В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу приказы Департамента финансов города Севастополя:
3. Отделу мониторинга и аналитического сопровождения бюджетного процесса Управления доходов и аналитического сопровождения бюджетного процесса обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном портале органов государственной власти Правительства Севастополя.
4. Управлению бухгалтерского учета и отчетности довести данный приказ до Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, главных распорядителей средств бюджета города Севастополя.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2024 года.
Исполняющий обязанности
директора Департамента финансов
города Севастополя
А.В.ПЛОТНИКОВ
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящий документ устанавливает порядок исполнения бюджета города Севастополя по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю (далее соответственно - УФК по г. Севастополю, бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств бюджета города Севастополя или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленным порядке в УФК по г. Севастополю (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляются в соответствии с настоящим Порядком в пределах, отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляются в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в информационных системах Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств бюджета города Севастополя, или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, УФК по г. Севастополю в соответствующей информационной системе.
4. При отсутствии технической возможности Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются получателем средств бюджета города Севастополя на бумажном носителе с одновременным предоставлением в УФК по г. Севастополю на съемном машинном носителе.
Получатель средств бюджета города Севастополя обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета города Севастополя.
5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) <1> на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1, 2, 3.1, 3.2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, а также пунктом 3 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон) <2>.
________________
<1> Положение о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60.
<2> Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Формирование Сведений о бюджетном обязательстве при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений, аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства), возникшего на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 3 графы 2 Перечня, дата заключения которого ранее 1 января 2024 года, а также Сведений о денежном обязательстве по указанному бюджетному обязательству допускается без использования единой информационной системы.
6. При отсутствии в информационной системе документа-основания (документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) получатель средств бюджета города Севастополя направляет в УФК по г. Севастополю Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета города Севастополя.
7. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с настоящим Порядком.
7.1. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве могут быть отозваны получателем средств бюджета города Севастополя по письменному запросу до момента их регистрации УФК по г. Севастополю.
При отзыве Сведений о денежном обязательстве по письменному запросу получателя средств бюджета города Севастополя УФК по г. Севастополю в уведомлении указывает ссылку на номер и дату письменного запроса.
8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 3.1, 3.2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 3, 4 - 13 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:
а) УФК по г. Севастополю в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 22 Порядка.
Формирование Сведений о бюджетных обязательствах осуществляется УФК по г. Севастополю после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств бюджета города Севастополя в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством, типа бюджетного обязательства;
б) получателем средств бюджета города Севастополя:
- в части принимаемых обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
пунктом 2 графы 2 Перечня, не подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в УФК по г. Севастополю выписки из приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 (далее - Правила контроля N 1193);
пунктом 3.1 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в УФК по г. Севастополю проекта государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
пунктом 3.2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в УФК по г. Севастополю проекта соглашения об изменении условий государственного контракта в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 3 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в УФК по г. Севастополю сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов;
пунктом 4 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственных контрактов, договоров, сведения о которых не подлежат включению в реестр контрактов;
пунктами 5 и 7 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения соответственно соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 6 и 9 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета города Севастополя бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта;
пунктом 8 графы 2 Перечня, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не осуществляется казначейское сопровождение, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению), или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу (далее - Соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
пунктом 8 графы 2 Перечня, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется казначейское сопровождение, - не позднее шести рабочих дней, следующих за днем заключения Соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу;
пунктом 10 графы 2 Перечня, - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета города Севастополя бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания)), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;