АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2017 года N 3142

Об утверждении муниципальной программы городского округа Клин "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы

(в ред. пост. от 28.03.2018 N 247, от 20.04.2018 N 480, от 19.06.2018 N 1065, от 17.08.2018 N 1651, от 28.09.2018 N 2110, от 14.12.2018 N 2887, от 28.12.2018 N 3080, от 29.03.2019 N 567, от 28.06.2019 N 1255, от 23.08.2019 N 1777, от 30.09.2019 N 2113, от 19.12.2019 N 2679, от 27.12.2019 N 2797)



В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района", Уставом Клинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа Клин "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы (прилагается).

2. Установить начало реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды городского округа Клин" на 2018-2024 годы с 01.01.2018 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Серп и Молот" и на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района.

     Руководитель Администрации
     Клинского муниципального района
     Э.Ю. Каплун


Утверждена
постановлением
 Администрации Клинского
 муниципального района
от 14.12.2017 N 3142
(в ред. пост. от 28.03.2018 N 247,
 от 20.04.2018 N 480,
от 19.06.2018 N 1065,от 17.08.2018 N 1651,
 от 28.09.2018 N 2110, от 14.12.2018 N 2887,
 от 28.12.2018 N 3080, от 29.03.2019 N 567,
 от 28.06.2019 N 1255, от 23.08.2019 N 1777,
 от 30.09.2019 N 2113, от 19.12.2019 N 2679,
от 27.12.2019 N 2797)

Муниципальная программа городского округа Клин "Формирование современной комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы


ПАСПОРТ муниципальной программы

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Клин А.М.Потлова

Заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Клин

Цели муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства городской среды, формирование единого облика городского округа Клин

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Благоустройство и содержание территорий городского округа Клин"
Подпрограмма 2 "Комплексное благоустройство дворовых территорий"
Подпрограмма 3 "Капитальный ремонт и содержание жилищного фонда"
Подпрограмма 4 "Вовлечение общественности и жителей в участие по реализации мероприятий муниципальной программы

Расходы (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Источники финансирования программы, в том числе по годам

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего, в том числе по годам:

2 671 203,0

746 866,2

841 364,0

545 833,8

537 139,0

0,0

0,0

0,0

Средства Федерального бюджета

102 294,8

102 294,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

304 691,9

171 318,5

133 373,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Клинского муниципального района

42 074,5

42 074,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского поселения Клин

377 540,3

377 540,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Клин

1 757 752,5

0

674 779,7

545 833,8

537 139,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского поселения Решетниково

491,2

491,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского поселения Высоковск

652,1

652,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

85 705,7

52 494,8

33 210,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития


Важнейшей задачей органов местного самоуправления городского округа Клин является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, наличие современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных общественных территорий, способных обеспечить необходимые условия для жизнедеятельности, отдыха и занятий физической культурой и спортом населения. Понятие "благоустройство территории" появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под благоустройством территории сельского поселения принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих ежедневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по:

- инженерной подготовке

- обеспечения безопасности

- озеленению

- устройству покрытий

- освещению

- размещению малых архитектурных форм

- размещению объектов для маломобильных групп и инвалидов.

Несмотря на реализацию мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий с 2015 года, текущее состояние многих дворов городского округа Клин не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно:

- состояние асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города (села) многоквартирными домами истек,

- не достаточно производятся работы по озеленению дворовых территорий,

- малое количество парковок для временного хранения автомобилей,

- не достаточно оборудованных детских и спортивных площадок, многие площадки оборудованы устаревшими малыми формами.

Существующее положение обусловлено рядом факторов:

- введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий,

- недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы,

- отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

Состояние пешеходных проходных зон общественных территорий за последние годы ухудшилось вследствие растущих техногенных нагрузок, значительной части зеленых насаждений требуется постоянный уход. Часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми посадками. Большинство общественных территорий представлены лишь наличием кустарников и деревьев, требующих ухода, формовочной обрезки, уборки.

На сегодняшний день требуется замена и ремонт объектов благоустройства: тропиночной сети, архитектурных элементов, спортивно-оздоровительных площадок.

За период с 2015 по 2017 годы на территории поселений, входящих в состав городского округа Клин, были выполнены работы по обустройству общественных и межквартальных современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных площадок. Настоящая Программа позволит расширить материально-техническую базу муниципальных спортивных сооружений, обеспечить их качественное содержание, долгосрочность использования для всех групп населения. Комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

В целях реализации национального проекта "Жилье и городская среда", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой Российской Федерации) разработан федеральный проект "Формирование комфортной городской среды".

С 2017 года Московская область является участником федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - федеральный Проект), нацеленного на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мер по благоустройству.

Реализация приоритетного Проекта предусматривает предоставление из федерального бюджета субсидии в целях софинансирования расходных обязательств Московской области, связанных с реализацией государственных программ Московской области и муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) и дворовых территорий муниципальных образований.

Итогом реализации приоритетного Проекта станет:

- улучшение внешнего облика населенных пунктов муниципальных образований Московской области;

- повышение общественной значимости благоустройства городской среды, повышение качества жизни, улучшение имиджевых характеристик населенных пунктов;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации на территории Московской области;

- увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории муниципальных образований Московской области.

Результатом реализации мероприятий приоритетного Проекта должно стать создание комфортной городской среды, формирование единого облика городов на территории муниципальных образований Московской области, которая стимулирует развитие городского образа жизни, создает возможности саморазвития и качественного проведения свободного времени.

В соответствии с Методическими указаниями по разработке национальных проектов (программ), утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 04.06.2018 N 4072п-П6 подготовка региональных составляющих национальных проектов должна основываться на принципах проектного управления с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Паспортом национального проекта предусмотрено достижение следующих показателей:

1. Доля городов с благоприятной городской средой от общего числа городов.

2. Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды.

3. Количество благоустроенных общественных пространств, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды.

4. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды.

5. Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации.

Одной из наиболее острых проблем муниципальных образований Московской области остаются вопросы повышения уровня качества работ по благоустройству и поддержания надлежащего санитарного состояния территории. Оснащенность муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в указанных сферах, коммунальной (специализированной) техникой, машинами и оборудованием, транспортными средствами не достигает должного уровня. Кроме того, значительная часть техники, машин и оборудования, транспортных средств имеет значительный износ.

Механизированная уборка территорий является одной из важных и сложных задач. Качество работ по уборке территорий зависит от рациональной организации работ, подбором оптимального парка техники и выполнения технологических режимов. В силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия в сфере благоустройства относятся к вопросам местного значения поселений, городских округов. Закон Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" определяет единые требования и стандарты по содержанию и уборке территории с целью создания комфортных условий проживания граждан.

Содержание территории муниципального образования Московской области представляет собой достаточно сложный технологический процесс, состоящий из комплекса различных работ и операций, качество и оперативность выполнения которых обеспечивается оптимальным подбором средств механизации и эффективным их использованием.

Основными особенностями содержания территории являются:

- сезонный характер работ (зимнее и летнее содержание);

- повышение требований к оперативности выполнения этих работ;

- неудобства проведения уборочных работ на дворовых территориях за счет сужения проезжей части и наличия припаркованных автомобилей;

- большое количество различных видов технологических процессов и операций, таких как мойка, поливка, уборка, сгребание, распределение реагентов и т.д.

Создание современной (комфортной) среды возможно при соблюдении ряда условий, которые отвечают принципам программно-целевого метода планирования бюджета:

- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Московской области с учетом приоритетов территориального развития;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»