ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА, ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ И РАБОТЕ С ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2022 года N 175


О порядке рассмотрения обращений граждан в департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края

(с изменениями на 12 апреля 2024 года)

(в ред. Приказов Департамента казачества Краснодарского края от 08.06.2023 N 105, от 20.10.2023 N 173, от 12.04.2024 N 86)




В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2022 г. N 39 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан" и совершенствования работы с обращениями граждан, руководствуясь постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1276 "О департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края", приказываю:


1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившим силу приказ департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 2 февраля 2018 г. N 2 "О порядке рассмотрения обращений граждан в департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края".


3. Отделу координации деятельности казачьих кадетских корпусов (Грищенко А.Н.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


5. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Руководитель департамента
А.И.ГОРБЕНКО



Приложение



Утвержден
приказом
руководителя департамента
по делам казачества, военным вопросам
и работе с допризывной молодежью
Краснодарского края
от 31 августа 2022 г. N 175



ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА, ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ И РАБОТЕ С ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказов Департамента казачества Краснодарского края от 08.06.2023 N 105, от 20.10.2023 N 173, от 12.04.2024 N 86)




1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращениями в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и устных обращений в департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - Департамент).


(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 12.04.2024 N 86)


1.2. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.


1.3. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).



2. Порядок работы с письменными обращениями граждан



2.1. Прием и первичная обработка обращений в письменной форме граждан

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 12.04.2024 N 86)



2.1.1. Письменное обращение может быть направлено:


почтовым отправлением по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35;


передано лично в приемную департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - Приемная) непосредственно гражданином, его представителем;


принято в ходе личных приемов руководителя Департамента, заместителей руководителя Департамента, а также уполномоченного руководителем на то лицом;


опущено в ящик для корреспонденции, расположенный в холле административного здания по адресу: г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, д. 41.


Обращение в форме электронного документа направляется посредством Единого портала, либо путем заполнения гражданином специальной формы для отправки обращения посредством "Виртуальной приемной", размещенной на официальном сайте Департамента https://ddk@krasnodar.ru/ в сети "Интернет".


(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 12.04.2024 N 86)


2.1.2. Обращения в письменной форме на имя руководителя Департамента и его заместителей, доставленные в Департамент автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются работником Приемной. На копии обращения проставляется штамп о поступлении обращения в Департамент с указанием даты поступления.


(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 12.04.2024 N 86)


2.1.3. Работник Приемной, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю и работнику организации, осуществляющей охрану административного здания, в котором располагаются помещения Департамента.


2.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений, и при необходимости составляются следующие акты:


об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение (приложение 1);


о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);


о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением изложенных в нем доводов, в случае, если приложенные документы и материалы в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ не являются подтверждением доводов, изложенных в обращении (приложение 3);


о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 4). Также в акте указывается решение о возврате полученных документов и вещей заказным почтовым отправлением либо об их передаче в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края для вручения заявителю по месту его проживания или о хранении вещей до востребования.


Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, а второй остается в Приемной Департамента. При этом заявитель в установленном порядке уведомляется об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов. Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из работников Департамента в составе трех человек.


2.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "обращения в письменной форме к адресату нет".


(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 12.04.2024 N 86)


Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.


По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством.


2.1.6. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке работником Приемной, обрабатывающим корреспонденцию.


2.1.7. Для приема обращений в форме электронного документа применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением. Данные обращения автоматически экспортируются в единую межведомственную систему электронного документооборота исполнительных органов Краснодарского края (далее - ЕМСЭД).


(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 12.04.2024 N 86)



2.2. Регистрация обращений в письменной форме граждан

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 12.04.2024 N 86)



2.2.1. Поступающие в Департамент обращения в письменной форме граждан, в том числе в форме электронных документов, регистрируются в Приемной в ЕМСЭД в течение 3 дней с момента поступления.


(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 12.04.2024 N 86)


2.2.2. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных.


2.2.3. На первой странице обращения (а не на сопроводительных документах к нему) на свободном от текста месте наносятся соответствующие реквизиты документа (дата и номер регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего обращение).


2.2.4. В электронную учетную карточку ЕМСЭД (далее - электронная учетная карточка) вносятся:


дата регистрации;


регистрационный номер;


фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если в обращении в форме электронного документа почтовый адрес отсутствует, указан только электронный адрес заявителя и из содержания обращения невозможно определить место проживания заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";


муниципальный район или городской округ проживания автора обращения;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»