МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 16 ноября 2019 года N 1041

О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан От 28.09.2015 N 674

В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг приказываю:

1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28.09.2015 N 674 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 12.07.2018 N 550, от 10.09.2018 N 842, от 31.05.2019 N 414), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Министр
Э.А.Зарипова



Утвержден
 приказом

Министерства труда, занятости

и социальной защиты Республики Татарстан
 от 28.09.2015 N 674

(в редакции приказа Министерства труда,
 занятости и социальной защиты Республики Татарстан
от 16.11.2019 N 1041)



Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Республике Татарстан

1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Регламент) в Республике Татарстан разработан с целью обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга) в Республике Татарстан.

1.2. Регламент устанавливает стандарт, порядок предоставления государственной услуги и последовательность действий (административных процедур) государственных учреждений службы занятости населения в Республике Татарстан - центров занятости населения (далее - ЦЗН) при осуществлении ими полномочий по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Республике Татарстан.

1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном законодательством порядке безработными (далее - заявители).

1.4. График работы ЦЗН: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. Часы работы установлены согласно Правилам внутреннего распорядка ЦЗН.

График приема заявлений граждан о предоставлении государственной услуги совпадает с графиком работы ЦЗН.

1.4.1. Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, приведены в Приложении (справочном) к настоящему Регламенту.

1.5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта, а также электронной почты ЦЗН размещается на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

1.6. Адрес официального сайта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) http://mtsz.tatarstan.ru, адрес электронной почты: mtsz@tatar.ru.

1.7. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы ЦЗН может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле Министерства, для работы с заявителями.

2) посредством сети Интернет:

на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru; ЦЗН;

в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Портал Республики Татарстан), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по справочному телефону Министерства (843) 557-21-13);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство (адрес электронной почты: mtsz@tatar.ru).

5) при обращении в МФЦ, удаленное рабочее место.

1.7.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаемая на информационных стендах в помещениях Министерства, ЦЗН для работы с заявителями, включает в себя сведения о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1,1, 1.4, 2.1, 2.3 - 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.

1.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, с учетом внесенных изменений);

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565, с учетом внесенных изменений) (далее - Закон о занятости населения);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448, с учетом внесенных изменений) (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, с учетом внесенных изменений) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338) (далее - Указ N 601);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" ("Российская газета", 2005, 30 сентября, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, 2 февраля, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (Российская газета, 2013, 13 июня) (далее - Федеральный стандарт N 4н);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 1 августа, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2019, 19 марта, номер опубликования: 0001201903190024) (далее - приказ от 19.02.2019 N 90н);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (журнал Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2007, N 33, ст. 1178, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (журнал Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений) (далее - Порядок, утвержденный Постановлением КМ РТ N 880);

1.9. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат предоставления государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.

В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 210-ФЗ).

Форма заявления утверждена приказом от 19.02.2019 N 90н.

2. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государ-ственной услуги

Психологическая поддержка безработных граждан

п. 8 ч. 1 ст. 71-1. Закона о занятости населения

2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)

Государственное учреждение службы занятости населения (ЦЗН).
ЦЗН осуществляет предоставление государственной услуги на территории соответствующих муниципальных образований Республики Татарстан.

п. 3 Федерального стандарта N 4н

Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ЦЗН на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - привлеченные ЦЗН специалисты)

п. 11 Федерального стандарта N 4н

2.3. Описание результата предоставления государ-ственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, по форме, утвержденной приказом от 19.02.2019 N 90н либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту

п. 17 Федерального стандарта N 4н

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государ-ственной услуги, срок приостановления предостав-ления государственной услуги в случае, если возможность приостанов-ления предусмотрена законодательством Рос-сийской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

п. 8 Федерального стандарта N 4н;

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.

п. 16 Федерального стандарта N 4н;

При обращении заявителей в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ обеспечивается передача заявления в ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и ЦЗН, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

п. 7 Федерального стандарта N 4н;

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги заявителю в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), не должны превышать 20 минут.
Срок подготовки ответа на письменное обращение по вопросам оказания государственной услуги, включая обращение, полученное с использованием средств электронной почты, факсимильной связи, не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязатель-ными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Документами, необходимыми заявителю для получения государственной услуги, являются:

- заявление по форме согласно Приложению N 13 к приказу от 19.02.2019 N 90н (далее - заявление) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 14 к приказу от 19.02.2019 N 90н (далее - предложение), выданное специалистом ЦЗН;

п. 5 Федерального стандарта N 4н;

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

п. 13 Федерального стандарта N 4н;

- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) или выписка из ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов), выданная в установленном порядке федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в ЦЗН. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте ЦЗН, Портале Республики Татарстан.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в ЦЗН, по почте, включая электронную почту, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа подписанного простой электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала или Портала Республики Татарстан либо посредством передачи заявления через МФЦ, удаленное рабочее место.

п. 13 Федерального стандарта N 4н

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государствен-ных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предостав-ления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государ-ственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
б) ИПРА или выписки из ИПРА, выданной в установленном порядке федеральным учреждением МСЭ и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
в) решения о признании заявителя безработным в установленном порядке (приказа ЦЗН о признании заявителя в установленном порядке безработным);
г) снятие заявителя, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ ЦЗН о снятии заявителя, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного)

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государ-ственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

ст. 8 Федерального закона N 210-ФЗ;
п. 3 ст. 15 Закона о занятости населения;
п. 12 Федерального стандарта N 4н

2.10. Перечень услуг, которые являются необходи-мыми и обязательными для предоставления государст-венной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организаци-ями, участвующими в предоставлении государ-ственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходи-мыми и обязательными для предоставления государ-ственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государ-ственной услуги, услуги предоставляемой организа-цией, участвующей в предоставлении государ-ственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Под регистрацией заявления подразумевается внесение в электронный Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений, содержащихся в предъявленных заявителем документах, с присвоением регистрационного номера учетной записи.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени не должно превышать 5 минут.

п. 8 Федерального стандарта N 4н;

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

п. 16 Федерального стандарта N 4н

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государ-ственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления.
Под регистрацией заявления подразумевается внесение в электронный Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц, работодателей) сведений, содержащихся в предъявленных заявителем документах, с присвоением регистрационного номера учетной записи.
По запросу заявителя может быть выдана копия заявления, содержащая сведения о дате принятия заявления и регистрационный номер учетной записи.
Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.

п. 2 ст. 16.1 Закона о занятости населения

2.14. Требования к помеще-ниям, в которых предоставляется государ-ственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государ-ственной услуги, информа-ционным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предостав-ления каждой государ-ственной услуги, размеще-нию и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информа-ции о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законода-тельством и законодатель-ством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов ЦЗН.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются бланками заявлений, бланками сведений о потребности в работниках, раздаточными информационными материалами.
Рабочее место работника ЦЗН оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном терминале (устанавливаются в удобном для заявителей услуг месте), в местах для ожидания и приема заявителей, а также на Интернет-ресурсах (Едином портале и Портале Республики Татарстан). Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами

п. 10 Федерального стандарта N 4н;
 Порядок, утвержденный постановлением КМ РТ от 02.11.2010 N 880

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, предусмотренного статьей 151 Федерального закона N 210-ФЗ

Показателями доступности государственной услуги являются:
1. Доступность информации для заявителя в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале Республики Татарстан) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Обеспечение доступа заявителя к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
3. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги.
4. Возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через Единый портал и Портал Республики Татарстан, МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ, а также на официальном сайте Министерства.
5. Оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
6. Оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1. Соблюдение сроков приема документов и получения результата государственной услуги.
2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. соблюдение последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
4. Количество взаимодействий заявителя со специалистами ЦЗН.
5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
6. Отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами ЦЗН.
Количество взаимодействий заявителя со специалистами ЦЗН:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более двух (без учета консультаций);
при направлении документов по почте, в том числе в форме электронного документа - не более двух (без учета консультаций).
Продолжительность взаимодействия определяется настоящим Регламентом.
Государственная услуга в МФЦ, удаленном рабочем месте МФЦ не предоставляется.
При обращении заявителя в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ обеспечивается передача заявления в ЦЗН не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

п. 2.4 Порядка, утвержден-ного постановлением КМ РТ N 880

Порядок взаимодействия ЦЗН и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между ЦЗН и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте Министерства http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале, Портале Республики Татарстан, в МФЦ.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга, за исключением подачи заявления на предоставление государственной услуги, в электронной форме не предоставляется.
Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в ЦЗН с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, а также представлены заявителем в ЦЗН с использованием электронных носителей. При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 211 и 212 Федерального закона N 210-ФЗ.

п. 18 Федерального стандарта N 4н
 Федеральный закон N 63-ФЗ;
Федеральный закон N 210-ФЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»