Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года»(с изменениями на 31 октября 2014 года)(утратило силу)

V. Механизмы реализации Программы и система управления реализации Программы

16. Механизм реализации Программы - создание необходимых условий для реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности, координация деятельности участников Программы и оказание государственной поддержки при выполнении программ во всех отраслях экономики Новосибирской области.

В соответствии с Законом Новосибирской области от 13.11.2010 N 4-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» уполномоченным органом государственной власти Новосибирской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее -министерство промышленности) - государственный заказчик-координатор Программы.  

В пределах своих полномочий министерство промышленности осуществляет деятельность по следующим направлениям:

координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Новосибирской области;

формирование методических рекомендаций по муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

повышение ответственности региона через совершенствование законодательства Новосибирской области в сфере производства и потребления первичных топливно-энергетических ресурсов, электрической и тепловой энергии; заключение соглашений с хозяйствующими субъектами, привлечение инвестиций в сферу ТЭК;

совершенствование государственной поддержки и стимулирования частных инвестиций; создание инвестиционной привлекательности для  энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики и социальной сферы Новосибирской области;

разработка проектов и программ;

осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области, за ведением реестра энергетических паспортов организаций, подлежащих обязательным энергетическим обследованиям;

информационное обеспечение на территории Новосибирской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Одним из основных механизмов реализации политики энергосбережения и энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ является механизм энергосервисных контрактов.

Политика управления энергосбережением и энергетической эффективностью предусматривает организацию помощи создания энергосервисных компаний на территории Новосибирской области, а также привлечение действующих энергосервисных компаний, имеющих опыт в других регионах, для работы на территории Новосибирской области.

Энергоснабжающие организации, принявшие на себя функции энергосервисных компаний, создают наиболее благоприятные условия для запуска и развития работ по Программе, поскольку позволяют сформировать и использовать под контролем государственного заказчика-координатора Программы постоянно возвращаемый фонд финансового обеспечения мероприятий Программы.

Также к механизмам реализации Программы относится работа по организации энергетических обследований. В рамках реализации программы составляется график проведения энергетических обследований для всех организаций, которые обязаны в соответствии с законодательством провести обследования до 01.01.2013.

Результаты обследования и реестр энергетических паспортов помимо направления в федеральный реестр должны анализироваться государственным заказчиком Программы, учитываться при корректировке Программы и изменении целевых индикаторов.

17. Система управления реализацией Программы.

Реализация Программы и оценка эффективности реализации осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

Исполнителями Программы являются: государственные заказчики Программы - министерство промышленности, министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

государственные учреждения Новосибирской области;

органы местного самоуправления в Новосибирской области;

некоммерческая организация «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области»;(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 25.12.2012 N 585-п)

организации и промышленные предприятия в Новосибирской области.     

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство промышленности.

В целях осуществления контроля за ходом реализации Программы, проведения оценки эффективности реализации Программы, исполнители Программы по запросу государственного заказчика-координатора  Программы представляют ему пояснительные записки, отчетные, статистические материалы и информацию, характеризующую уровень достижения запланированных результатов Программы, возникающие проблемы при реализации Программы и предложения по их устранению.

Реализация задачи 1 «Повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы Новосибирской области».(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2012 N 585-п, - см. предыдущую редакцию)

Финансирование мероприятий Программы в бюджетной сфере Новосибирской области (далее - бюджетная сфера) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п «О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области».(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.02.2014 N 46-п, - см. предыдущую редакцию)

Результатом размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является выбор организации - исполнителя программных мероприятий.

Исполнителями мероприятий Программы, реализуемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - бюджетные средства), являются министерство промышленности и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области - главные распорядители бюджетных средств: министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области  (далее - министерства).

Систему организации управления и контроля исполнения мероприятий Программы в бюджетной сфере осуществляют министерства. Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий в бюджетной сфере, являются министерства и подведомственные министерствам государственные учреждения Новосибирской области. (Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 13.11.2013 N 481-п, - см. предыдущую редакцию)