(с изменениями на 14 декабря 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 14.12.2020 N 578)
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в постановление Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области", согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить изменения, вносимые в постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 N 7, от 26.12.2012 N 669, от 04.10.2013 N 570, от 22.05.2014 N 240, от 31.07.2015 N 300, от 30.12.2015 N 576, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Сахалинской области от 14.12.2020 N 578.
4. Органам исполнительной власти Сахалинской области в срок до 30 июня 2018 года разработать и внести на экспертизу в уполномоченный орган проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в срок до 30 июня 2018 года внести изменения в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.10.2013 N 560 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ)
1. Внести в Постановление следующие изменения:
1.1. Наименование дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра (далее - Положение) (прилагается).".
2. Внести в Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, утвержденное Постановлением, следующие изменения:
2.1. Наименование дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
2.2. Абзац 1 пункта 1 после слов "государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
2.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Жалоба подается в орган исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем многофункционального центра, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (Правительство Сахалинской области).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области).".
2.4. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
2.5. В пункте 5:
2.5.1. Подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) официальных сайтов органа, предоставляющего государственную услугу, или многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
2.5.2. Дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных или муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
2.6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме.".
2.7. Абзац 1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае если жалоба подана заявителем в орган либо руководителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган или многофункциональный центр направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.".
2.8. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо в вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо в вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.".