ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2018 года N 918-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 22.01.2015 N 28-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И УСЛУГ СВЯЗИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, И ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ СВЯЗИ"
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 28.01.2019 N 26-ПП)
Руководствуясь Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 23.01.2015 N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 28.12.2016 N 1295-ПП "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения города Севастополя", с целью предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Севастополя от 22.01.2015 N 28-ПП "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя, и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи" (далее - постановление Правительства N 28-ПП), изложив пункт 5 в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Кривова Ю.И.".
2. Внести изменения в Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя, утвержденный постановлением Правительства N 28-ПП, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 28.01.2019 N 26-ПП)
Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 24.12.2018 N 918-ПП
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 22.01.2015 N 28-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 24.12.2018 N 918-ПП)
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И УСЛУГ СВЯЗИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт), коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах (далее - сжиженный газ в баллонах)), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)), по оплате услуг связи многодетным семьям, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Севастополя (далее - меры социальной поддержки), предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя (далее - льготники), по месту их жительства согласно приложению N 2 к Порядку предоставления мер социальной поддержки.
2. Меры социальной поддержки предоставляются структурными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по месту нахождения жилого помещения, в котором гражданин зарегистрирован по месту постоянного жительства (далее - районные управления Департамента). В случае совместного проживания нескольких граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, данные меры предоставляются каждому из них в пределах установленных нормативов.
Меры социальной поддержки могут предоставляться по месту фактической оплаты за жилое помещение (кроме взноса на капитальный ремонт), коммунальных услуг и услуг связи при условии неполучения соответствующих мер социальной поддержки по месту постоянного жительства.
Право на получение мер социальной поддержки имеет гражданин, который на законном основании проживает в городе Севастополе в данном жилом помещении и в соответствии с законом или договором обязан вносить плату за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.
Меры социальной поддержки при регистрации отдельных членов многодетной семьи по месту жительства по разным адресам предоставляются по месту фактического проживания многодетной семьи.
2.1. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами, электроснабжение, газоснабжение (кроме бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления)), по оплате услуг связи предоставляются непосредственно гражданам в натуральном виде.
Меры социальной поддержки предоставляются в виде возмещения затрат организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи населению (далее - организации).
Меры социальной поддержки предоставляются гражданам с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения в районное управление Департамента, при наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 3.
2.2. Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются непосредственно гражданам в натуральном виде.
Предоставление мер социальной поддержки осуществляется путем перечисления денежных средств, рассчитанных как суммы снижения оплаты взноса на капитальный ремонт, на специальные счета (счета регионального оператора), открытые в установленном жилищным законодательством порядке, на которых аккумулируются взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме.
Право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт имеют собственники жилого помещения.
Меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются при условии, что льготник (за исключением категории граждан, указанных в пункте 14 приложения N 2 к настоящему Порядку) имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и является собственником жилого помещения или его части (доли) и постоянно в нем проживает.
Если льготы по оплате жилого помещения распространяются на членов семьи льготника, которые являются участниками общей долевой собственности на жилое помещение и проживают в нем, то меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются им соразмерно своей доле.
Категориям граждан, кроме указанных в п. п. 14, 31, 35 приложения N 2 к настоящему Порядку, меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом города Севастополя, и занимаемой общей площади жилого помещения, находящейся в собственности.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, а также членам семей из числа несовершеннолетних детей, проживающих совместно с инвалидами I и (или) II групп и находящихся на их иждивении, меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом города Севастополя, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Категориям граждан, указанным в п. п. 31, 35 приложения N 2 к настоящему Порядку, меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт не предоставляются.
Меры социальной поддержки предоставляются гражданам с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения в районное управление Департамента, при наличии всех необходимых документов.
2.3. Меры социальной поддержки по приобретению сжиженного газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления предоставляются непосредственно гражданам в денежном выражении исходя из утвержденных Правительством Севастополя тарифов и нормативов на данные услуги на текущий календарный год, в течение которого гражданин имеет право на указанные меры социальной поддержки.
В случае изменения в течение календарного года нормативов потребления твердого топлива (дрова, уголь), сжиженного газа в баллонах, используемых при расчете размера меры социальной поддержки, а также тарифов на данные услуги, перерасчет предоставленной гражданину в установленном порядке меры социальной поддержки не производится.
Меры социальной поддержки по доставке твердого топлива предоставляются при условии представления документов, подтверждающих оплату доставки (счет-фактура, платежное поручение).
Меры социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива, а также сжиженного газа в баллонах предоставляются гражданам однократно по заявлению в течение текущего календарного года путем выплаты на расчетный счет гражданина в банковской организации или через организацию почтовой связи по месту жительства гражданина. При повторных обращениях гражданина в последующих календарных периодах за получением мер социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива, а также сжиженного газа в баллонах, оригиналы документов, дающих право на получение данных мер, предъявляются для сверки и в перечне документов в заявлении не указываются.
Для граждан, впервые получивших право на получение мер социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива, а также сжиженного газа в баллонах в текущем календарном году, данные меры предоставляются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Для граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива, а также сжиженного газа в баллонах неполный календарный год, данные меры предоставляются пропорционально количеству календарных дней, в течение которых граждане имеют право на получение данных мер.
В случае изменения в течение календарного года типа отопления в жилом помещении, в котором постоянно проживает льготник, меры социальной поддержки, ранее выплаченные в виде денежной компенсации, возврату не подлежат. Меры социальной поддержки на новый вид отопления предоставляются со следующего календарного года.
2.4. Меры социальной поддержки пенсионерам, работавшим на предприятиях по добыче (переработке) угля, предоставляются в денежном выражении в виде денежной компенсации понесенных затрат, связанных с оплатой электроэнергии, газоснабжения и центрального отопления в пределах нормативов потребления указанных услуг, после предъявления документов, подтверждающих данные затраты.
3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его место жительства;
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки (документы, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя);
4) документ, содержащий реквизиты банковского счета (для получения мер социальной поддержки по оплате твердого топлива и сжиженного газа в баллонах), - в случае выбора гражданином способа получения денежных средств на банковский счет.
Районные управления Департамента получают на основании межведомственных запросов следующие документы (если они имеются в распоряжении государственных органов, подведомственных учреждений и организаций):
1) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
2) технический паспорт на жилое помещение и (или) справку об использовании печного отопления (для получения мер социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива);
3) документы, подтверждающие обеспечение гражданина коммунальной услугой по газоснабжению с использованием сжиженного газа в баллонах (для получения мер социальной поддержки по оплате сжиженного газа в баллонах);
4) документы, подтверждающие обеспечение гражданина коммунальной услугой по вывозу твердых коммунальных отходов;
5) справку о составе семьи и размере оплаты за жилищно-коммунальные услуги;
6) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение.
Документы, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, предоставляются в копиях с предъявлением оригиналов для обозрения.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в абзацах седьмом - двенадцатом настоящего пункта, по собственной инициативе.
Районные управления Департамента не вправе требовать от граждан представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя и организаций, участвующих в государственной услуге, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. В случае если в соответствии с законодательством меры социальной поддержки распространяются на членов семьи льготника, совместно с ним проживающих, дополнительно представляется документ, подтверждающий родственные отношения (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и др.).
К членам семьи льготника относятся проживающие совместно:
- супруг (супруга);
- дети (до 18 лет);
- родители.
В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи в судебном порядке.
В случае если при обращении за получением мер социальной поддержки льготником не были представлены документы, необходимые для получения указанных мер совместно проживающими с ним членами его семьи, меры социальной поддержки предоставляются только льготнику при наличии необходимых для этого документов.
5. Инвалидам и детям-инвалидам после прохождения переосвидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы и подтверждения инвалидности предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется с даты продления инвалидности, при условии обращения в районное управление Департамента по месту жительства в течение трех месяцев со дня прекращения предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Многодетным семьям после подтверждения статуса "Многодетная семья" предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется с даты подтверждения. В случае если многодетная семья получает меры социальной поддержки по месту фактического проживания, то граждане обязаны самостоятельно обратиться в районное управление Департамента по месту фактического проживания в течение трех месяцев со дня прекращения предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
6. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления мер социальной поддержки (изменение места жительства, состава семьи гражданина и т.д.), граждане обязаны сообщить о таких обстоятельствах в течение 14 дней с момента их наступления в районные управления Департамента. При этом перерасчет платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи в сторону увеличения производится с момента возникновения соответствующих обстоятельств, а в сторону уменьшения - с момента представления документов, подтверждающих их наступление.
7. Граждане и юридические лица несут ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в представляемых документах и сведениях, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки.
8. Решение о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки принимается районными управлениями Департамента в течение десяти рабочих дней после дня подачи документов заявителем, а в случае необходимости получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия - не позднее тридцати дней со дня подачи документов заявителем.
О принятом решении районные управления Департамента письменно уведомляют гражданина в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
9. В случае отказа в предоставлении мер социальной поддержки в уведомлении указываются причина отказа и порядок его обжалования.
Районные управления Департамента принимают решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в случае, если:
представленные документы не подтверждают право гражданина на получение мер социальной поддержки;
документы представлены в неполном объеме либо представленные документы содержат недостоверную информацию.
10. Прекращение предоставления мер социальной поддержки осуществляется районными управлениями Департамента с даты наступления соответствующих обстоятельств:
- зачисление в государственное стационарное учреждение социального обслуживания;