Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2016 года N 3583

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования городского округа Клин" на 2017-2021 годы

(в ред. пост. N 782 от 31.03.2017, N 1507 от 15.06.2017, N 2336 от 28.09.2017, N 3133 от 14.12.2017, N 3289 от 27.12.2017, N 191 от 26.01.2018, N 394 от 20.02.2018, постановлениями Администрации городского округа Клин N 206 от 28.03.2018, N 479 от 20.04.2018, N 800 от 28.05.2018, N 1180 от 29.06.2018, N 1446 от 27.07.2018, N 1871 от 05.09.2018, N 2113 от 28.09.2018, от 30.10.2018 N 2410, от 29.11.2018 N 2713, от 14.12.2018 N 2883, от 28.12.2018 N 3124, от 30.01.2019 N 96, от 01.03.2019 N 346, от 29.03.2019 N 558,от 28.06.2019 N 1256, от 02.08.2019 N 1599, от 05.09.2019 N 1861,от 30.09.2019 N 2110, от 11.10.2019 N 2200, от 12.11.2019 N 2384,от 31.12.2019 N 2833)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Клинского муниципального района от 17.07.2013 г. N 1356 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Клинского муниципального района",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования городского округа Клин" на 2017-2021 годы (Прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

3. С вступлением в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление Администрации Клинского муниципального района от 14.10.2014 N 2201 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие образования Клинского муниципального района" на 2015-2019 годы" (с учетом изменений и дополнений).

     И.о. Руководителя Администрации
     Клинского муниципального района
 В.А.Калинин


Утверждена
постановлением Администрации
 Клинского муниципального района
 от 23.12.2016 N 3583

Паспорт муниципальной программы "Развитие образования городского округа Клин" на 2017 - 2021 годы


Координатор муниципальной программы

Тимофеева Н.Н., заместитель Главы Администрации городского округа Клин

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление образования Администрации городского округа Клин

Цели муниципальной программы

Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи городского округа Клин

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Дошкольное образование".
Подпрограмма 2 "Общее образование".
Подпрограмма 3 "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей"
Подпрограмма 4 "Обеспечивающая подпрограмма"

Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам:

14 211 345,56

2 352 061,70

2 569 551,18

3 025 356,44

3 112 622,53

3 151 753,71

Средства федерального бюджета

11 273,77

0,00

0,00

11 273,77

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

10 340 401,16

1 739 812,50

1 834 348,17

2 111 751,00

2 304 530,42

2 349 959,07

Средства бюджета городского округа Клин

2 512 218,42

0,00

0,00

902 331,67

808 092,11

801 794,64

Средства бюджета Клинского муниципального района

1 347 209,91

612 006,90

735 203,01

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

242,30

242,30

0,00

0,00

0,00

0,00

1. Общая характеристика в сфере образования городского округа Клин, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития, цели муниципальной программы


По размерам сети образовательных организаций, численности обучающихся и воспитанников система образования в городском округе Клин является одной из наиболее крупных в Московской области и включает в себя:

28 дошкольных образовательных организаций с охватом 6670 детей;

29 общеобразовательных организаций с контингентом 12920 обучающихся;

1 общеобразовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которой обучается 276 человек.

В городском округе Клин 1 частная дошкольная образовательная организация с контингентом 60 воспитанников и 2 частные общеобразовательные организации с контингентом 185 обучающихся.

Сеть образовательных организаций, подведомственных Управлению образования в городском округе Клин, деятельность которых направлена на решение задач дополнительного образования детей, воспитания и социализации, представлена 2 организациями дополнительного образования.

В городском округе Клин обеспечены высокие показатели охвата образовательными услугами:

услугами дошкольного образования охвачено 100 % детей в возрасте от 3 до 7 лет;

услугами общего образования охвачено 99,9 процента детей и подростков;

услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 26,15 % детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.

В городском округе Клин функционирует отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Клин.

Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальном структурном подразделении по опеке и попечительству: 458 детей, и них:

153 ребенка находится под опекой (попечительством);

170 детей - в приемных семьях;

131 ребёнок - в семьях усыновителей;

0 детей - в патронатной семье.

4 ребенка содержатся на полном государственном обеспечении в образовательных, медицинских и социальных организациях округа.

Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Клин позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами государственной власти представляется необходимым в рамках муниципальной программы.

1). Доступность дошкольного образования.

Актуальная очередь детей от 3 до 7 лет отсутствует.

В связи с демографическим ростом населения возрастает потребность в дошкольном образовании для детей от 1,5 до 3 лет. По состоянию на конец 2017 года очерёдность составляет 380 человек.

Для решения данной проблемы необходимо строительство двух дошкольных образовательных организаций по адресу:

г. Клин, ул. Клинская, 22 на 120 мест;

г. Клин, мкр. Майданово, на 120 мест.

В настоящее время возвращено в систему дошкольного образования здание детского сада, расположенное по адресу: г. Клин, ул. Мира, д. 38 А. Здание находится на реконструкции.

2). Современное качество дошкольного и общего образования.

Работа в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует продолжения укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в городском округе Клин.

В системе общего образования в городском округе Клин в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2016-2017 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов.

При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов.

Численность победителей областных и всероссийских олимпиад остается на прежнем уровне. Без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить увеличение призеров областных и всероссийских олимпиад.

В настоящий момент в городском округе Клин сохраняются отдельные ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования:

часть обучающихся учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям;

не всем обучающимся обеспечен подвоз в базовые школы.

Не до конца сформированы механизмы языковой и культурной интеграции обучающих из семей трудовых мигрантов, адекватные масштабам их вовлеченности в систему образования.

3). Педагогический корпус.

В городском округе Клин созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике. В перспективе до 2021 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.

В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.

4). Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов.

Несмотря на реализуемые в городском округе Клин меры в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, табакокурения и ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем, в том числе и проблемы наркомании, обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городском округе Клин достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации N 599.

Сохраняются проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расширилась категория детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, что требует увеличения ресурсов для их поддержки.

Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации N 597, N 599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, Государственной программы Московской области "Образование Подмосковья".

Целью муниципальной программы является: обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи городском округе Клин.

2. Прогноз развития в сфере образования с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы


Дошкольное, общее и дополнительное образование


Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе Клин до 2021 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Особенно актуально стоит вопрос с обеспечением достаточным количеством мест детей от 1,5 до 3 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.

Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета Клинского муниципального района, а также прогнозируемого изменения демографического тренда на планируемый период с 2017 по 2021 годы, наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций, должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства.

При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.

В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.

Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение профессионального стандарта педагога, заключение эффективных контрактов с педагогическим работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающих обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.

Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе - обеспечен высокоскоростной Интернет.

Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе - с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.

Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.

Внимание к проблеме "слабых" общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки "точек роста", лидеров системы образования, формальному перераспределению ресурсов. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровне.

Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе - профильного обучения, для детей в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе – за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы – социокультурного комплекса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»