МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2010 года N 191

г. Новосибирск


Об утверждении ведомственной целевой программы
 «Новосибирск - территория партнерства: взаимодействие мэрии города Новосибирска
 с общественным сектором» на 2011 - 2013 годы

(с изменениями на 27 июня 2013 года)

______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением мэра от 03.11.2010 N 4000;

постановлением мэра от 17.01.2011 N 90;

постановлением мэра от 09.02.2011 N 1108;

постановлением мэра от 10.10.2011 N 9333;

постановлением мэра от 20.12.2011 N 12500;

постановлением мэра от 02.08.2012 N 7758;

постановлением мэра от 11.12.2012 N 12723;

постановлением мэра от 27.06.2013 N 5955

______________________________________


В целях дальнейшего развития и повышения эффективности взаимодействия мэрии города Новосибирска с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями, обеспечения активного гражданского участия в реализации основных направлений социально-экономического развития города Новосибирска, в соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономи-ческого развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286,

постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Новосибирск - территория партнерства: взаимодействие мэрии города Новосибирска с общественным сектором» на 2011 - 2013 годы (приложение).

2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления и разместить на официальном сайте города Новосибирска в установленном порядке.

3. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Корнилова А. А.

     Мэр города
В. Ф. Городецкий


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 30.06.2010 N 191
(В редакции, введенной
постановлением мэра от 27.06.2013 N 5955, -
 см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Новосибирск - территория партнерства: взаимодействие мэрии города
Новосибирска с общественным сектором» на 2011 - 2013 годы


1. ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Новосибирск - территория
партнерства: взаимодействие мэрии города Новосибирска
с общественным сектором» на 2011 - 2013 годы

(В редакции, введенной постановлением мэра от 27.06.2013 N 5955, - см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы  

Ведомственная целевая программа «Новосибирск - территория партнерства: взаимодействие мэрии города Новосибирска с общественным сектором» на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

Управление общественных связей мэрии города Новосибирска

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:   поддержка, развитие и совершенствование системы взаимодействия мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) с общественным сектором (общественные объединения, некоммерческие организации, территориальные общественные самоуправления (далее - ТОС)) для обеспечения эффективного участия институтов гражданского общества в решении социально-экономических задач города Новосибирска.

Задачи:

выявление социально значимых инициатив общественных объединений, некоммерческих организаций, создание условий для их реализации;

поддержка и развитие межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Новосибирске;

поддержка общественно значимой деятельности ТОС;

оказание информационно-методического, консультативного содействия в сфере поддержки общественных инициатив.

Целевые индикаторы:    количество общественных объединений города, некоммерческих организаций, единиц;

количество общественных объединений города, некоммерческих организаций, взаимодействующих с мэрией города Новосибирска в решении вопросов жизнедеятельности города, единиц;

количество реализованных общественных инициатив, единиц;

доля жителей города, участвующих в этнокультурных мероприятиях, %;

количество общественных инициатив в национально-культурной сфере, единиц;

доля горожан, готовых участвовать в деятельности ТОС, %;

количество мероприятий по месту жительства, организованных ТОС, единиц;

степень информированности жителей города о деятельности общественного сектора, %

Исполнители мероприятий Программы

Администрации районов (округа по районам) города Новосибирска

Ответственный исполнитель Программы  

Управление общественных связей мэрии города Новосибирска

Сроки реализации Программы      

2011 - 2013 годы                                         

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Новосибирска составляет 186231,7 тыс. рублей, в том числе:  

2011 год - 61116,4 тыс. рублей;                         
2012 год - 59118,0 тыс. рублей;                     
2013 год - 65997,3 тыс. рублей                      

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих значений целевых индикаторов:

количество общественных объединений города, некоммерческих организаций - 2500 единиц;

количество общественных объединений города, некоммерческих организаций, взаимодействующих с мэрией в решении вопросов местного значения, - 1500 единиц;

количество реализованных общественных инициатив -  1500 единиц;

доля жителей города, участвующих в этнокультурных мероприятиях, - 35 %;

количество общественных инициатив в национально-культурной сфере - 970 единиц;

доля горожан, готовых участвовать в деятельности ТОС, - 25 %;

количество мероприятий по месту жительства, организованных ТОС, - 2840 единиц;

степень информированности жителей города о деятельности общественного сектора - 70 %

     


2. Общие положения


Объектом регулирования Программы являются общественные объединения, некоммерческие организации, ТОС города Новосибирска.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 27.06.2013 N 5955, - см. предыдущую редакцию)

- Абзац утратил силу - постановление мэра от 27.06.2013 N 5955  - см. предыдущую редакцию

Сфера действия Программы - общественно-социальная.

Нормативная правовая база Программы:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 19.05.95 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ «Об некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 17.06.96 N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»;

Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях»;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятое решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 27.06.2013 N 5955, - см. предыдущую редакцию)

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 27.06.2013 N 5955, - см. предыдущую редакцию)

3. Характеристика сферы действия Программы


Город Новосибирск является самым крупным муниципальным образованием в Российской Федерации, административным, промышленным, научным,        общественно-культурным центром Сибири. Решение важных вопросов обеспечения жизнедеятельности города во многом осуществляется при непосредственном участии населения, в том числе его самой активной части: общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС. Поэтому приоритетной задачей является обеспечение эффективного участия общественных институтов в решении вопросов местного значения.

В 2010 году завершается реализация городской целевой программы «Взаимодействие мэрии города Новосибирска с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями» на 2007 - 2010 годы. Цели, поставленные в этой программе, выполнены. В городе Новосибирске сформированы основные направления взаимодействия мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями, ТОС для решения актуальных вопросов городского сообщества.

В настоящий момент общественный сектор города является устойчивой, динамично развивающейся системой, объединяющей творческий, интеллектуальный, научный, культурный потенциал и инициативы жителей, эффективно участвующих в социально-экономическом развитии города.

Одним из самых действенных механизмов привлечения горожан к решению вопросов местного значения является ТОС. За 10 лет развития движением ТОС охвачено 82 % городской территории, действует 120 Советов ТОС, актив составляет более 18 тыс. человек выборных лиц. Практически все ТОС обеспечены помещениями, на содержание и ремонт которых необходимо выделение финансовых средств. Деятельность ТОС охватывает практически все направления работы по месту жительства: благоустройство, поддержку здорового образа жизни, работу с детьми, здравоохранение, защиту малоимущих слоев населения, материнства и детства, создание здоровой городской среды обитания, содействие охране общественного порядка, организацию мероприятий. Практика последних лет показала эффективность таких сложившихся форм взаимодействия ТОС с мэрией, как постоянно действующий семинар, Консультативный совет, городское итоговое собрание, выездные семинары, консультативная деятельность, работа по обучению актива ТОС, выпуск методических пособий, расширение практики выездных семинаров.

Поддержана инициатива ТОС в развитии молодежного движения, женских клубов, проведении новых общегородских акций (праздник «Новосибирский День соседей»). Но эта деятельность находится на стадии становления и требует организации системной многоплановой работы, в том числе с молодежью ТОС, а именно: обучение молодежного актива ТОС, организация консультативной, информационной, методической поддержки (проведение конференций, семинаров, тренингов, издание методических пособий). Один из важнейших ресурсов вовлечения молодежи в общественную деятельность - создание интернет-пространства, первым этапом которого станет разработка сайта о развитии общественной жизни города.

В целом, опыт ТОС в городе Новосибирске свидетельствует о стабильности и эффективности созданной единой городской системы реализации инициатив         горожан по месту жительства в решении вопросов местного значения. Важно          сохранить созданную систему, обеспечить всестороннюю организационно-методическую и финансовую поддержку работы в этой сфере.

Уровень взаимодействия мэрии с общественными объединениями, некоммерческими организациями в последние годы стал одним из значительных показателей развитости структур гражданского общества города. В городе зарегистрировано более 2 тысяч общественных организаций, многие из которых активно взаимодействуют с мэрией.

В течение многих лет реализуется эффективный механизм взаимодействия с общественными объединениями, позволяющий осуществлять передачу им части управленческих функций, - муниципальные гранты. Динамика развития конкурса муниципального гранта показывает значительное увеличение числа участников, зрелости предоставленных на конкурс проектов, поэтому одной из главных задач развития этого направления является увеличение грантового фонда.

Увеличилось количество мероприятий, акций, инициированных общественными объединениями, большое количество акций имеют социальную направленность (организации ветеранов, пенсионеров, инвалидов). Ряд мероприятий приобрели общегородское значение и проводятся при непосредственной поддержке мэрии. В их числе новые акции: ярмарка-презентация общественных инициатив «Активный город», интегрированный молодежный фестиваль «Солнечный марафон».

Получило свое развитие добровольческое движение - одно из самых молодых направлений в городе Новосибирске. Разработана стратегия развития добровольчества, действует Совет по поддержке и развитию добровольческого движения, проводятся добровольческие акции и мероприятия. Ежегодно проводится более 1 тысячи добровольческих мероприятий (консультативно-правовая, юридическая, психологическая помощь, телефоны «доверия», семинары; проведение лекций, консультаций медиков; помощь в выделении продуктовых и лекарственных наборов для лежачих больных, проведение праздников, выставок, спортивных мероприятий, сбор пожертвований от населения; экологические акции, организация посещения благотворительных спектаклей, работа мастер-классов).

Значительное повышение общественной активности в последний период, рост числа проектов, способствующих решению местных проблем в различных областях, ставит задачу увеличения финансовой поддержки из бюджета города в данной сфере.

Большое внимание уделяется мэрией вопросам взаимодействия с национальными организациями. В городе проживают представители более 120 национальностей, осуществляется взаимодействие с 50 общественными национальными организациями, в том числе с 18 национально-культурными автономиями. Эффективно работает Консультативный совет по делам национально-культурных автономий и организаций при мэрии. Планомерно проводятся национально-культурные мероприятия в ДК «Точмашевец» и ДК им. М. Горького. В Центре национальных литератур, в котором представлено более 10 тысяч экземпляров литературы на 24 языках, проводятся мероприятия национальных организаций.

Основная деятельность национально-культурных автономий и организаций направлена на сохранение и развитие национальной культуры, проведение совместных межнациональных мероприятий, в том числе фестивалей национальных культур и детского народного творчества, национальной площадки в День города перед Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета.

В настоящий момент в общеобразовательных школах увеличивается число учащихся разных национальностей, не владеющих русским языком и не адаптированных к местным условиям, поэтому особого внимания требует работа со школьниками и молодежью в этом направлении. Педагогические коллективы разрабатывают авторские программы воспитания толерантности, методики обучения русскому языку. К работе со школьниками подключаются национальные общественные организации, Центр национальных литератур. Большая работа ведется с молодежными клубами при национальных организациях, студенческими национальными землячествами, проводятся межнациональные молодежные мероприятия в студенческой и школьной среде.

Традиционно мэрия оказывает содействие в реализации программы мероприятий по поддержке духовно-просветительской и социально-благотворитель-ной деятельности в городе Новосибирске.

Выстроенная на протяжении многих лет система взаимоотношений мэрии с национальными и религиозными организациями позволяет создать стабильные этноконфессиональные отношения.

Важными индикаторами определения уровня гражданской активности являются социологические опросы. Проведенные информационно-аналитическим управлением мэрии исследования показали, что 20 % новосибирцев рассматри-вают городскую власть и общественный сектор в качестве партнеров в решении местных вопросов, 64 % информированы о деятельности общественных объединений. Доля горожан, декларирующих свое участие в деятельности общественных объединений города, составляет 8 %, что соответствует среднероссийскому показателю. Эти данные показывают, что в городе Новосибирске сформированы основы системы эффективного взаимодействия мэрии с общественным сектором для решения актуальных вопросов городского сообщества.

Вместе с тем, общественная жизнь города Новосибирска - подвижный и  активно развивающийся организм, требующий постоянного внимания и реагирования. Необходимо отметить и ряд возникших проблем в данной сфере: недостаточная информированность населения о практической деятельности общественного сектора, в вопросах правовой, организационно-методической поддержки общественных инициатив мэрией.

Положительный опыт взаимодействия мэрии и общественности города во всех основных сферах складывался на протяжении более 10 лет и является значительным интеллектуальным ресурсом общественно-социального развития города Новосибирска. В случае отсутствия поддержки сложившейся системы взаимодействия с общественными объединениями, национально-культурными организациями, ТОС, возникнет тенденция утраты положительной динамики общественного развития города Новосибирска, возникновения предпосылок для нестабильности в социальной и этноконфессиональной сфере. Вместе с тем, взаимодействие мэрии с общественностью, основанное на доверии, уважении и партнерских отношениях во многом является гарантом социальной, межнациональной стабильности, общественного согласия и создает основу для динамичного социально-экономического развития города Новосибирска.

4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы         

(В редакции, введенной постановлением мэра от 27.06.2013 N 5955, - см. предыдущую редакцию)

N
п.

Цели и задачи

Показатель

Единица измерения

2010 год
(оценка)

Период реализации
Программы по годам

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Поддержка, развитие и совершенствование системы взаимодействия мэрии города Новосибирска с общественным сектором (общественные
объединения, некоммерческие организации, территориальные общественные самоуправления) для обеспечения эффективного участия
институтов гражданского общества в решении социально-экономических задач города Новосибирска

1.1

Выявление социально значимых инициатив общественных объединений, некоммерческих организаций, создание условий для их реализации

Количество общественных объединений города, некоммерческих организаций

единиц

2000

2200

2400

2500

Количество общественных объединений города, некоммерческих организаций, взаимодействующих с мэрией города Новосибирска в решении вопросов местного значения

единиц

800

1000

1300

1500

Количество реализованных общественных инициатив

единиц

980

1200

1400

1500

1.2

Поддержка и развитие межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Новосибирске

Доля жителей города, участвующих в этнокультурных мероприятиях

%

25

28

31

35

Количество общественных инициатив в национально-культурной сфере

единиц

650

730

800

970

1.3

Поддержка общественно значимой деятельности ТОС

Доля горожан, готовых участвовать в деятельности ТОС

%

19,5

21

23

25

Количество мероприятий по месту жительства, организованных ТОС

единиц

2660

2760

2800

2840

1.4

Оказание информационно-методичес-кого, консультативного содействия в сфере поддержки общественных инициатив

Степень информированности жителей города о деятельности общественного сектора

%

64

66

68

70

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»