АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2018 года N 1895-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ОТ 30.01.2014 N 150-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА, ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

На основании статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Сахалинской области", в соответствии со статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление от 30.01.2014 N 150-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг":

1.1. В наименовании постановления после слов "муниципальных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг (прилагается).".

2. Внести следующие изменения в Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па:

2.1. Наименование Положения изложить в следующей редакции:

"Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

2.2. В пункте 1:

2.2.1. Абзац первый после слов "муниципальных служащих" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".

2.2.2. Абзац 5 исключить.

2.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Жалоба подается в администрацию города Южно-Сахалинска или отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, предоставляющие услуги (далее - орган, предоставляющий услугу), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГБУ СО "МФЦ") либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем многофункционального центра, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ СО "МФЦ" подаются руководителю ГБУ СО "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ СО "МФЦ" подаются учредителю ГБУ СО "МФЦ" (агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области).".

2.4. В пункте 3:

2.4.1. Подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, ГБУ СО "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;".

2.4.2. Подпункт "в" дополнить словами ", ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ";".

2.4.3. Подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".

2.5. В пункте 7:

2.5.1. Подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) официального сайта администрации города Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru), или ГБУ СО "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".

2.5.2. Дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".

2.6. Абзац 1 пункта 10 изложить в следующей редакции:

"10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий услугу, либо руководителю ГБУ СО "МФЦ", в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган или ГБУ СО "МФЦ" направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.".

2.7. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса о предоставлении нескольких услуг;

б) нарушение срока предоставления услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ СО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" для предоставления услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ СО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме;

е) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";

ж) отказ органа предоставляющего услугу, должностного лица органа предоставляющего услугу, ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ", в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ СО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;

и) приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ СО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме.".

2.8. В пункте 12 исключить второй абзац.

2.9. В пункте 14 и далее по тексту постановления слова "Аналитического управления" в соответствующем падеже заменить словами "Управления документационного обеспечения муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" в соответствующем падеже.

2.10. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, ГБУ СО "МФЦ" центр, учредителю ГБУ СО "МФЦ" либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, ГБУ СО "МФЦ", учредителю ГБУ СО "МФЦ" либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, ГБУ СО "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, может быть подана заявителем через ГБУ СО "МФЦ" предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы ГБУ СО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.".

2.11. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";

б) в удовлетворении жалобы отказывается.".

2.12. В пункте 17 подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) наименование органа, предоставляющего услугу, ГБУ СО "МФЦ", учредителя ГБУ СО "МФЦ" либо вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;".

2.13. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего услугу, руководителем ГБУ СО "МФЦ", руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося учредителем ГБУ СО "МФЦ".

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ в форма электронного документов подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.".

2.14. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
Н.Ю.Куприна

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»