ИНСПЕКЦИЯ ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 10 апреля 2023 года N 50
О внесении изменений в приказ Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 15.01.2015 N 4 "Об утверждении Административного регламента Инспекции по жилищному надзору Республики Крым по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом экспертного заключения Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым от 10.03.2023 N 583 приказываю:
1. Внести в приказ Инспекции от 15 января 2015 года N 4 "Об утверждении Административного регламента Инспекции по жилищному надзору Республики Крым по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" следующие изменения:
1.1. изложить раздел V Приложения к приказу в следующей редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции
при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
Инспекции, а также должностных лиц Инспекции, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления
государственной услуги
166. Заявителям обеспечивается возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Инспекции.
166.1. Защита прав и законных интересов заинтересованных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в досудебном (внесудебном) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
167. Заявитель вправе обратиться в Инспекцию с обращением (жалобой), содержащим информацию о нарушениях обязательных требований, относящихся к предмету лицензионного контроля, с обжалованием решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
168. Жалоба на решение и действие (бездействие) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предмет жалобы
169. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции, исполняющего административные процедуры, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения административных процедур документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации, должностные
лица, которым может быть направлена жалоба
170. Направляемая в досудебном (внесудебном) порядке жалоба на решение, действие (бездействие) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции может быть адресована:
- начальнику Инспекции, заместителю начальника Инспекции;
- заместителю Председателя Совета министров Республики Крым, курирующему деятельность Инспекции;
- прокуратуре Республики Крым.
171. Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции могут быть адресованы:
- заместителю Председателя Совета министров Республики Крым, курирующему деятельность Инспекции;
- прокуратуре Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
172. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
173. Заявитель имеет право обратиться в Инспекцию с жалобой на решение, действие (бездействие) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме или в форме электронного документа по почтовому, электронному адресам, указанным в пункте 8 настоящего Административного регламента.
В жалобе должны быть указаны:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностных лиц Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
174. При рассмотрении жалобы заявители имеют право:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (обращения), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 171, 172 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
Исполнительные органы Республики Крым,
организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы
лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
175. Жалоба на решения, действия (бездействие) Инспекции, а также уполномоченных должностных лиц Инспекции, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
176. Направляемая в досудебном (внесудебном) порядке жалоба (обращение) на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Инспекции может быть адресована начальнику Инспекции, заместителю начальника Инспекции.
177. Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции рассматриваются заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, курирующим деятельность Инспекции.
Сроки рассмотрения жалобы
178. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекцией в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
179. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) на решения, действия (бездействие) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных по результатам осуществления лицензионного контроля документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.