(с изменениями на 1 ноября 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.01.2019 N 37, от 05.11.2019 N 429, от 23.04.2020 N 244, от 01.09.2020 N 513, от 30.11.2020 N 633, от 06.09.2021 N 418, от 09.09.2021 N 424, от 01.11.2021 N 508)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также во исполнение пункта 4.1 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на их осуществление;
Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Внесение изменений в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на их осуществление, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. N 449 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - Перечень), осуществляется:
в случае внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, регулирующее осуществление регионального государственного контроля (надзора);
в случае изменения структуры и (или) полномочий органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
3. В состав Перечня включаются следующие сведения:
органы исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющие соответствующий вид регионального государственного контроля (надзора);
наименование вида регионального государственного контроля (надзора).
4. Проект изменений в Перечень разрабатывается органами исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющими соответствующий вид регионального государственного контроля (надзора), в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия".
5. Отсутствие в Перечне сведений о виде регионального государственного контроля (надзора) не препятствует реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Мордовия по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 28.01.2019 N 37, от 05.11.2019 N 429, от 23.04.2020 N 244, от 01.09.2020 N 513, от 30.11.2020 N 633, от 06.09.2021 N 418, от 09.09.2021 N 424, от 01.11.2021 N 508)
1. Настоящий Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, и устанавливает правила проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - основные направления).
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
4. Органы контроля (надзора) в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе рекомендуемого перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы А, предусмотренного приложением к настоящему Порядку (далее - перечень показателей) и показателей групп Б и В, предусмотренных приложением 1 к основным направлениям, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением 2 к основным направлениям.
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 05.11.2019 N 429)
Перечень показателей утверждается приказом руководителя органа контроля (надзора).
Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитываются на очередной календарный год и последующие два года.
4.1 Органы контроля (надзора) после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, но не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению 3 к основным направлениям.
Паспорт ключевого показателя утверждается приказом руководителя органа контроля (надзора).
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Республики Мордовия от 05.11.2019 N 429)
5. Для обеспечения доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органы контроля (надзора) размещают на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов государственного контроля (надзора);
2) отчеты о достижении показателей результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) (в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом).
6. Органы контроля (надзора) ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому виду государственного контроля (надзора) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты анализа значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитываются при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок.
Расчет фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в соответствии с формулами расчета, которые предусмотрены приказами руководителей органов контроля (надзора) об утверждении таких показателей.
Оценка фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем сравнения с целевыми значениями показателей, предусмотренными приказами руководителей органов контроля (надзора) об утверждении таких показателей.
7. Оценка фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется следующим образом:
1) если фактически достигнутое и целевое значения показателя равны, либо отклонение не превышает 5%, то деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается как результативная и эффективная;
2) если фактически достигнутое значение показателя выше целевого и отклонение превышает 5%, и это является положительной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как высокорезультативная и высокоэффективная;
3) если фактически достигнутое значение показателя ниже целевого и отклонение превышает 5%, и это является положительной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как высокорезультативная и высокоэффективная;
5) если фактически достигнутое значение показателя выше целевого и отклонение превышает 5%, и это является отрицательной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как низкорезультативная и низкоэффективная;
6) если фактически достигнутое значение показателя ниже целевого и отклонение превышает 5%, и это является отрицательной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как низкорезультативная и низкоэффективная;
В случае, если число показателей, оцененных высокорезультативно и высокоэффективно и результативно и эффективно, превышает число показателей, оцененных низкорезультативно и низкоэффективно, деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается результативной и эффективной.
В случае, если число показателей, оцененных низкорезультативно и низкоэффективно, превышает число показателей, оцененных высокорезультативно и высокоэффективно и результативно и эффективно, деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается нерезультативной и неэффективной.
8. Результаты расчета и оценки фактически достигнутых показателей отражаются в отчетах о достижении показателей результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) (далее - отчеты).
В целях настоящего Порядка: