Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2011 года N 333-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда
 для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы»

(с изменениями на 5 ноября 2013 года)

__________________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
 от 24.11.2014 N 463-п

_________________________


______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 30.07.2012 N 357-п;

постановлением Правительства области от 05.11.2013 N 477-п

______________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», распоряжением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 290-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы» и в целях формирования условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.07.2012 N 357-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа).

2. Министерству социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.):

1) обеспечить координацию выполнения мероприятий Программы;

2) при подготовке предложений о внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотреть бюджетные ассигнования на 2012 и 2013 годы на реализацию мероприятий Программы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 30.07.2012 N 357-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 10.08.2011 N 333-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 05.11.2013 N 477-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области
на 2012-2015 годы»


I. Паспорт Программы

(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 05.11.2013 N 477-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 290-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство социального развития Новосибирской области;

     министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
     министерство здравоохранения Новосибирской области;
     министерство культуры Новосибирской  области;
     министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
     министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
     министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

общественные организации инвалидов

Государственные заказчики (государственный заказчик-

координатор) Программы

Государственный заказчик-координатор Программы:

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И.

Исполнители основных мероприятий

Министерство социального развития Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство культуры  Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Цель и задачи

Программы

Цель: формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.

Задачи:

совершенствование механизмов создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к реабилитационным услугам;

привлечение организаций негосударственного сектора (некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) к оказанию реабилитационных услуг, в том числе на условиях государственного заказа и оказание содействия инвалидам в обеспечении специальным оборудованием

Сроки (этапы) реализации Программы

Программа реализуются в I этап (2012-2015 годы)

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

тысяч рублей

Исполнители и источник финансирования

2012
год

2013
год

2014
год

2015
год

Итого

министерство социального развития Новосибирской области

17686,8

26774,0

26774,0

26774,0

98008,8

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

255,0

40440,0

440,0

440,0

41575,0

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

1155,0

2015,0

2340,0

2600,0

8110,0

министерство культуры Новосибирской области

273,2

275,0

275,0

275,0

1098,2

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

630,0

694,0

694,0

694,0

2712,0

Итого областной бюджет

20000,0

70198,0

30523,0

30783,0

151504,0

федеральный бюджет

местный бюджет*

9129,5

10362,5

7213,5

7039,8

33745,3

внебюджетные средства*

1784,0

1627,0

1856,0

1858,0

7125,0

Всего

30913,5

82187,5

39592,5

39680,8

192374,3

*Прогнозные объемы на условиях софинансирования.

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Целевые индикаторы:

количество разработанных нормативных правовых документов, методических рекомендаций;

доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и маломобильных групп населения, от общего количества объектов, подлежащих обустройству;

количество оборудованных автобусов в муниципальных образованиях специальными устройствами для объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение);

количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям;

охват инвалидов занятиями адаптивной физической культурой и спортом;

доля инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в организациях негосударственного сектора, от общего количества инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитацию инвалида.

Ожидаемые конечные результаты:

создание безбарьерной среды в 951 объекте;

увеличение объектов транспортной инфраструктуры доступных для инвалидов до 301 ед.;

увеличение количества инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям до  56,5 тыс.чел.;

увеличение доли инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида в организациях негосударственного сектора, до 12%

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://msr.nso.ru/Documentation/program/Pages/dcp002.aspx


II. Обоснование необходимости разработки Программы


Программа направлена на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.

Объектом регулирования Программы является среда жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения Новосибирской области.

Предметом регулирования Программы является дополнительная система мер, направленная на развитие среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Новосибирской области, в том числе на создание условий доступности приоритетных зданий и сооружений, предоставление социальных услуг.

Сфера действия Программы - социальная.

Основные понятия, используемые в Программе:

Маломобильные группы населения - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски.

Доступная среда - обеспечение передвижения, переустройство строительных объектов и транспорта, обеспечение инвалидов услугами и постепенное изменение общественного восприятия людей с ограниченными возможностями «на равных» со всеми остальными.

Доступная среда жизнедеятельности - обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, позволяющая инвалидам вести независимый образ жизни.

Доступность услуги - обеспечение передвижения к зданиям и сооружениям, а также изменение правил работы социальных, информационных и прочих служб по предоставлению различных услуг (занятости, получения образования, реабилитационных услуг, услуг здравоохранения) под нужды инвалидов, создание дополнительных возможностей для инвалидов.

Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры для инвалидов - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающих устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий.

Безбарьерная среда - формирование таких условий, в которых люди с ограниченными возможностями не ущемляются в правах на работу, медицинское обслуживание, образование и полноценное участие в общественной жизни.

Обеспечение равных возможностей - процесс, благодаря которому различные системы общества и окружающей среды такие, как обслуживание, трудовая деятельность и информация, оказываются доступными всем инвалидам.

Транспортная доступность - обеспечение выполнения технических регламентов и стандартов в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры, учитывающих потребности людей с ограниченными возможностями.

Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости
ее решения программными методами

В Новосибирской области на 1 января 2011 года насчитывалось более 199,6 тысячи инвалидов, что составляет 7,5% от общей численности  населения области.

Из них инвалидов-колясочников - 2,5 тыс. человек, инвалидов по зрению - 3 тыс. человек, инвалидов по слуху - 5 тыс. человек. Кроме этого в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области  проживает более 50 тысяч человек из числа маломобильных групп населения.

Наметилась тенденция сокращения численности лиц впервые признанных инвалидами. В 2010 году впервые признано инвалидами 18141 человек, из них 45,5% относятся к трудоспособному возрасту. Основными причинами, обусловившими возникновение инвалидности, в том числе первичной, является болезни кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы.

Половину общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет около 86,7%.

Показатель полной реабилитации на протяжении ряда лет сохраняется на низком уровне, хотя происходит небольшое увеличение. Если в 2008 году данный показатель составлял 5,37%, то в 2010 году - 6,33%.

В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость усилить меры по обеспечению инвалидов доступом к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, информации и связи, а также к социальным услугам.

Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Законом Новосибирской области от 12 марта 1999 года N 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области», определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов находится на низком уровне.

В Новосибирской области в рамках реализации областных целевых программ «Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области», разработанных на 2006-2008 годы и 2009-2013 годы, удалось установить 43 пандуса к объектам жилого назначения и социальным учреждениям. Этими вопросами занимались и отдельные муниципальные районы, используя средства местных бюджетов.

Неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов.

Министерством социального развития Новосибирской области предварительно изучена ситуация по вопросу обеспечения доступной среды в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области на предмет оборудования наиболее востребованных инвалидами социально значимых объектов пандусами и поручнями.

В результате проведенного анализа только 5% объектов социальной инфраструктуры оборудованы пандусами и поручнями.

Имеющиеся пандусы, которые должны обеспечивать доступность входа в здания, в большинстве случаев не отвечают нормативным требованиям.  Отсутствие приспособленной входной зоны препятствует дальнейшему передвижению внутри здания, а значит отсутствует полная возможность получения каких-либо услуг.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:

негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;

способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.

Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 13.09.2010 N 147-рп «О проведении мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур» в Новосибирской области проводится анкетирование, инвентаризация и паспортизация объектов, подлежащих приспособлению для беспрепятственного доступа инвалидов.

Всего обследованию в области подлежит более 5 тысяч объектов.

Серьезную проблему для инвалидов и маломобильных групп населения представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом.

Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для пользования инвалидами.

В целях продолжения мер по решению этой значимой проблемы в рамках реализации Программы планируется оборудовать существующие низкопольные автобусы специальными устройствами для объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение), обустроить тактильные пешеходные переходы, доступные для инвалидов и маломобильных групп населения.

Одной из главных проблем является организация комплексной реабилитации инвалидов. Проведение ее на качественном уровне способствует наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество и в целом улучшению социального благополучия общества.

Вопросами медицинской, профессиональной, социальной и другими видами реабилитации занимаются разрозненные структуры: органы и учреждения здравоохранения, занятости, образования, социальной защиты и социального страхования населения.

В связи с переходом на разработку индивидуальных программ реабилитации инвалидов (далее - ИПР) на бессрочный период сократилась потребность повторных освидетельствований, в связи с чем с 2008 года наблюдается сокращение количества ИПР инвалидов, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы (2008 год - 64326, 2009 год - 59508, 2010 год - 54353). В целом в 2010 году прошли комплексную реабилитацию 38,9 тыс. инвалидов, что составило 71,6% от количества разработанных ИПР.

Только в учреждениях социальной защиты в 2010 году получили услуги по социально-психологической, социально-средовой, социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации более 22 тыс. человек.

В результате проведения реабилитационных мероприятий у 67,7% инвалидов снизилась нервно-психологическая напряженность, снижена агрессия и депрессия, улучшились показатели самообслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»