Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2017 года N 101-п


Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 26.08.2021 N 126-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 27.08.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 марта 2021 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 19.02.2018 N 36-п, от 19.03.2018 N 50-п, от 15.05.2018 N 83-п, от 14.06.2018 N 96-п, от 07.08.2018 N 120-п, от 24.09.2018 N 141-п, от 19.11.2018 N 182-п, от 24.04.2019 N 77-п, от 06.11.2019 N 139-п, от 30.12.2019 N 178-п, от 24.04.2020 N 59-п, от 04.06.2020 N 84-п, от 11.03.2021 N 42-п)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом 3 пункта 4 постановления Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области", пунктом 2 Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов", приказываю:


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.11.2018 N 182-п)


Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.


Установить, что в 2020 году проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания проводятся с учетом положений статьи 26.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 04.06.2020 N 84-п)



Министр
В.В.Куприянов



Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 28 сентября 2017 г. N 101-п



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 19.02.2018 N 36-п, от 19.03.2018 N 50-п, от 15.05.2018 N 83-п, от 14.06.2018 N 96-п, от 07.08.2018 N 120-п, от 24.09.2018 N 141-п, от 19.11.2018 N 182-п, от 24.04.2019 N 77-п, от 06.11.2019 N 139-п, от 30.12.2019 N 178-п, от 24.04.2020 N 59-п, от 11.03.2021 N 42-п)



Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Наименование функции

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 24.04.2019 N 77-п)



1. Административный регламент осуществления Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), его территориальными органами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - государственный контроль (надзор)) разработан в целях повышения качества осуществления государственного контроля (надзора) и определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора), порядок и формы контроля за соблюдением требований настоящего Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, его территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства, его территориальных органов).


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 06.11.2019 N 139-п)



Подраздел 2. Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 24.04.2019 N 77-п)



2. Органом исполнительной власти Омской области, ответственным за исполнение настоящего Административного регламента, является Министерство. Министерство исполняет государственную функцию непосредственно и через территориальные органы Министерства.


Перечень должностных лиц Министерства, территориальных органов Министерства, уполномоченных на осуществление государственной функции, утвержден постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области".


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.11.2018 N 182-п)



Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 24.04.2019 N 77-п)



3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается:


1) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.mtsr.omskportal.ru (далее - интернет-сайт Министерства);


2) на официальном портале федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет по адресу: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал Омской области).



Подраздел 4. Предмет государственного контроля (надзора)

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 24.04.2019 N 77-п)



4. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области в сфере социального обслуживания, а также требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (в части доступа инвалидов к объектам социального обслуживания), установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).


(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 19.03.2018 N 50-п, от 24.04.2019 N 77-п, от 06.11.2019 N 139-п, от 11.03.2021 N 42-п)


5. Исполнение государственного контроля (надзора) осуществляется путем проведения:


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 24.04.2019 N 77-п)


1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


2) плановой (выездной, документарной) проверки;


3) внеплановой (выездной, документарной) проверки;


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 11.03.2021 N 42-п)


4) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.


(пп. 4 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 11.03.2021 N 42-п)


5.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством, его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода.


(п. 5.1 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 11.03.2021 N 42-п)


5.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила отнесения к категории риска), и Порядком организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 17 октября 2018 года N 294-п "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Омской области" (далее - Порядок).


Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.


Изменение присвоенной ранее поставщику социальных услуг категории риска осуществляется Министерством в соответствии с Правилами отнесения к категории риска.


(п. 5.2 введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 11.03.2021 N 42-п)



Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц Министерства, его территориальных органов при осуществлении государственного контроля (надзора)

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 24.04.2019 N 77-п)



6. Должностные лица Министерства, его территориальных органов при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 24.04.2019 N 77-п)


1) проверять выполнение обязательных требований;


2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиков социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг;


3) при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг запрашивать документы и материалы, а также получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;


4) выдавать поставщикам социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);


5) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»