____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 31.08.2022 N 175.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 18 июня 2019 года)
(в ред. Приказов Департамента казачества Краснодарского края от 15.05.2018 N 24, от 18.06.2019 N 64)
В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года N 1276 "О департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения департамента обеспечить:
1) ознакомление государственных гражданских служащих департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа;
2) направление настоящего приказа в установленном порядке на электронный адрес департамента информационной политики Краснодарского края для его размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также его размещение на официальном сайте департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направление копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции России по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Руководитель департамента
Д.С.КОНОФЬЕВ
Утвержден
приказом
департамента по делам казачества
и военным вопросам Краснодарского края
от 2 февраля 2018 г. N 2
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказов Департамента казачества Краснодарского края от 15.05.2018 N 24, от 18.06.2019 N 64)
1.1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - Порядок) направлен на урегулирование взаимодействия структурных подразделений департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - департамент) при рассмотрении обращений граждан с целью повышения результативности и качества их рассмотрения.
1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в департаменте осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2.1. Информирование граждан о порядке работы с обращениями граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица департамента, ответственные за рассмотрение обращения граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы департамента; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта департамента в сети Интернет, адресе электронной почты департамента; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
2.2. Основные требования к порядку информирования граждан о рассмотрении обращений граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.3. График (режим) работы департамента определяется в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, устанавливающим режим рабочего времени в администрации Краснодарского края на соответствующий год.
2.4. При ответе на телефонный звонок должностное лицо департамента называет наименование структурного подразделения департамента, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, фельдъегерской или специальной связью, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.2. После вскрытия конверта специалистом приемной департамента проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, о данном факте специалистом приемной департамента составляется акт.
3.3. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк формата А6 с текстом "письменного обращения к адресату нет".
3.4. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.
3.5. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
4.1. Все поступающие в департамент письменные обращения граждан регистрируются специалистом приемной департамента в автоматизированной системе.
4.2. Срок регистрации письменных обращений в департаменте с момента поступления - один день. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.
4.3. На первой странице письма (не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
5.1. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается руководителем департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - руководитель департамента) либо его заместителями, исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
5.2. Если в поручении по рассмотрению обращения указаны несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.
5.3. Не допускается передача обращения из одного структурного подразделения департамента в другое, минуя специалиста приемной департамента.
5.4. В структурных подразделениях департамента непосредственные исполнители определяются руководителями структурных подразделений департамента.
6.1. Обращение, поступившее в департамент в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
6.2. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
6.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
6.4. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
6.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
6.6. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
6.7. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
6.8. Ответы заявителям подписываются руководителем департамента, его заместителями, визируются исполнителем и руководителем соответствующего структурного подразделения департамента.
6.9. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, обозначенное в поручении первым, им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю.
Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
6.10. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам.