Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2011 года N 360-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»*

(с изменениями на 30 декабря 2015 года)

_____________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 31.01.2017 N 14-п

_____________________


__________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 23.04.2012 N 213-п;

постановлением Правительства области от 05.04.2013 N 128-п;

постановлением Правительства области от 21.05.2013 N 221-п;

постановлением Правительства области от 17.09.2013 N 388-п;

постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 157-п;

постановлением Правительства области от 16.06.2014 N 228-п;

постановлением Правительства области от 15.09.2014 N 350-п;

постановлением Правительства области от 09.10.2014 N 402-п;

постановлением Правительства области от 08.05.2015 N 178-п;

постановлением Правительства области от 02.06.2015 N 202-п;

постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 400-п;

постановлением Правительства области от 30.12.2015 N 489-п

__________________________________________

______________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2014 N 228-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» и постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, комплексного и системного решения проблем, сдерживающих развитие предпринимательства, Правительство Новосибирской области  (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.05.2015 N 178-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.06.2014 N 228-п, - см. предыдущую редакцию)

1.1. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы», согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

3) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

4) Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – инжиниринговым центрам согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.06.2015 N 202-п, - см. предыдущую редакцию)

5) Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам молодежного инновационного творчества согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;

6) Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – центрам координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 08.05.2015 N 178-п)

7) Порядок предоставления грантов в форме субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – региональным интегрированным центрам в Новосибирской области согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 400-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.05.2015 N 178-п, - см. предыдущую редакцию)


          Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 19.08.2011 N 360-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 30.12.2015 N 489-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»

I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области

(В редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 09.11.2015 N 400-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012_2016 годы» (далее _ государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области - Симонов Н.Н.

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности, для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области.

Задачи государственной программы:

1. Формирование условий, обеспечивающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области.

2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности.

3. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств.

4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области в разработке и внедрении инноваций, модернизации производства.

5. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

В рамках государственной программы не предусмотрена реализация подпрограмм

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы 2012-2016 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет - 2 811 878,93534 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области - 972 479,20734 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1 825 948,748 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 13 451,0 тыс. рублей**.

Объемы финансирования по годам:

2012 год - 639 930,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области - 206 600,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 430 285,0 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 3 045,0 тыс. рублей**;

2013 год - 678 467,287 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области - 220 282,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 454 857,507 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 3 327,0 тыс. рублей**;

2014 год - 567 911,41534 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области - 179 886,20734 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 384 986,208 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 3 039,0 тыс. рублей**;

2015 год -  502 611,353 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области -167 256,5  тыс. рублей;

средства федерального бюджета -  334 371,853 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 983,0 тыс. рублей**;

2016 год - 422 958,88 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета Новосибирской области - 198 453,7 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 221 448,18 тыс. рублей*;

местные бюджеты Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники -  3 057,0 тыс. рублей**

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

1. Рост оборота малых и средних предприятий.

2. Рост отгруженных товаров собственного производства.

3. Рост количества занятых на малых и средних предприятиях.

4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

рост оборота малых и средних предприятий к концу периода реализации государственной программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2011 год);

рост отгруженных товаров собственного производства к концу периода реализации государственной программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2011 год);

рост количества занятых на малых и средних предприятиях к концу периода реализации государственной программы не менее 112% по сравнению с базовым годом (2011 год);

обеспечение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения к концу периода реализации государственной программы не менее 40%;

количество вновь созданных рабочих мест, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы ежегодно за период 2012-2016 гг. составит не менее 500 человек;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, на 1 тысячу человек населения Новосибирской области ежегодно составит в среднем 47,5 единицы;

объем финансовых ресурсов (кредиты, займы, лизинговые ресурсы), привлеченных в сектор малого и среднего предпринимательства при поддержке Фонда развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, Микрофинансовой

организации Новосибирского областного фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидирования договоров лизинга, за период реализации государственной программы составит не менее 8100 млн. рублей;

рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) - получателями финансовой поддержки (к уровню предыдущего года) ежегодно за период 2012-2016 гг. составит не менее 112%;

количество СМиСП, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства в рамках государственной программы, ежегодно составит не менее 20 субъектов в 2014 году, не менее 22 субъектов в 2015 году, не менее 19 субъектов в 2016 году;

рост выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки на возмещение затрат, связанных с внедрением инноваций и модернизацией производства (к уровню предыдущего года), ежегодно за период 2012-2016 гг. составит не менее 105%;

количество новых рабочих мест СМиСП в муниципальных районах Новосибирской области ежегодно за период 2012-2016 гг. составит не менее 190;

объем бытовых услуг, предоставляемых населению Новосибирской области, ежегодно составит не менее 7,9 млрд. рублей

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.minrpp.nso.ru/Documentation/programm/razvitmsp/Pages/default.aspx


*Прогнозные объемы.

**Средства Новосибирской городской торгово-промышленной палаты (далее - НГТПП), Новосибирской областной торгово-промышленной палаты (далее - НТПП).

II. Обоснование необходимости реализации государственной программы


Государственная политика в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и развития самозанятости, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической жизни Новосибирской области (далее также - область): обеспечивает существенный вклад в валовый региональный продукт, создает рабочие места, способствует развитию инновационных технологий, насыщению рынка товарами и услугами. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории области.

В области в 2013 году действовало 5662 малых предприятия (без микропредприятий). По количеству малых предприятий (без микропредприятий) в 2012 году область находилась на десятом месте в России (2,4% от общего числа малых предприятий по России) и на первом в Сибирском федеральном округе (далее - СФО) (21,1% от общего числа малых предприятий по СФО).

Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий (без микропредприятий) области в январе-сентябре 2013 года составила 170,5 тыс. человек, что соответствовало седьмому месту среди регионов Российской Федерации (2,6% от средней численности работников списочного состава малых предприятий (без микропредприятий) в России) и первому месту в СФО (21% от средней численности работников списочного состава малых предприятий (без микропредприятий) в СФО).

За январь-сентябрь 2013 года оборот малых предприятий (без микропредприятий) составил 255 214,7 млн. рублей, что соответствовало двенадцатому месту среди регионов Российской Федерации (2,3% от общероссийского оборота малых предприятий (без микропредприятий) и первому месту в СФО (23,9% от оборота малых предприятий в СФО).

В 2013 году на территории области действовало 62 798 малых предприятий, в том числе 57 136 микропредприятий, 631 среднее предприятие и 65 661 индивидуальный предприниматель (далее - ИП). По сравнению с 2012 годом число ИП, действующих в области, сократилось на 6,836 тыс., а количество малых и средних предприятий выросло на 2,618 тыс. штук.

Доля средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) малых (включая микро) и средних предприятий в средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций области в 2013 году составила 33,9%, что на 0,3 процентных пункта больше, чем в 2012 году. Доля средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) малых (включая микро) и средних предприятий в экономически активном населении области составила 21,9%, что на 0,1 процентного пункта больше, чем в 2012 году.

Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в 2013 году составил 686,8 млрд. рублей, темп роста к уровню 2012 года составил 110,6%. Доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в обороте всех предприятий и организаций области составила в 2013 году 41,4%, по сравнению с 2012 годом доля уменьшилась на 0,9 процентных пункта.

В настоящее время в области сформировалась и функционирует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С 2007 года действует инновационный бизнес-инкубатор в наукограде Кольцово. Его цель - поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность посредством предоставления им в аренду площадей бизнес-инкубатора на льготных условиях и оказания ряда услуг, содействующих развитию предпринимательства. Предоставление площадей в бизнес-инкубаторе осуществляется на конкурсной основе. В настоящее время в бизнес-инкубаторе размещаются 14 малых инновационных компаний, занимающих 88,74% его полезной площади. Годовой оборот субъектов малого предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, в 2013 году составил 1,2 млн. рублей, количество работников - 93 человека.

Ключевой проблемой в привлечении средств на развитие малого и среднего бизнеса является не только стоимость кредитных ресурсов (процентная ставка), но и их доступность - большинство начинающих и быстрорастущих предприятий не обладает ликвидным залоговым обеспечением для привлечения банковских кредитов. В рамках решения данной проблемы в 2009 году был создан и успешно функционирует некоммерческая организация «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области» (далее - гарантийный фонд), основным видом деятельности которого является предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего за период 2009-2013 годы для осуществления основного вида деятельности гарантийному фонду в форме имущественного взноса были направлены средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, в размере 812 млн. рублей. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2014 гарантийным фондом было выдано 1 435 поручительств на общую сумму более 4,7 млрд. рублей. Это позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитные ресурсы на сумму более 8,2 млрд. рублей.

В 2010 году в рамках содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности также была создана некоммерческая организация «Микрофинансовая организация Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - фонд микрофинансирования), основной вид деятельности которой - предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства области. Для осуществления основного вида деятельности фонду микрофинансирования в качестве имущественных взносов были направлены средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, в размере 514 млн. рублей. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2014 фондом микрофинансирования было выдано 908 микрозаймов на общую сумму около 635 млн. рублей.

Следует отметить более низкую стоимость финансовых ресурсов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства гарантийным фондом и фондом микрофинансирования. Гарантийный фонд выбирает банки-партнеры при условии, если последние берут на себя обязательства по льготному кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства по эффективной ставке, соответствующей ставке рефинансирования Центрального Банка России, увеличенной на 5 процентных пунктов. Фонд микрофинансирования предоставляет микрозаймы до 1 млн. рублей на срок до 1 года под 10% годовых, а для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих основную деятельность в сфере материального производства или инновационную деятельность, - по ставке рефинансирования Центрального Банка России.

В целях создания условий для развития субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства в 2010 году было начато создание центра прототипирования в Технопарке Новосибирского Академгородка. Центр прототипирования создан в форме группы специализированных технологических предприятий, координируемых управляющей компанией, способных обеспечить инновационное сообщество качественными и конкурентными производственными и технологическими услугами, востребованными при разработке и производстве сложного высокотехнологического оборудования и приборов. Созданы следующие технологические участки: участок листообработки, участок контрольно-испытательной службы, копировально-полиграфический центр, участок упаковки, участок механики (механообработки), участок высокоточной механообработки, сварочный участок, участок моточного производства и DIP-монтажа(1), участок слесарного (и радиомонтажного) прототипирования, участок монтажа ЧИП-компонентов (ЧИП-монтаж)(2), участок термообработки, гальванический комплекс.

_________________________

(1) DIP монтаж - способ крепления электронных радиоэлементов на печатную плату путем запайки ножек деталей в специальные отверстия в плате, обеспечивая механический крепеж элементов.(2) Монтаж ЧИП-компонентов - способ крепления электронных радиоэлементов на печатную плату путем пайки компонентов на поверхность печатной платы, компоненты для поверхностного монтажа также называют чип-компонентами.

На закупку оборудования для Центра прототипирования в 2010-2011 годах из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, всего было направлено 448,9 млн. рублей.

В 2011 году мэрии города Новосибирска был предоставлен межбюджетный трансферт на софинансирование муниципальной программы развития предпринимательства на создание в Дзержинском районе города Новосибирска бизнес-инкубатора общей площадью помещений 1539,7 кв.м. В настоящее время там размещаются 17 малых предприятий.

В 2012 году было начато создание центра прототипирования медицинских изделий и технологий, который является одной из составных частей Инновационного Медико-Технологического Центра, - первого в России медицинского технопарка.

На создание центра прототипирования медицинских изделий и технологий в 2012 году из средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником формирования которых были средства федерального бюджета, было направлено 260 млн. рублей.

Центр состоит из 4 медико-технологических участков: центр таргетных медицинских технологий, центр регенеративных технологий, центр новых материалов, центр остеопороза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»