АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2018 года N 2131
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 28.06.2012 N 1422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОТ 26.09.2012 N 2332, ОТ 29.12.2012 N 3213, ОТ 27.05.2013 N 1234, ОТ 05.09.2013 N 2299, ОТ 03.12.2013 N 3529, ОТ 14.02.2014 N 379, ОТ 06.05.2014 N 1300, ОТ 10.02.2015 N 342, ОТ 04.04.2016 N 850, ОТ 02.06.2017 N 1688)
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1716 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 N 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432", Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей", Уставом муниципального образования город Мурманск, постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 28.06.2012 N 1422 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (в ред. постановлений от 26.09.2012 N 2332, от 29.12.2012 N 3213, от 27.05.2013 N 1234, от 05.09.2013 N 2299, от 03.12.2013 N 3529, от 14.02.2014 N 379, от 06.05.2014 N 1300, от 10.02.2015 N 342, от 04.04.2016 N 850, от 02.06.2017 N 1688) следующие изменения:
1.1. В абзаце втором пункта 1.3.10 слово "их" заменить словом "из".
1.2. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее МВД) в части:
- подтверждения сведений об отсутствии у Заявителя обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - сведения об отсутствии судимости);
- подтверждения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя.".
1.3. В абзаце третьем пункта 2.3 слово "выдаче" заменить словами "в выдаче".
1.4. Абзац первый пункта 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), является местом жительства Заявителя, срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в Отдел подтверждения сведений об отсутствии у Заявителя обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги, указанный в первом абзаце пункта 2.4.1 настоящего Регламента, может быть продлен, но не более чем на семь дней, до получения Отделом следующих документов:
- акта обследования условий жизни Заявителя по месту его пребывания, в случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства Заявителя;
- документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, в случае выявления обстоятельств, указанных в подпункте 3.4.2.4 настоящего Регламента.".
1.5. Сноску 12 изложить в следующей редакции:
"Вечерний Мурманск", N 77, 08.05.2018, с. 5 - 16 <12>.".
1.6. Раздел 2.6 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, а также их значения приведены в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.".
1.8. Раздел 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.11. Приложение N 5 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.12. В приложении N 8 к административному регламенту слова "Об отказе в предоставлении государственной услуги" заменить словами "Об отказе в выдаче заключения".
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Хабаров В.А.) опубликовать настоящее постановление с приложениями.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12 июля 2018 года N 2131
2.6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель подает в Отдел заявление по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя.
2.6.1.2. Справка лечебно-профилактической медицинской организации об отсутствии у Заявителя инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленные в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.6.2. В случае если при проведении обследования условий жизни Заявителя выявлены обстоятельства, указанные в подпункте 3.4.2.4 настоящего Регламента, Отдел вправе дополнительно в письменной форме запросить у Заявителя следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности Заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
б) справку лечебно-профилактической медицинской организации об отсутствии у совместно проживающих с Заявителем членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения.
Вместо справки члены семьи Заявителя могут представить медицинское заключение по форме N 164/у-96, выданное лечебно-профилактической медицинской организацией. Указанные документы принимаются Отделом в течение 6 месяцев с даты их выдачи.
2.6.3. Заявление, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.1.2 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.2 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.2, подпункте "б" пункта 2.6.2, принимаются Отделом в течение шести месяцев с даты их выдачи.
В случае если Заявителем не были представлены копии документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, изготавливает их самостоятельно (при наличии представленных Заявителем оригиналов этих документов).
2.6.4. Подтверждение сведений, указанных Заявителем в Заявлении об отсутствии у него судимости, а также о гражданах, зарегистрированных по месту его жительства, Отдел запрашивает путем направления межведомственных запросов в МВД.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12 июля 2018 года N 2131
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- проведение обследования условий жизни Заявителя и его семьи и составление акта обследования условий жизни Заявителя (далее - Акт) или направление (выдача на руки Заявителю) запроса об оформлении Акта в орган опеки и попечительства по месту пребывания Заявителя;
- принятие решения о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью Заявителя (далее - Заключение) или об отказе в выдаче Заключения;
- выдача (направление) Заключения или письменного уведомления об отказе в выдаче Заключения (далее - Уведомление).
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел Заявления согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя,
- доставленных лично Заявителем;
- направленных по почте;
- полученных в электронном виде.
3.2.2. В случае предоставления Заявления и документов лично Заявителем непосредственно в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
- проверяет правильность заполнения Заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам, при отсутствии у Заявителя заполненного Заявления или при неправильном его заполнении при необходимости оказывает помощь в заполнении Заявления;
- по результатам проверки Заявления и прилагаемых к нему документов:
1) сверяет копии предоставленных документов, после их сверки с соответствующими оригиналами, проставляет штамп "копия верна", заверяет их своей подписью, после чего оригиналы документов возвращает Заявителю;
2) оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам.
Регистрация Заявления осуществляется в день поступления соответствующего Заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.3. В случае поступления в Отдел Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета: