Не вступил в силу

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2018 года N 2113

О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования городского округа Клин" на 2017-2021 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в связи с уточнением расходов по муниципальной программе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие образования городского округа Клин" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3583 с последующими изменениями, утвержденными постановлением Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 N 3133, от 26.01.2018 N 191, от 20.02.2018 N 394, постановлениями Администрации городского округа Клин от 28.03.2018 N 206, от 20.04.2018 N 479, от 28.05.2018 N 800, от 29.06.2018 N 1180, от 27.07.2018 N 1446, от 05.09.2018 N 1871, изложив программу в новой редакции (приложение N 1).

2. Управлению по делам Администрации и информационной политике (Поволоцкая Н.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Серп и молот" и на официальном сайте Администрации городского округа Клин.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Клин Н.Н. Тимофееву.

     Временно
     исполняющий полномочия
     Главы городского округа Клин
      Э.Ю. Каплун


Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Клин
от 28.09.2018 N 2113


Паспорт муниципальной программы "Развитие образования городского округа Клин" на 2017 - 2021 годы


Координатор муниципальной программы

Тимофеева Н.Н., заместитель Главы Администрации городского округа Клин

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление образования Администрации городского округа Клин

Цели муниципальной программы

Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи городского округа Клин

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Дошкольное образование".
Подпрограмма 2 "Общее образование".
Подпрограмма 3 "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей"
Подпрограмма 4 "Обеспечивающая подпрограмма"

Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам:

13979264,37

2352061,70

2612529,84

2969581,71

3027936,34

3017154,78

Средства бюджета Московской области

10404566,07

1739812,50

1866117,43

2213319,99

2312513,11

2272803,04

Средства бюджета Клинского муниципального района

3574456,00

612006,90

746412,41

756261,72

715423,23

744351,74

Внебюджетные источники

242,30

242,30

0,00

0,00

0,00

0,00

1. Общая характеристика в сфере образования городского округа Клин, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития, цели муниципальной программы


По размерам сети образовательных организаций, численности обучающихся и воспитанников система образования в городском округе Клин является одной из наиболее крупных в Московской области и включает в себя:

28 дошкольных образовательных организаций с охватом 6670 детей;

29 общеобразовательных организаций с контингентом 12920 обучающихся;

1 общеобразовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которой обучается 276 человек.

В городском округе Клин 1 частная дошкольная образовательная организация с контингентом 60 воспитанников и 2 частные общеобразовательные организации с контингентом 185 обучающихся.

Сеть образовательных организаций, подведомственных Управлению образования в городском округе Клин, деятельность которых направлена на решение задач дополнительного образования детей, воспитания и социализации, представлена 2 организациями дополнительного образования.

В городском округе Клин обеспечены высокие показатели охвата образовательными услугами:

услугами дошкольного образования охвачено 100 % детей в возрасте от 3 до 7 лет;

услугами общего образования охвачено 99,9 процента детей и подростков;

услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 26,15 % детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.

В городском округе Клин функционирует отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Клин.

Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальном структурном подразделении по опеке и попечительству: 458 детей, и них:

153 ребенка находится под опекой (попечительством);

170 детей - в приемных семьях;

131 ребёнок - в семьях усыновителей;

0 детей - в патронатной семье.

4 ребенка содержатся на полном государственном обеспечении в образовательных, медицинских и социальных организациях округа.

Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Клин позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами государственной власти представляется необходимым в рамках муниципальной программы.

1). Доступность дошкольного образования.

Актуальная очередь детей от 3 до 7 лет отсутствует.

В связи с демографическим ростом населения возрастает потребность в дошкольном образовании для детей от 1,5 до 3 лет. По состоянию на конец 2017 года очерёдность составляет 380 человек.

Для решения данной проблемы необходимо строительство двух дошкольных образовательных организаций по адресу:

г. Клин, ул. Клинская, 22 на 120 мест;

г. Клин, мкр. Майданово, на 120 мест.

В настоящее время возвращено в систему дошкольного образования здание детского сада, расположенное по адресу: г. Клин, ул. Мира, д. 38 А. Здание находится на реконструкции.

2). Современное качество дошкольного и общего образования.

Работа в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует продолжения укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в городском округе Клин.

В системе общего образования в городском округе Клин в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2016-2017 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов.

При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов.

Численность победителей областных и всероссийских олимпиад остается на прежнем уровне. Без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить увеличение призеров областных и всероссийских олимпиад.

В настоящий момент в городском округе Клин сохраняются отдельные ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования:

часть обучающихся учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям;

не всем обучающимся обеспечен подвоз в базовые школы.

Не до конца сформированы механизмы языковой и культурной интеграции обучающих из семей трудовых мигрантов, адекватные масштабам их вовлеченности в систему образования.

3). Педагогический корпус.

В городском округе Клин созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике. В перспективе до 2021 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.

В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.

4). Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов.

Несмотря на реализуемые в городском округе Клин меры в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, табакокурения и ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем, в том числе и проблемы наркомании, обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городском округе Клин достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации N 599.

Сохраняются проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расширилась категория детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, что требует увеличения ресурсов для их поддержки.

Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации N 597, N 599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, Государственной программы Московской области "Образование Подмосковья".

Целью муниципальной программы является: обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи городском округе Клин.

2. Прогноз развития в сфере образования с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы

Дошкольное, общее и дополнительное образование


Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе Клин до 2021 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Особенно актуально стоит вопрос с обеспечением достаточным количеством мест детей от 1,5 до 3 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.

Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета Клинского муниципального района, а также прогнозируемого изменения демографического тренда на планируемый период с 2017 по 2021 годы, наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций, должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства.

При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.

В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.

Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение профессионального стандарта педагога, заключение эффективных контрактов с педагогическим работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающих обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.

Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе - обеспечен высокоскоростной Интернет.

Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе - с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.

Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.

Внимание к проблеме "слабых" общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки "точек роста", лидеров системы образования, формальному перераспределению ресурсов. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровне.

Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе - профильного обучения, для детей в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе – за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы – социокультурного комплекса.

Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»