, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (приложение).

2. Департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Нелюбова С. А.

     И.о. мэра города
В. М. Знатков

  


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 19.12.2013 N 12024
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 30.12.2016 N 6174
,
- см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы

1. Паспорт ведомственной целевой программы
«Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы

(Раздел в редакции, введенной постановлением мэрии
 от 30.12.2016 N 6174
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП)

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:

создание условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами организаций культуры.

Задачи:

организация обеспечения деятельности муниципальных учреждений культуры города Новосибирска;

развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры города Новосибирска;

поддержка общественно значимых инициатив в сфере культуры.

Целевые индикаторы:

увеличение доли участников культурно-досуговых, информационно-просветительских мероприятий, общегородских праздников и крупномасштабных социально значимых акций от общего количества жителей города Новосибирска, %;

сохранение количества детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей (далее - МООДОД) сферы культуры, человек;

увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий профессиональных творческих коллективов от общего числа жителей города Новосибирска, %;

увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий, человек;

увеличение количества стипендиатов мэрии города Новосибирска из числа учащихся МООДОД и воспитанников творческих коллективов культурно-досуговых учреждений, человек;

количество работников муниципальных учреждений культуры, получивших дополнительное профессиональное образование, человек;

количество конкурсов, проведенных среди муниципальных учреждений культуры, единиц;

количество творческих проектов, получивших поддержку путем предоставления грантов в форме субсидий (по итогам конкурса), единиц

Исполнители мероприятий Программы

ДКСиМП, муниципальные учреждения сферы культуры, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - ДСА)  

Ответственный исполнитель Программы

ДКСиМП

Сроки реализации Программы

2014 - 2016 годы

Объем финансирования Программы (строка в редакции. введенной постановлением мэра от 23.09.2015 N 5870, - см. предыдущую редакцию).

Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Новосибирска составляет   3741078,77 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1091178,56 тыс. рублей;

2015 год - 1248861,50 тыс. рублей;

2016 год - 1401038,71 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение доли участников культурно-досуговых, информационно-просветительских мероприятий, общегородских праздников и крупномасштабных социально значимых акций до 3,9 % от общего числа жителей города Новосибирска к 2016 году;

сохранение количества детей, обучающихся в  МООДОД сферы культуры (13219 человек в год);

увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий профессиональных творческих коллективов до 3,8 % от общего количества жителей города Новосибирска к 2016 году;

увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий (не менее 2100 человек к 2016 году);

увеличение количества стипендиатов мэрии города Новосибирска из числа учащихся МООДОД и воспитанников творческих коллективов культурно-досуговых учреждений (до 64 человек к 2016 году);

количество работников муниципальных учреждений культуры, получивших дополнительное профессиональное образование (не менее 161 человека ежегодно);

количество конкурсов, проведенных среди муниципальных учреждений культуры (не менее 2 за Период реализации программы);

количество творческих проектов, получивших поддержку путем предоставления грантов в форме субсидий (по итогам конкурса) (не менее 5 ежегодно)


2. Общие положения

Объектом Программы являются муниципальные учреждения сферы культуры города Новосибирска.

Сфера действия Программы - социально-культурная.

Программа разработана в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186

«О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»;

- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 14.03.2016 N 888, - см. предыдущую редакцию;

постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска».

Термины «муниципальные учреждения сферы культуры»,  «муниципальные учреждения культуры» в том смысле, в котором они применяются в Программе, включают в себя как муниципальные учреждения культуры, так и МООДОД сферы культуры. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 16.10.2014 N 9092)


3. Характеристика сферы деятельности Программы


Современный этап развития социальной среды города Новосибирска характеризуется возрастанием роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей. Сеть муниципальных учреждений и организаций сферы культуры призвана создавать максимально благоприятные условия для рационального и духовно-содержательного использования горожанами своего свободного времени, образования и творчески-созидательной деятельности.

Федеральная целевая программа «Культура России» (2012 - 2018 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186, декларирует государственную важность задачи обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства.

Развитие объектов муниципальной сферы культуры города, сохранение и приумножение его профессиональных и творческих ресурсов могут стать эффективными инструментами развития города Новосибирска, повышения его конкурентоспособности, привлечения и удержания человеческого и финансового капитала на территории города Новосибирска.

На муниципальном уровне успешно функционирует сеть учреждений, оказывающих разнообразные услуги в сфере культуры: 32 учреждения дополнительного образования детей (в том числе 11 музыкальных школ, 3 художественных школы и 18 школ искусств), 12 учреждений клубного типа, 8 парков культуры и отдыха, киноконцертный комплекс им. В. В. Маяковского, Зоологический парк, 2 драматических театра, городской духовой оркестр, Музей города Новосибирска, Городской центр изобразительных искусств, Городская дирекция творческих программ, Городской центр культуры.    

По данным информационно-аналитического управления мэрии города Новосибирска удовлетворенность жителей города Новосибирска качеством предоставляемых услуг в сфере культуры в 2013 году составила 90 %, что на 2,3 % процента превышает аналогичный показатель 2012 года.

Вместе с тем, существуют проблемы, решение которых требует совершенствования и развития инфраструктуры объектов культуры, сохранения культурных ценностей, создания условий для творчества, доступности услуг муниципальных учреждений и организаций культуры для жителей и гостей города.

Так, инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям предоставления услуг населению. По оценкам аналитиков, представленных в основных показателях социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год и период до 2015 года, в последние годы в отрасли наблюдалась недостаточность бюджетного финансирования для укрепления материально-технической базы учреждений. Одним из самых острых вопросов состояния материально-технической базы школ искусств и культурно-досуговых учреждений является изношенность парка музыкальных инструментов и отсутствие регулярного обновления костюмного фонда.

Для динамично развивающегося мегаполиса, каким сегодня является город Новосибирск, характерно внедрение современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры, которые предъявляют новые требования к компетентности специалистов. При этом острый дефицит молодых творческих и управленческих кадров, который наблюдается сейчас в отрасли, неизбежно приводит к старению коллективов учреждений сферы культуры. Причина данного явления - в непривлекательности и непрестижности профессий в сфере культуры для молодежи, проживающей на территории города. Стимулирование проектной деятельности муниципальных учреждений, введение конкурсных форм субсидирования мероприятий, организация и регулярное проведение конкурсов среди муниципальных учреждений, обучение специалистов передовым технологиям и новым методам организации работы по программам дополнительного профессионального образования позволят решить задачу сохранения и развития кадрового и творческого потенциала муниципального сектора культуры города Новосибирска.

Существенной проблемой является отсутствие развитой музейной инфраструктуры. Главным и единственным центром музейной деятельности на муниципальном уровне является созданный в 2010 году на основе Мемориального центра Н. Ю. Кондратюка Музей города Новосибирска. На сегодняшний день данный музей не располагает достаточным объемом и качеством коллекций, соответствующих его профилю деятельности. Поэтому комплектование фонда музея является приоритетной задачей и основным (наряду с научно-просветительной работой) направлением деятельности учреждения. Необходим переход от практики случайного коллекционирования к концептуально обоснованному и качественному комплектованию музейного фонда, которое невозможно осуществлять без системного финансирования.

В связи с тем, что город Новосибирск обладает уникальной историей, прославившей его своими динамичными темпами развития, одним из направлений работы Музея города Новосибирска является оцифровка музейных предметов и создание электронного каталога, который станет современной формой обеспечения доступности населения к арт-объектам. Электронный каталог является также одним из источников научного исследования музейных фондов и основой для создания виртуальных экскурсий и музеев. Кроме того, визуальная фиксация музейных предметов и музейных коллекций становится незаменимой в случае необходимости организации поиска похищенных экспонатов. Соответственно, необходимо целенаправленное обеспечение музеев специальным оборудованием для хранения, экспонирования музейных предметов и музейных коллекций, обеспечения их сохранности и безопасности, а также организации учета.

Обозначенные проблемы диктуют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, доказавшего свою эффективность.

Реализация Программы станет важным этапом на пути развития муниципальных учреждений сферы культуры города Новосибирска. Финансовое обеспечение развития муниципальных учреждений сферы культуры позволит им стать важным звеном в создании единого культурного пространства региона и выполнять важнейшие функции по социальному развитию города Новосибирска.

4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением мэрии
 от 30.12.2016 N 6174
, - см. предыдущую редакцию)

N
п.

Цель и задачи

Показатель

Единица
измерения

2013
год

Период реализации Программы
по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Создание условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами организаций культуры

1.1

Организация обеспечения деятельности муниципальных учреждений культуры города Новосибирска

Увеличение доли участников культурно-досуговых, информационно-просветительских мероприятий, общегородских праздников и крупномасштабных социально значимых акций от общего количества жителей города Новосибирска

%

3,6

3,7

3,8

3,9

Сохранение количества детей, обучающихся в МООДОД сферы культуры

человек

12913

13219

13219

13219

Увеличение доли посещений театрально-концертных мероприятий профессиональных творческих коллективов от общего числа жителей города Новосибирска

%

3,2

3,3

3,5

3,8

Увеличение количества лауреатов конкурсно-фестивальных мероприятий

человек

1950

2000

2050

2100

Увеличение количества стипендиатов мэрии города Новосибирска из числа учащихся  МООДОД и воспитанников творческих коллективов культурно-досуговых учреждений

человек

50

55

60

64

1.2

Развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры города Новосибирск

Количество работников муниципальных учреждений культуры, получивших дополнительное профессиональное образование

человек

500

500

333

161

Количество конкурсов, проведенных среди муниципальных учреждений культуры  

единиц

1

1

0

1

1.3

Поддержка общественно значимых инициатив в сфере культуры

Количество творческих проектов, получивших поддержку путем предоставления грантов в форме субсидий (по итогам конкурса)  

единиц

5

10

12

7

     


5. Перечень мероприятий Программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением мэрии
 от 30.12.2016 N 6174
, - см. предыдущую редакцию)

N
п/п

Цель, задачи,
мероприятия

Показатель

Единица
измерения

Период реализации Программы
по годам

Всего по Программе

Исполнитель

Срок исполнения мероприятия, годы

2014

2015

2016

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»