(с изменениями на 10 апреля 2023 года)
(в ред. Приказов Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 19.03.2015 N 33, от 22.09.2015 N 94, от 20.01.2016 N 4, от 24.05.2016 N 39, от 07.06.2016 N 45, от 01.09.2016 N 90, от 07.11.2016 N 124, от 26.03.2018 N 61, от 14.12.2018 N 168, от 22.03.2019 N 36, от 15.07.2019 N 95, от 26.08.2019 N 135, от 17.01.2022 N 13, от 03.02.2023 N 13, от 10.04.2023 N 50, с изм., внесенными Приказом Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 16.02.2015 N 21)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.14 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Законом Республики Крым от 22.07.2014 N 36-ЗРК "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Инспекции по жилищному надзору Республики Крым по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
И.В.КОНДРАТЮК
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИНСПЕКЦИИ ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В МАШИНОЧИТАЕМОМ ФОРМАТЕ
(в ред. Приказов Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 17.01.2022 N 13, от 03.02.2023 N 13, от 10.04.2023 N 50)
1. Административный регламент Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее - Инспекция) предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Крым (далее - Административный регламент) определяет порядок, стандарты и варианты предоставления Инспекцией государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Республики Крым (далее - государственная услуга), состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за представлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Инспекции и их должностными лицами, физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Под государственной услугой по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Республики Крым, в настоящем Административном регламенте понимается деятельность Инспекции по предоставлению лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), продлению срока действия лицензии, переоформлению лицензии, предоставлению выписки из реестра лицензий, прекращению действия выданной лицензии, предоставлению сведений о конкретной лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
2.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в форме электронного документа осуществляется Инспекцией согласно плану-графику по поэтапному приведению в Республике Крым административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - Заявители) являются:
1) юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с настоящим Административным регламентом в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии);
2) юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с настоящим Административным регламентом в Инспекцию с заявлением о переоформлении лицензии, о прекращении лицензируемого вида деятельности;
3) физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с настоящим Административным регламентом в Инспекцию с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, вариантам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (https://gizn.rk.gov.ru/) (далее - официальный сайт Инспекции), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ), на информационных стендах в помещениях Инспекции, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги при обращении заявителей, а также предоставляется непосредственно сотрудниками структурного подразделения Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги (далее также - сотрудники, должностные лица отдела лицензирования), при личном обращении заявителей в соответствии с настоящим административным регламентом, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу электронной почты, указанному заявителем.
4.1. Сведения о месте нахождения Инспекции, графике (режиме) работы Инспекции, графике (режиме) приема заявлений о предоставлении государственной услуги заявитель может получить при личном, письменном обращении в Инспекцию, по справочным телефонам структурного подразделения Инспекции, отвечающего за предоставление государственной услуги (далее - отдел лицензирования), адресам официального сайта Инспекции и электронной почты Инспекции, которые размещаются на официальном сайте Инспекции, на Едином портале и РПГУ.
4.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Инспекцию, а также посредством телефонной связи Инспекции. Кроме того, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить посредством ЕПГУ (в случае подачи заявления в электронном виде, посредством РПГУ), электронной почты Инспекции.
4.3. Индивидуальное консультирование заявителей по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Органа, в который позвонил гражданин (заявитель), фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Инспекции не должно превышать 10 минут.
4.4. Индивидуальное консультирование по почте (электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Инспекции в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа - в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Инспекции.
4.5. Должностное лицо Инспекции, ответственное за предоставление государственной услуги, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Инспекции должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование Инспекции. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на посменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
4.6. Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
5. Информация, относящаяся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ, размещается на официальном сайте Инспекции и на информационных стендах в помещениях Инспекции в течение 10 (десяти) дней со дня:
1) вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) принятия решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
6. Должностные лица Инспекции осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) о предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Инспекцией, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
3) размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
4) права заявителей и обязанности лицензирующих органов при предоставлении государственной услуги;
5) порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;