ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2019 года N 299-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 11.02.2022 N 37-ПП, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru - 11.02.2022).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 01.04.2019 N 488-ЗС "О земельном контроле в городе Севастополе" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления земельного контроля в городе Севастополе (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Севастополя:
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Базарова В.В.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
1.1. Настоящий Порядок, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), Законом города Севастополя от 01.04.2019 N 488-ЗС "О земельном контроле в городе Севастополе", определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного Правительством Севастополя исполнительного органа государственной власти города Севастополя (далее - орган земельного контроля) по контролю за соблюдением органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории города Севастополя, требований законодательства Российской Федерации, законодательства города Севастополя, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность (далее - земельный контроль).
Настоящий Порядок не распространяется на отношения, возникающие при организации и осуществлении мероприятий по контролю за деятельностью органов государственной власти города Севастополя, связанной с реализацией их властных полномочий.
1.2. Целями земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, рациональное и эффективное использование земель на территории города Севастополя.
1.3. Основной задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства Российской Федерации и города Севастополя, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная ответственность (далее - требования земельного законодательства).
1.4. Объектами земельного контроля являются земли, которые находятся в границах города Севастополя, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Земельный контроль на территории города Севастополя осуществляется в форме проверок и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты контроля).
1.6. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с субъектами контроля относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений, проводимые на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля устанавливаются органом земельного контроля.
1.7. Земельный контроль не осуществляется в отношении земельного участка, находящегося в собственности, владении, постоянном (бессрочном), безвозмездном пользовании, аренде физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, по заявлениям (обращениям, жалобам) указанных лиц (далее - заявители), содержащим сведения (информацию) о возможном самовольном занятии такого земельного участка или его части правообладателем смежного земельного участка, в случаях:
1) отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка (координат характерных точек границ), который является объектом земельного контроля;
2) наличия находящегося на рассмотрении в суде спора о смежных границах земельных участков между правообладателями объектов земельных отношений;
3) пересечения установленных границ заявителя земельного участка (наложения) смежным земельным участком.
1.8. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении земельного контроля устанавливаются соответствующим Административным регламентом осуществления земельного контроля, утверждаемым приказом органа земельного контроля.
1.9. В случае выявления должностным лицом органа земельного контроля (далее - должностное лицо) при осуществлении земельного контроля факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки (мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля) направляет в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный Правительством Севастополя рассматривать вопросы о сносе самовольных построек, уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, по форме и в соответствии с перечнем, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах строительства, архитектуры, градостроительства.
2.1. Земельный контроль в отношении субъекта контроля осуществляется должностным лицом на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа земельного контроля, изданного в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых органом земельного контроля.
2.3. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органом земельного контроля на согласование в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор (далее - орган государственного земельного надзора), до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
2.4. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в порядке и форме, установленных Правительством Российской Федерации.
2.5. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом N 377-ФЗ.
2.6. О проведении плановой проверки субъекты контроля уведомляются органом земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы по адресу регистрации, фактического места нахождения проверяемого лица, проживания гражданина, посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в орган земельного контроля.
2.7. О проведении внеплановой выездной проверки субъекты контроля уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
В случае если в результате деятельности субъекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.8. По результатам проведения проверки в рамках осуществления земельного контроля должностным лицом составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.9. В случае выявления при проведении проверки в рамках осуществления земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения по вопросу возбуждения дела об административном правонарушении.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
2.10. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
2.11. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.12. В случае выявления при проведении указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка мероприятий по контролю нарушений требований земельного законодательства должностное лицо принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.13. В случае получения в ходе проведения указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка мероприятий по контролю указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений требований земельного законодательства орган земельного контроля составляет и направляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1. Должностные лица при осуществлении земельного контроля в отношении субъектов контроля наделены следующими правами:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа земельного контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у субъектов контроля;
б) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению земельного контроля;
в) запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления земельного контроля;
г) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
3.2. Должностные лица при осуществлении земельного контроля в отношении субъектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и города Севастополя, права и законные интересы проверяемых лиц;
в) проводить проверку на основании распоряжения органа земельного контроля;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ или требованием прокурора, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 377-ФЗ;
и) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
к) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
н) доказывать обоснованность своих действий (бездействия) при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
о) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы государственного земельного надзора;
п) обеспечивать направление в уполномоченные органы города Севастополя сведений и подтверждающих документов о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок;
р) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
4.1. Орган земельного контроля, должностные лица в случаях ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Орган земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган земельного контроля обязан сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Ежегодно орган земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии земельного контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.