ПРИКАЗ
от 25 февраля 2016 года N 21
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. СЕВАСТОПОЛЮ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Приказов Департамента финансов г. Севастополя от 13.03.2019 N 47, от 03.04.2019 N 67)
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя (далее - Порядок).
2. Установить, что до ввода в действие компонентов, модулей, государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", необходимых для реализации Порядка, учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя, а также формирование и предоставление получателями бюджетных средств сведений, необходимых для учета бюджетных обязательств, осуществляется с использованием информационной системы Федерального казначейства.
3. Признать утратившим силу (за исключением отдельных положений, указанных в пункте 4 настоящего приказа) приказ Главного управления финансов города Севастополя от 1 октября 2014 года N 49 "Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя" (далее - Порядок 49).
4. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года:
а) пункты 2.2, 2.7, 2.14, 2.15, 2.17, 2.22, 3.1 - 3.6, 4.7 Порядка 49;
б) приложения 2, 6, 12, 13 Порядка 49.
5. До 1 января 2017 года применяются:
а) пункты 2.2, 2.14, 2.15 Порядка 49 в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), возникшего по основаниям, предусмотренным абзацами третьим - восьмым подпункта "б" пункта 7 Порядка;
б) пункт 2.7 Порядка 49 в части постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), сумма которого превышает неиспользованные соответствующие лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете получателя бюджетных средств;
в) пункт 4.7 Порядка 49 в части оформления и предоставления информации о бюджетных обязательствах, определенной подпунктом 4 пункта 27 Порядка.
6. С 1 января 2017 года вступают в силу:
а) главы I и II Порядка в части требования о формировании получателем бюджетных средств сведений о бюджетных обязательствах, возникших по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 7 Порядка;
б) пункт 18 Порядка в отношении бюджетного обязательства, сумма которого превышает неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, по результатам проведения проверки, предусмотренной абзацем девятым пункта 13 Порядка;
в) глава III Порядка;
г) подпункт 4 пункта 27 Порядка.
7. До вступления в силу положений Порядка, указанных в пункте 6 настоящего приказа, постановка на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании решения налоговых органов о взыскании налогов, сборов пеней и штрафов, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному главой III Порядка 49 для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов.
8. Учет бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 Порядка в части межбюджетных трансфертов в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, до 1 апреля 2016 года осуществляется в соответствии с Порядком 49.
9. Департаменту финансов довести данный приказ до главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
10. Отделу информатизации Департамента финансов (Харитон О.С.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Правительства Севастополя.
11. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
ПОРЯДОК УЧЕТА УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. СЕВАСТОПОЛЮ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Приказов Департамента финансов г. Севастополя от 13.03.2019 N 47, от 03.04.2019 N 67)
1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения бюджета города Севастополя по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю (далее - УФК по г. Севастополю) бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя (далее соответственно - бюджетные обязательства).
2. Бюджетные обязательства учитываются УФК по г. Севастополю с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в УФК по г. Севастополю (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
3. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101), содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), сформированных и представленных получателями средств бюджета города Севастополя (далее - получатель бюджетных средств).
4. Сведения об бюджетном обязательстве представляются получателем бюджетных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) либо, при отсутствии технической возможности, на бумажном носителе с одновременным представлением документа (при наличии технической возможности) на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета города Севастополя.
При предоставлении вместе со Сведениями скан-копии государственного контракта или договора на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенного в Реестр контрактов, в графе 1 "Вид" Раздела 1 "Реквизиты документа-основания для постановки на учет бюджетного обязательства" (далее - Раздел 1) указывается контракт;
- при предоставлении скан-копии государственного контракта или договора на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, который не требует размещения в Реестре контрактов, в графе 1 "Вид" Раздела 1 указывается договор. При этом графа 13 в Разделе 1 заполняется обязательно с указанием основания для невключения договора (государственного контракта) в Реестр контрактов.
В случае если в государственном контракте (договоре) предусмотрен аванс, то в графе 6 "Признак безусловности обязательства" раздела 3 "Расшифровка обязательства" Сведений выбирается признак "безусловно", на оставшуюся сумму государственного контракта (договора), которая будет оплачиваться в соответствии с документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства (накладная, акт выполненных работ, счет-фактура и т.д.), выбирается признак "условно".
Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получатель средств бюджета города Севастополя представляет Сведения с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
5. Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств, и направляются в УФК по г. Севастополю на бумажном носителе (код формы по ОКУД 0506101).
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета города Севастополя.
Учет бюджетных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление получателями средств бюджета города Севастополя Сведений о бюджетном обязательстве осуществляются в соответствии с Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств бюджета города Севастополя в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с Порядком.
Сведения о бюджетном обязательстве могут быть отозваны получателем бюджетных средств по письменному запросу до момента постановки на учет в УФК по г. Севастополю.
7. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются по бюджетным обязательствам, возникшим:
а) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Севастополя, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно - государственный контракт, при совместном упоминании - реестры контрактов);
из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов (далее - договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением договоров, предусмотренных абзацем пятым подпункта "б" настоящего пункта;
из соглашения о предоставлении из бюджета города Севастополя бюджетам муниципальных образований города Севастополя межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);
из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из бюджета города Севастополя бюджетам муниципальных образований города Севастополя межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);
из договора (соглашения) о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);
б) в соответствии с исполнительным документом (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);
в соответствии с решением налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);
в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, в том числе по публичным нормативным обязательствам, связанным с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);
в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется;
в соответствии с договором, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если получателем бюджетных средств в УФК по г. Севастополю не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов;
в связи с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
в связи с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя);
в связи с перечислением в доход бюджета города Севастополя сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
8. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - документ-основание), направляются в УФК по г. Севастополю не позднее трех рабочих дней со дня:
заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении, субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;
доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, направляются одновременно с информацией и документами о включении в реестры контрактов.
Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем по основаниям, предусмотренным абзацами третьим - девятым подпункта "б" пункта 7 Порядка, направляются в УФК по г. Севастополю не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства по данному бюджетному обязательству.
9. Информация, включенная в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, должна соответствовать информации, включаемой в реестры контрактов.
10. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, направляются в УФК по г. Севастополю с приложением копии указанного договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств, за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
11. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
(п. 11 в ред. Приказа Департамента финансов г. Севастополя от 13.03.2019 N 47)
12. Копии документов-оснований (документов о внесении изменений в документы-основания), направленных в УФК по г. Севастополю в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств, подлежат хранению в УФК по г. Севастополю в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание документ-основание в УФК по г. Севастополю повторно не представляется.
13. Постановка на учет бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 Порядка, осуществляется УФК по г. Севастополю при соответствии информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта (договора), условиям соответствующего государственного контракта (договора) (за исключением государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и при условии положительного результата проверки информации, подлежащей включению: