ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ


О противодействии коррупции в Краснодарском крае

(с изменениями на 7 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 28.07.2010 N 2057-КЗ, от 04.06.2012 N 2505-КЗ, от 02.10.2013 N 2794-КЗ, от 03.12.2013 N 2845-КЗ, от 06.11.2015 N 3275-КЗ, от 07.12.2022 N 4795-КЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
15 июля 2009 года



Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при осуществлении полномочий органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными гражданскими и муниципальными служащими.



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) коррупция:


а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;


б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта от имени или в интересах юридического лица;


2) антикоррупционная политика - деятельность органов государственной власти Краснодарского края в пределах их полномочий по повышению эффективности противодействия коррупции;


3) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;


4) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (его проекта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для коррупции;


5) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод граждан и организаций решение или действие (бездействие) должностного лица, государственного гражданского или муниципального служащего, вызванное наличием коррупциогенных факторов.



Статья 2. Основные направления антикоррупционной политики


Основными направлениями антикоррупционной политики являются:


создание механизма взаимодействия государственных органов по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;


принятие законодательных и иных мер, направленных на активное участие граждан в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;


совершенствование системы и структуры государственных органов Краснодарского края;


обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае;


разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной гражданской и муниципальной службы;


обеспечение прозрачности, конкуренции и объективности при проведении конкурсов и аукционов на право заключения государственных и муниципальных контрактов;


повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Краснодарского края и муниципальных служащих в Краснодарском крае;


повышение контроля за разрешением вопросов, содержащихся в обращениях физических и юридических лиц;


сокращение численности государственных гражданских и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую и муниципальную службу квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы;


повышение ответственности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;


оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Краснодарского края, их должностных лиц, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;


устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности.


(абзац введен Законом Краснодарского края от 04.06.2012 N 2505-КЗ)



Статья 3. Меры по профилактике коррупции


Профилактика коррупции осуществляется органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае путем применения в пределах их полномочий следующих основных мер:


формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;


антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;


предъявление в установленном законом порядке специальных (квалификационных) требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей Краснодарского края, муниципальных должностей органов местного самоуправления в Краснодарском крае, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, а также проверка достоверности сведений, представленных указанными гражданами;


внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;


развитие института общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;


рассмотрение в государственных органах Краснодарского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;


(абзац введен Законом Краснодарского края от 04.06.2012 N 2505-КЗ)


утверждение антикоррупционных программ;


(абзац введен Законом Краснодарского края от 04.06.2012 N 2505-КЗ)


подготовка отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;


(абзац введен Законом Краснодарского края от 04.06.2012 N 2505-КЗ)


утверждение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;


(абзац введен Законом Краснодарского края от 04.06.2012 N 2505-КЗ)


взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с гражданами, средствами массовой информации, некоммерческими организациями, образовательными организациями высшего образования по вопросам противодействия коррупции;


(абзац введен Законом Краснодарского края от 04.06.2012 N 2505-КЗ; в ред. Закона Краснодарского края от 02.10.2013 N 2794-КЗ)


проведение антикоррупционных мониторингов;


(абзац введен Законом Краснодарского края от 04.06.2012 N 2505-КЗ)


проведение антикоррупционного обучения;


(абзац введен Законом Краснодарского края от 04.06.2012 N 2505-КЗ)


проведение государственными и муниципальными заказчиками мониторинга цен и маркетинговых исследований, направленных на формирование объективной начальной цены по государственным и муниципальным контрактам. Определение конкретных должностных лиц, ответственных за полноту и достоверность данных мероприятий.


(абзац введен Законом Краснодарского края от 28.07.2010 N 2057-КЗ)



Статья 4. Установление специальных (квалификационных) требований


1. Специальные (квалификационные) требования к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной гражданской и муниципальной службы, устанавливаются законами Краснодарского края в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.


2. При решении вопроса о назначении гражданина на государственные должности Краснодарского края, замещаемые в высшем исполнительном органе Краснодарского края - администрации Краснодарского края (за исключением государственной должности Губернатора Краснодарского края), в исполнительных органах Краснодарского края и Контрольно-счетной палате Краснодарского края, а также на государственные должности Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае и Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае, информация о наличии препятствующих назначению кандидата сведений, в том числе о его причастности к совершению преступлений и (или) правонарушений коррупционного характера, а также к совершению других преступлений (правонарушений), может запрашиваться в прокуратуре Краснодарского края, УФСБ России по Краснодарскому краю, ГУВД по Краснодарскому краю.


(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)



Статья 5. Коррупциогенные факторы


(в ред. Закона Краснодарского края от 06.11.2015 N 3275-КЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»