АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 года N 1234
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 28.06.2012 N 1422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬИ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 28.06.2012 N 1422 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Временная передача детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - Регламент) следующие изменения:
1.1. Абзац 6 пункта 1.2 изложить в новой редакции следующего содержания:
"- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;".
1.2. Во втором абзаце пункта 2.2.2 слова "о наличии (отсутствии) судимости" заменить словами "об отсутствии фактов имеющейся или имевшейся судимости, уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;".
1.3. Третий абзац пункта 2.2.2 после слова "центр" дополнить словами "предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. В пунктах 2.4.1, 2.6.1 слова "в Комитет" заменить словами "в Отдел".
1.5. Пункт 2.6.1.2 изложить в следующей редакции:
"Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у Заявителя имеющейся или имевшейся судимости, фактов подвержения уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, также отсутствие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.".
1.6. В первом абзаце пункта 2.6.2 слова "в Комитет" заменить словами "в Отдел", сноску исключить.
1.7. В пункте 2.6.3 слово "Комитет" заменить словом "Отдел", слово "самостоятельно" заменить словами "по собственной инициативе", сноску исключить.
1.8. Пункты 2.7.2, 2.7.3, 2.7.4 считать соответственно пунктами 2.7.3, 2.7.4, 2.7.5.
1.9. Пункт 2.7 дополнить новым пунктом 2.7.2 следующего содержания:
"2.7.2. Основанием для отказа в приеме Заявления и документов в электронной форме является:
- подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.".
1.10. Пункт 2.7.3 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в Отделе на момент оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью Заявителя оригиналов документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, в случае направления Заявителем Заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.".
1.11. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Бланки заявлений и других документов Заявитель может получить в электронном виде на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2.9.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
2.9.3. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".".
1.12. В пунктах 2.10.1, 2.10.2, 2.10.3 слова "двадцати" заменить словами "пятнадцати".
1.13. Пункт 2.13.2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.".
1.14. Абзац второй пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"- прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги".
1.15. Абзац третий пункта 3.1.1 исключить.
1.16. Пункт 3.2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.17. Пункт 3.3 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов раздела 3 Регламента.
1.18. Пункт 3.3.1 изложить в новой редакции:
"3.3.1. Для подготовки заключения о возможности или невозможности временной передачи ребенка (детей) в семью Заявителя муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня получения Заявления и документов обследует условия жизни Заявителя.
В случае если Заявление и документы получены через портал государственных и муниципальных услуг или в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям, оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, Заявитель представляет муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, во время проведения им обследования условий жизни Заявителя.".
1.19. Раздел 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.20. В приложении N 1 к Регламенту слова "гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью" исключить.
1.21. В приложении N 3 к Регламенту слова "органа опеки и попечительства" заменить словами "отдела охраны прав несовершеннолетних комитета по образованию администрации города Мурманска".
1.22. В приложении N 4 к Регламенту слово "муниципальной" заменить словом "государственной", слова "Прием и регистрация заявления и представленных документов" заменить словами "Прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги".
1.23. Приложение N 5 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.24. Дополнить Регламент приложением N 6 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.25. Дополнить Регламент приложением N 7 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение изменений в Регламент на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложениями.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Мурманска
от 27 мая 2013 года N 1234
3.2. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является представление Заявителем в Отдел Заявления согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При обращении Заявителя непосредственно в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, оригиналы документов возвращает Заявителю;
- оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам, и в течение одного дня регистрирует Заявление в журнале входящей корреспонденции.
При установлении факта непредоставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению: сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.3. В случае если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления, для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные Заявителя, и направляет его в МВД России, ГОБУ "МФЦ МО" по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.4. По результатам обработки Запроса в течение пяти дней органы и (или) организации, предоставляющие документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направляют на электронный адрес Отдела уведомление о выполнении Запроса с последующим досылом по почте истребуемой справочной информации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
3.2.5. В случае поступления в Отдел Заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
- проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения (уведомление о получении Заявления и документов формируется в личном кабинете Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме);
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы;
2) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг;
- распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.6. В случае поступления в Отдел Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;