Недействующий

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2012 года N 613

г. Новосибирск


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(с изменениями на 22 декабря 2021 года)

_______________
- Утратило силу -
постановление мэрии от 06.07.2022 N 2302
_________________

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 04.12.2012 N 12462;

постановлением мэра от 27.01.2014 N 601;

постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577;

постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830;   

постановлением мэрии от 23.04.2018 N 1462;     

постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605;     

постановлением мэрии от 03.07.2019 N 2424;     

постановлением мэрии от 22.12.2021 N 4581

_____________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом города Новосибирска, (преамбула в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).

2. - Пункт признан утратившим силу постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию.

3. Признать утратившим силу  мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


     Приложение
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением мэрии
     города Новосибирска
     от 30.01.2012 N 613
(В редакции, введенной
постановлением мэрии
 от 22.12.2021 N 4581,
 - см. предыдущую редакцию)



ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг


1. Общие положения

(Раздел в редакции, введенной постановлением мэрии
от 06.12.2016 N 5577
, - см. предыдущую редакцию)


1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным ом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», Уставом города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), в том числе проведения их экспертизы, а также требования к ним.

1.3. Административный регламент устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), осуществляемых мэрией города Новосибирска (далее - мэрия) и ее структурными подразделениями по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах полномочий мэрии по решению вопросов местного значения города Новосибирска, установленных в соответствии с Федеральным ом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Новосибирска, а также в пределах предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ прав мэрии на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав мэрии на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных ей в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 210-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав мэрии на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из ее компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, в случае принятия муниципальных правовых актов города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты) о реализации таких прав. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)

Административный регламент определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями мэрии и их должностными лицами, между структурными подразделениями мэрии и заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)

1.4. Муниципальные услуги предоставляются мэрией. От имени мэрии процедуры предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения мэрии.    

2. Разработка, экспертиза и утверждение
административных регламентов


2.1. Административный регламент разрабатывается структурным подразделением мэрии, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)

2.2. При разработке административных регламентов структурными подразделениями мэрии предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

упорядочение административных процедур и действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур и действий на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, постановлением мэрии от 23.04.2018 N 1462, - см. предыдущую редакцию)

сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и выполнения действий и действий в рамках предоставления муниципальных услуг. Структурные подразделения мэрии, осуществляющие разработку административных регламентов, могут устанавливать в административных регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, постановлением мэрии от 23.04.2018 N 1462, - см. предыдущую редакцию)

ответственность должностных лиц мэрии, структурных подразделений мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)

предоставление муниципальных услуг в электронной форме, если это предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см.предыдущую редакцию)

2.3. Проекты административных регламентов подлежат размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт).(Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)

2.4. Проект административного регламента (в том числе проект нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, признании административного регламента утратившим силу) подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой от имени мэрии департаментом экономики и стратегического планирования мэрии (далее - уполномоченный орган). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 25.10.2017 N 4830, постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, - см. предыдущую редакцию)

2.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение мэрии, осуществляющее разработку административного регламента, которое обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом, и последующего утверждения административного регламента. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 22.12.2021 N 4581, - см. предыдущую редакцию)

2.6. - Пункт утратил силу - постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577 - см. предыдущую редакцию

2.7. - Пункт утратил силу - постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577 - см. предыдущую редакцию

2.8. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы в соответствии с абзацем третьим пункта 2.5 Порядка, структурное подразделение мэрии, подготовившее проект административного регламента, направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним абзацем третьим пункта 2.5 Порядка и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг, предоставляемых мэрией, в том числе: (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577,  постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, постановлением мэрии от 22.12.2021 N 4581, - см. предыдущую редакцию)

соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)

полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)

оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур и действий;

устранение избыточных административных процедур и действий;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами; (абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия; (абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605)

особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах. (Абзац дополнительно введен постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605)

2.8.1. Структурные подразделения мэрии, ответственные за разработку проекта административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанным проектом пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы. (Пункт дополнительно введен постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605)

2.9. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом проектов административных регламентов составляет 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 03.07.2019 N 2424, постановлением мэрии от 22.12.2021 N 4581, - см. предыдущую редакцию)

2.10. При наличии замечаний и предложений уполномоченным органом осуществляется подготовка заключения.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, - см. предыдущую редакцию)

В заключении указывается перечень выявленных нарушений, а также предложения по устранению нарушений. Проект административного регламента с приложением заключения возвращается в структурное подразделение мэрии, подготовившее проект, для доработки, после чего подлежит повторной экспертизе уполномоченным органом, срок проведения которой составляет не более семи

рабочих дней. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577, постановлением мэрии от 02.10.2018 N 3605, постановлением мэрии от 03.07.2019 N 2424, постановлением мэрии от 22.12.2021 N 4581, - см. предыдущую редакцию)

При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта административного регламента руководителем уполномоченного органа.

2.11. Административный регламент утверждается постановлением мэрии.

- Абзац утратил силу - постановлением мэрии от 06.12.2016 N 5577 - см. предыдущую редакцию

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»