АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 сентября 2018 года N 1871
О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования городского округа Клин" на 2017-2021 годы
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в связи с уточнением расходов по муниципальной программе,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие образования городского округа Клин" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3583 с последующими изменениями, утвержденными постановлением Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 N 3133, от 26.01.2018 N 191, от 20.02.2018 N 394, постановлениями Администрации городского округа Клин от 28.03.2018 N 206, от 20.04.2018 N 479, от 28.05.2018 N 800, от 29.06.2018 N 1180, от 27.07.2018 N 1446, изложив программу в новой редакции (приложение N 1).
2. Управлению по делам Администрации и информационной политике (начальник Поволоцкая Н.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Серп и молот" и на официальном сайте Администрации городского округа Клин в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Клин Н.Н.Тимофееву.
Глава городского
округа Клин
А.Д. Сокольская
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Клин
от 05.09.2018 N 1871
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования городского округа Клин" на 2017 - 2021 годы
Координатор муниципальной программы | Тимофеева Н.Н., заместитель Главы Администрации городского округа Клин | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Управление образования Администрации городского округа Клин | |||||
Цели муниципальной программы | Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи городского округа Клин | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Дошкольное образование". | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Всего, в том числе по годам: | 13856553,77 | 2352061,70 | 2612018,24 | 2847382,71 | 3027936,34 | 3017154,78 |
Средства бюджета Московской области | 10307296,07 | 1739812,50 | 1866117,43 | 2116049,99 | 2312513,11 | 2272803,04 |
Средства бюджета Клинского муниципального района | 3549015,40 | 612006,90 | 745900,81 | 731332,72 | 715423,23 | 744351,74 |
Внебюджетные источники | 242,30 | 242,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1. Общая характеристика в сфере образования городского округа Клин, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития, цели муниципальной программы
По размерам сети образовательных организаций, численности обучающихся и воспитанников система образования в городском округе Клин является одной из наиболее крупных в Московской области и включает в себя:
28 дошкольных образовательных организаций с охватом 6670 детей;
29 общеобразовательных организаций с контингентом 12920 обучающихся;
1 общеобразовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которой обучается 276 человек.
В городском округе Клин 1 частная дошкольная образовательная организация с контингентом 60 воспитанников и 2 частные общеобразовательные организации с контингентом 185 обучающихся.
Сеть образовательных организаций, подведомственных Управлению образования в городском округе Клин, деятельность которых направлена на решение задач дополнительного образования детей, воспитания и социализации, представлена 2 организациями дополнительного образования.
В городском округе Клин обеспечены высокие показатели охвата образовательными услугами:
услугами дошкольного образования охвачено 100 % детей в возрасте от 3 до 7 лет;
услугами общего образования охвачено 99,9 процента детей и подростков;
услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 26,15 % детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.
В городском округе Клин функционирует отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Клин.
Общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальном структурном подразделении по опеке и попечительству: 458 детей, и них:
153 ребенка находится под опекой (попечительством);
170 детей - в приемных семьях;
131 ребёнок - в семьях усыновителей;
0 детей - в патронатной семье.
4 ребенка содержатся на полном государственном обеспечении в образовательных, медицинских и социальных организациях округа.
Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Клин позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами государственной власти представляется необходимым в рамках муниципальной программы.
1). Доступность дошкольного образования.
Актуальная очередь детей от 3 до 7 лет отсутствует.
В связи с демографическим ростом населения возрастает потребность в дошкольном образовании для детей от 1,5 до 3 лет. По состоянию на конец 2017 года очерёдность составляет 380 человек.
Для решения данной проблемы необходимо строительство двух дошкольных образовательных организаций по адресу:
г. Клин, ул. Клинская, 22 на 120 мест;
г. Клин, мкр. Майданово, на 120 мест.
В настоящее время возвращено в систему дошкольного образования здание детского сада, расположенное по адресу: г. Клин, ул. Мира, д. 38 А. Здание находится на реконструкции.
2). Современное качество дошкольного и общего образования.
Работа в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует продолжения укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в городском округе Клин.
В системе общего образования в городском округе Клин в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2016-2017 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов.
При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов.
Численность победителей областных и всероссийских олимпиад остается на прежнем уровне. Без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить увеличение призеров областных и всероссийских олимпиад.
В настоящий момент в городском округе Клин сохраняются отдельные ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования:
часть обучающихся учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям;
не всем обучающимся обеспечен подвоз в базовые школы.
Не до конца сформированы механизмы языковой и культурной интеграции обучающих из семей трудовых мигрантов, адекватные масштабам их вовлеченности в систему образования.
3). Педагогический корпус.
В городском округе Клин созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике. В перспективе до 2021 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня.
В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.
4). Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов.
Несмотря на реализуемые в городском округе Клин меры в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, табакокурения и ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем, в том числе и проблемы наркомании, обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городском округе Клин достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации N 599.
Сохраняются проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расширилась категория детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, что требует увеличения ресурсов для их поддержки.
Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации N 597, N 599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, Государственной программы Московской области "Образование Подмосковья".
Целью муниципальной программы является: обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи городском округе Клин.
2. Прогноз развития в сфере образования с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы Дошкольное, общее и дополнительное образование
Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе Клин до 2021 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Особенно актуально стоит вопрос с обеспечением достаточным количеством мест детей от 1,5 до 3 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета Клинского муниципального района, а также прогнозируемого изменения демографического тренда на планируемый период с 2017 по 2021 годы, наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций, должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства.
При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение профессионального стандарта педагога, заключение эффективных контрактов с педагогическим работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающих обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе - обеспечен высокоскоростной Интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе - с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
Внимание к проблеме "слабых" общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки "точек роста", лидеров системы образования, формальному перераспределению ресурсов. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровне.
Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе - профильного обучения, для детей в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том числе – за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы – социокультурного комплекса.
Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках четырех подпрограмм: