Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2017 года N 3133

О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района", Уставом Клинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие образования Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3583 с последующими изменениями, утвержденными постановлениями Администрации Клинского муниципального района от 31.03.2017 N 782, от 15.06.2017 N 1507, от 28.09.2017 N 2336:

1.1. название программы читать как "Муниципальная программа "Развитие образования городского округа Клин" на 2017-2021 годы";

1.2. изложить программу в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2018 года и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Клинского муниципального района, начиная с бюджета Клинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на информационном сайте Администрации Клинского муниципального района.

 Руководитель Администрации
     Клинского муниципального района
Э.Ю.Каплун


Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
14.12.2017 N 3133

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования городского округа Клин" на 2017-2021 годы

Паспорт муниципальной программы "Развитие образования городского округа Клин" на 2017 - 2021 годы


Координатор муниципальной программы

Тимофеева Н.Н., заместитель Руководителя Администрации Клинского муниц и пального района

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление образования Администрации Клинского муниципального района

Цели муниципальной программы

Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации д е тей и молодёжи городского округа Клин

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Дошкольное образование".
 Подпрограмма 2 "Общее образование".
 Подпрограмма 3 "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей"
 Подпрограмма 4 "Обеспечивающая подпрограмма"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам:

13 355 519,17

2 358 140,03

2 667 308,54

3 069 980,37

2 898 432,23

2  361  658 , 0

Средства бюджета Московской области

9 880 505,16

1 745 428,89

1 953 371,23

2 340 417,67

2 189 656,37

1 651 631,0

Средства бюджета Клинского муниципальн о го района

3 474 771,71

612 468,84

713 937,31

729 562,7

708 775,86

710 027,0

Внебюджетные источники

242,3

242,3

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Общая характеристика в сфере образования городского округа Клин, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития, цели муниципальной программы


По размерам сети образовательных организаций, численности обучающихся и воспитанников система образования в городском округе Клин является одной из наиболее крупных в Московской области и включает в себя:

28 дошкольных образовательных организаций с охватом 6670 детей;

29 общеобразовательных организаций с контингентом 12920 обучающихся;

1 общеобразовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которой обучается 276 человек.

В городском округе Клин 1 частная дошкольная образовательная организация с контингентом 60 воспитанников и 2 частные общеобразовательные организации с контингентом 185 обучающихся.

Сеть образовательных организаций, подведомственных Управлению образования в городском округе Клин, деятельность которых направлена на решение задач дополнительного образования детей, воспитания и социализации, представлена 2 организациями дополнительного образования.

В городском округе Клин обеспечены высокие показатели охвата образовательными услугами:

услугами дошкольного образования охвачено 100 % детей в возрасте от 3 до 7 лет;

услугами общего образования охвачено 99,9 процента детей и подростков;

услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 26,15 % детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.

В городском округе Клин функционирует отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Клин.

Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальном структурном подразделении по опеке и попечительству: 458 детей, и них:

153 ребенка находится под опекой (попечительством);

170 детей - в приемных семьях;

131 ребёнок - в семьях усыновителей;

0 детей - в патронатной семье.

4 ребенка содержатся на полном государственном обеспечении в образовательных, медицинских и социальных организациях округа.

Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Клин позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами государственной власти представляется необходимым в рамках муниципальной программы.

1). Доступность дошкольного образования.

Актуальная очередь детей от 3 до 7 лет отсутствует.

В связи с демографическим ростом населения возрастает потребность в дошкольном образовании для детей от 1,5 до 3 лет. По состоянию на конец 2017 года очерёдность составляет 380 человек.

Для решения данной проблемы необходимо строительство двух дошкольных образовательных организаций по адресу:

г. Клин, ул. Клинская, 22 на 120 мест;

г. Клин, мкр. Майданово, на 120 мест.

В настоящее время возвращено в систему дошкольного образования здание детского сада, расположенное по адресу: г. Клин, ул. Мира, д. 38 А. Здание находится на реконструкции.

2). Современное качество дошкольного и общего образования.

Работа в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует продолжения укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в городском округе Клин.

В системе общего образования в городском округе Клин в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2016-2017 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов.

При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов.

Численность победителей областных и всероссийских олимпиад остается на прежнем уровне. Без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить увеличение призеров областных и всероссийских олимпиад.

В настоящий момент в городском округе Клин сохраняются отдельные ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования:

часть обучающихся учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям;

не всем обучающимся обеспечен подвоз в базовые школы.

Не до конца сформированы механизмы языковой и культурной интеграции обучающих из семей трудовых мигрантов, адекватные масштабам их вовлеченности в систему образования.

3). Педагогический корпус.

В городском округе Клин созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике. В перспективе до 2021 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.

В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.

4). Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов.

Несмотря на реализуемые в городском округе Клин меры в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, табакокурения и ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем, в том числе и проблемы наркомании, обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городском округе Клин достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации N 599.

Сохраняются проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расширилась категория детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, что требует увеличения ресурсов для их поддержки.

Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации N 597, N 599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, Государственной программы Московской области "Образование Подмосковья".

Целью муниципальной программы является: обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи городском округе Клин.

2. Прогноз развития в сфере образования с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы

Дошкольное, общее и дополнительное образование


Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе Клин до 2021 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Особенно актуально стоит вопрос с обеспечением достаточным количеством мест детей от 1,5 до 3 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.

Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета Клинского муниципального района, а также прогнозируемого изменения демографического тренда на планируемый период с 2017 по 2021 годы, наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций, должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства.

При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.

В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.

Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение профессионального стандарта педагога, заключение эффективных контрактов с педагогическим работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающих обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.

Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе - обеспечен высокоскоростной Интернет.

Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе - с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.

Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.

Внимание к проблеме "слабых" общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки "точек роста", лидеров системы образования, формальному перераспределению ресурсов. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровне.

Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе - профильного обучения, для детей в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе - за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы - социокультурного комплекса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»