____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.07.2024 на основании Приказа Департамента финансов г. Севастополя от 26.06.2024 N 140.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
(в ред. Приказов Департамента финансов г. Севастополя от 08.06.2020 N 114, от 17.07.2020 N 139, от 16.03.2022 N 35, от 26.12.2023 N 275)
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов города Севастополя от 25.02.2016 N 21 "О Порядке учета Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя".
3. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Полищук Л.В.) довести данный приказ до Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, главных распорядителей средств бюджета города Севастополя, главных администраторов доходов бюджета города Севастополя, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя.
4. Отделу информатизации бюджетного процесса Управления планирования доходов и автоматизации бюджетного процесса Департамента финансов города Севастополя (Тишков О.В.) разместить настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти Правительства Севастополя.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2019 года.
Директор Департамента финансов
В.В.ШТОП
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в ред. Приказа Департамента финансов г. Севастополя от 26.12.2023 N 275)
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения бюджета города Севастополя по расходам в части учета органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджета города Севастополя (далее - орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП), бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя (далее соответственно - бюджетные обязательства, денежные обязательства, ПБС).
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных ПБС или органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, в случаях, установленных настоящим Порядком.
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени ПБС, или в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 7, абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка, - органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) <1.1> на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов) <1.2>.
________________
<1.1> Положение о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60.
<1.2> Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (далее - Правила ведения реестра контрактов).
4. Сведения о бюджетном обязательстве, Сведения о денежном обязательстве могут быть отозваны ПБС до момента их регистрации уполномоченным работником органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП.
Для отзыва Сведений о бюджетном обязательстве, Сведений о денежном обязательстве ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, письменный запрос с указанием реквизитов отзываемых Сведений о бюджетном обязательстве, Сведений о денежном обязательстве, подписанных руководителем (уполномоченным лицом) ПБС.
5. Лица, имеющие право действовать от имени ПБС в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных настоящим Порядком сроков их представления.
6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства (вносятся изменения в бюджетные обязательства) получателей средств бюджета города Севастополя, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - документы-основания, Перечень).
Бюджетные обязательства прошлых лет, принятые и не исполненные ПБС (не поставленные на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП), по состоянию на 1 января 2019 года подлежат постановке на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП, в текущем финансовом году в сумме не исполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства с приложением документов-оснований, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и акта сверки расчетов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС.
Бюджетные обязательства прошлых лет, принятые и не исполненные ПБС (не поставленные на учет, не перерегистрированные, перерегистрированные в первый рабочий день текущего финансового года в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП), возникшие на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, срок действия которых истек по состоянию на 1 января текущего года, но которые в соответствии со статьей 5 Гражданского кодекса Российской Федерации действуют до полного исполнения обязательств сторон по ним, подлежат постановке на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП в текущем финансовом году, в сумме не исполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства с приложением документов-оснований, указанных в пунктах 1, 2 Перечня, и акта сверки расчетов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС.
7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 3 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, указанных в пунктах 4 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:
1) ПБС:
- в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
пунктом 2 графы 2 Перечня, не подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, выписки из приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 (далее - Правила контроля N 1193);
пунктом 3 графы 2 Перечня, - в течение пяти рабочих дней до дня заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона, заключаемого в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов или реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно - государственный контракт, реестр контрактов, содержащих государственную тайну);
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании:
документов-оснований, указанных в пунктах 4 и 5 Перечня, не позднее десяти рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
документов-оснований, указанных в пунктах 6, 8 и 9 Перечня, не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
документов-оснований, указанных в пунктах 7 и 10 графы 2 Перечня, не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
документов-оснований, указанных в пункте 11 графы 2 Перечня, не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели);
документов-оснований, указанных в пунктах 12, 13 графы 2 Перечня;
документов-оснований, указанных в пункте 14 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей), не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания ПБС для оплаты;
2) органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, - в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 21 и абзацем восьмым пункта 22 настоящего Порядка.
Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня, осуществляется органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, после проверки наличия в платежном документе, представленном ПБС, типа бюджетного обязательства.
8. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 4 - 10 Перечня, направляются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, с приложением копии документа-основания (документа о внесении изменений в документ-основание) в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ПБС.
При направлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, указанного в пункте 11 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, не представляется.
9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство (аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства) формируются Сведения о бюджетном обязательстве с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, отсутствующий в информационной системе, направляется ПБС в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.
11. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 14 графы 2 Перечня, осуществляется органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение: