АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2014 года N 150-па


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг

(с изменениями на 26 ноября 2018 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 12.05.2015 N 1124-па, от 20.12.2016 N 4079, от 01.08.2018 N 1895-па, от 09.10.2018 N 2684-па, от 26.11.2018 N 3209-па)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг (прилагается).


(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.08.2018 N 1895-па)


2. Утвердить типовую форму "Решение о рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (прилагается).


(п. 2 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20.12.2016 N 4079)


3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.



Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Утверждено
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 30.01.2014 N 150-па



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА, ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 12.05.2015 N 1124-па, от 20.12.2016 N 4079, от 01.08.2018 N 1895-па, от 09.10.2018 N 2684-па, от 26.11.2018 N 3209-па)



1. Настоящее Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - Положение) определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг и государственных услуг при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области (далее - услуги), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации города Южно-Сахалинска в лице структурного подразделения аппарата или отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении услуг (далее - жалоба).


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.08.2018 N 1895-па)


Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении услуг не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) муниципального учреждения и его должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг муниципальным учреждением, в котором размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (местного бюджета), устанавливаются в административном регламенте предоставления соответствующей муниципальной услуги.


Абзац исключен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 01.08.2018 N 1895-па.


2. Жалоба подается в администрацию города Южно-Сахалинска или отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, предоставляющие услуги (далее - орган, предоставляющий услугу), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГБУ СО "МФЦ") либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем многофункционального центра, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.


Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ СО "МФЦ" подаются руководителю ГБУ СО "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ СО "МФЦ" подаются учредителю ГБУ СО "МФЦ" (министерство цифрового развития и связи Сахалинской области).


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 26.11.2018 N 3209-па)


(п. 2 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.08.2018 N 1895-па)


3. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, ГБУ СО "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


(пп. "а" в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.08.2018 N 1895-па)


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ";


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.08.2018 N 1895-па)


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, ГБУ СО "МФЦ", работника ГБУ СО "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


(пп. "г" в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.08.2018 N 1895-па)


4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими услуги, в месте размещения органов либо в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).


Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления услуг.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, а также может быть подана заявителем через ГБУ СО "МФЦ", который обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГБУ СО "МФЦ" и администрацией города Южно-Сахалинска (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:


а) официального сайта администрации города Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru), или ГБУ СО "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


(пп. "а" в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 01.08.2018 N 1895-па)


б) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (http://uslugi.admsakhalin.ru/) (далее - Портал);


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.05.2015 N 1124-па)


в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


(пп. "в" введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 01.08.2018 N 1895-па)


8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих (иных работников).


Особенности подачи жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей органов, предоставляющих услугу, а также рассмотрения жалоб в зависимости от специфики предоставления определенной услуги устанавливаются административными регламентами предоставления услуг.


10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий услугу, либо руководителю ГБУ СО "МФЦ", в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган или ГБУ СО "МФЦ" направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»