Недействующий

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2011 года N 8228

г. Новосибирск


Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного)
пользования на право аренды (собственности) земельного участка

(с изменениями на 29 мая 2012 года)

_______________________
- Утратило силу -
- постановление мэра от 13.06.2013 N 5615

_______________________


______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056

______________________________________


В целях оптимизации, повышения качества предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600,

постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (приложение).

2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка на официальном сайте города Новосибирска.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


     Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 12.09.2011 N 8228
(В редакции, введенной
постановлением мэра
 от 29.05.2012 N 5056
, -
см. предыдущую редакцию)


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по переоформлению
права постоянного (бессрочного) пользования на право
аренды (собственности) земельного участка

1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 «Об утверждении Порядка  разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056, - см. предыдущую редакцию)

1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, владеющим и пользующимся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и их представителям (далее - заявители), за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, религиозных организаций.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка.

2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент).

Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - отделом оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии (далее - отдел оформления правоустанавливающих документов на землю).(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056, - см. предыдущую редакцию)

2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ («Российская газета», 2001, N 211-212);

Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 2001, N 211-212);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, N 202);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» (Российская газета, 2011, N 222);(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056, - см. предыдущую редакцию)

постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008   N 5-па «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена» («Советская Сибирь», 2008, N 26);

постановлением администрации Новосибирской области от 18.02.2008 N 40-па «О цене земельных участков» («Советская Сибирь», 2008, N 40);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 «О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2007, N 6);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 960 «О Порядке определения размера и внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2008, N 33);

решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 961 «Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2008, N 33);

постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 «Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска».

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача постановления мэрии город Новосибирска о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) (далее - постановление мэрии) и договора аренды (купли-продажи) земельного участка на территории города Новосибирска (далее - договор аренды (купли-продажи));

отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.

2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня регистрации заявления в департаменте.

2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов составляет не более 30 минут.

2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители по своему усмотрению обращаются:

в устной форме лично в часы приема в организационно-контрольный отдел комитета организационно-кадровой работы и контроля департамента (далее - организационно-контрольный отдел) и отдел оформления правоустанавливающих документов на землю или по телефону;

в письменной форме лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.

2.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.

2.9. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. о предоставлении земельного участка на праве аренды (собственности) при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования по образцу, указанному в приложении 2 (далее - заявление).

2.9.2. Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица.

2.9.3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

2.9.4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.

2.9.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

2.9.5.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

2.9.5.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

2.9.6. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

2.9.6.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

2.9.6.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

2.9.7. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.

2.9.8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным , если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2.9.2- 2.9.7.

2.9.9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

До 01.07.2012 документы, предусмотренные подпунктами 2.9.3, 2.9.5, 2.9.5.1, 2.9.6, 2.9.6.1, 2.9.7, предоставляются заявителем и прилагаются к заявлению, после указанной даты указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель их не представил самостоятельно.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056, - см. предыдущую редакцию)

2.10. Заявителю отказывается в приеме и регистрации документов, если:

заявителем не представлены документы в соответствии с подпунктом 2.9.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056, - см. предыдущую редакцию)

представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

документы не поддаются прочтению;

документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;

документы представлены в ненадлежащий орган.

2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:

заявителем документально не подтверждено его право постоянного (бессрочного) пользования испрашиваемым земельным участком;

земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;

федеральным законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.(Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056)

2.12. Срок регистрации заявления и документов на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056, - см. предыдущую редакцию)

2.13. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами отдела оформления правоустанавливающих документов на землю в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты отдела оформления правоустанавливающих документов на землю подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалисты отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.

Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение заявителя регистрируется в день его поступления в департамент.

Письменный ответ подписывается начальником управления по земельным ресурсам мэрии, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении.

Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 29.05.2012 N 5056, - см. предыдущую редакцию)

2.14. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).

На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.

В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»