ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2018 года N 380-ПП
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 05.09.2012 N 952-ПП "О мерах по реализации статьи 4 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ "Об областном материнском (семейном) капитале" ("Областная газета", 2012, 11 сентября, N 359-360) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 06.11.2012 N 1235-ПП и от 20.08.2014 N 712-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 05.09.2012 N 952-ПП), следующее изменение:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В.Крекова.".
2. Внести в Порядок подачи и рассмотрения заявления о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал, выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал (и его дубликата) и передачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал ребенку по достижении совершеннолетия или приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законными представителями, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2012 N 952-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев
Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 22 июня 2018 года N 380-ПП
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА НА ОБЛАСТНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ, ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА НА ОБЛАСТНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ (И ЕГО ДУБЛИКАТА) И ПЕРЕДАЧИ СЕРТИФИКАТА НА ОБЛАСТНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ РЕБЕНКУ ПО ДОСТИЖЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИИ ИМ (ИМИ) ДЕЕСПОСОБНОСТИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ДО ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру подачи и рассмотрения заявления о выдаче сертификата на областной материнский (семейный) капитал (далее - заявление о выдаче сертификата) и выдачи сертификата на областной материнский (семейный) капитал (и его дубликата) лицам, указанным в пункте 1, части второй пункта 2, части второй пункта 3 и пункте 4 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ "Об областном материнском (семейном) капитале" (далее - лица, претендующие на предоставление материнского капитала), законным представителям ребенка, не достигшего совершеннолетия, или законным представителям ребенка, достигшего совершеннолетия, но признанного недееспособным, ограниченно дееспособным.
2. Сертификат на областной материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) является именным документом, подтверждающим право на областной материнский (семейный) капитал (далее - материнский капитал), предусмотренный Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ "Об областном материнском (семейном) капитале" (далее - Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ).
3. Заявление о выдаче сертификата по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку подается лицами, претендующими на предоставление материнского капитала, законными представителями ребенка, не достигшего совершеннолетия, или законными представителями ребенка, достигшего совершеннолетия, но признанного недееспособным, ограниченно дееспособным, представителями лиц, претендующих на предоставление материнского капитала (далее - заявитель), в территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики) по месту жительства лиц, претендующих на предоставление материнского капитала.
4. Для подачи заявления о выдаче сертификата заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
С заявлением о выдаче сертификата заявитель представляет следующие документы:
1) документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации лица, претендующего на предоставление материнского капитала, и ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого предоставляется материнский капитал;
2) свидетельство о рождении (об усыновлении) ребенка (детей) или справку, подтверждающую государственную регистрацию рождения (усыновления) ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) предоставляется материнский капитал;
3) свидетельство о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, об установлении отцовства, о перемене имени лица, претендующего на предоставление материнского капитала (в случае перемены лицом, претендующим на предоставление материнского капитала, фамилии, имени, отчества);
4) свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка, в связи с рождением которого предоставляется материнский капитал, либо решение суда, вступившее в законную силу, которым женщина объявлена умершей, - для лиц, претендующих на предоставление материнского капитала, указанных в части второй пункта 2, части второй пункта 3 и пункте 4 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ;
5) свидетельство о смерти мужчины, являющегося отцом (единственным усыновителем) третьего ребенка или последующих детей, либо решение суда, вступившее в законную силу, которым мужчина объявлен умершим, - для лиц, претендующих на предоставление материнского капитала, указанных в части второй пункта 3 и пункте 4 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ;
6) решение суда о признании женщины, родившей (усыновившей) ребенка, в связи с рождением которого предоставляется материнский капитал, недееспособной, ограниченно дееспособной, либо решение суда об ограничении (о лишении) женщины в родительских правах (родительских прав), либо решение суда об отмене в отношении женщины усыновления ребенка (детей), в связи с усыновлением которого (которых) предоставляется материнский капитал, - для лиц, претендующих на предоставление материнского капитала, указанных в части второй пункта 2, части второй пункта 3 и пункте 4 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ;
7) решение суда о признании мужчины, являющегося отцом (единственным усыновителем) третьего ребенка или последующих детей, недееспособным, ограниченно дееспособным, либо решение суда об ограничении (о лишении) мужчины в родительских правах (родительских прав), либо решение суда об отмене в отношении мужчины усыновления ребенка (детей), в связи с усыновлением которого (которых) предоставляется материнский капитал, - для лиц, претендующих на предоставление материнского капитала, указанных в части второй пункта 3 и пункте 4 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ;
8) справку об обучении по очной форме в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) - для лиц, претендующих на предоставление материнского капитала, указанных в части второй пункта 3 и пункте 4 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ, достигших совершеннолетия, но не достигших возраста двадцати трех лет;
9) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для представителей лиц, претендующих на предоставление материнского капитала.
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, указанные в подпунктах 2 - 5 части второй настоящего пункта, представляются заявителем в случае, если государственная регистрация актов гражданского состояния производилась за пределами Свердловской области.
Документы, указанные в части второй настоящего пункта, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
5. Заявление о выдаче сертификата и документы, указанные в части второй пункта 4 настоящего Порядка, могут быть поданы в управление социальной политики через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (далее - информационно-телекоммуникационные технологии), в форме электронных документов. При подаче заявления о выдаче сертификата и документов, указанных в части второй пункта 4 настоящего Порядка, в форме электронных документов заявление о выдаче сертификата и электронная копия (электронный образ) каждого документа должны быть подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. При использовании простой электронной подписи заявление о выдаче сертификата и другие документы, указанные в части второй пункта 4 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе в управление социальной политики в течение пяти календарных дней со дня подачи заявления о выдаче сертификата.
Заявление о выдаче сертификата и документы, указанные в части второй пункта 4 настоящего Порядка, могут быть направлены в управление социальной политики через организации почтовой связи в копиях, заверенных в установленном порядке.
6. Управление социальной политики отказывает в принятии заявления о выдаче сертификата в следующих случаях:
1) заявление о выдаче сертификата подано лицом, не имеющим на это полномочий;
2) к заявлению о выдаче сертификата не приложены или приложены не в полном объеме документы, указанные в части второй пункта 4 настоящего Порядка;
3) заявление о выдаче сертификата и документы, направленные в форме электронных документов, не подписаны электронной подписью;
4) выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
7. Регистрация принятых заявления о выдаче сертификата и документов, указанных в части второй пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется управлением социальной политики в день их поступления в управление социальной политики, а в случае подачи заявления о выдаче сертификата и документов, указанных в части второй пункта 4 настоящего Порядка, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в управление социальной политики.
8. Управление социальной политики в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия документы, содержащие сведения:
1) о регистрации по месту жительства на территории Свердловской области лиц, претендующих на предоставление материнского капитала;
2) о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Свердловской области (о рождении (усыновлении), заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти) - в отношении лиц, претендующих на предоставление материнского капитала;
3) о фактах ограничения в родительских правах, о лишении родительских прав лиц, претендующих на предоставление материнского капитала, указанных в пункте 1 и части второй пункта 2 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ, - в отношении ребенка, в связи с рождением которого предоставляется материнский капитал;
4) о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования за совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - в отношении лиц, претендующих на предоставление материнского капитала, указанных в пункте 1 и части второй пункта 2 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ;
5) об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого предоставляется материнский капитал, - в отношении лиц, претендующих на предоставление материнского капитала, указанных в пункте 1 и части второй пункта 2 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ.
Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах 1-5 части первой настоящего пункта, по собственной инициативе.
9. Управление социальной политики в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата принимает решение о выдаче сертификата и выдает его либо принимает решение об отказе в выдаче сертификата.
10. Управление социальной политики отказывает в выдаче сертификата по следующим основаниям:
1) отсутствует право на предоставление материнского капитала в соответствии с Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ;
2) заявление о выдаче сертификата и (или) документы, указанные в части второй пункта 4 настоящего Порядка, содержат неполную и (или) недостоверную информацию;
3) в течение пяти календарных дней со дня подачи заявления о выдаче сертификата, подписанного простой электронной подписью, в управление социальной политики не представлены документы, указанные в части второй пункта 4 настоящего Порядка.
11. Уведомление об отказе в выдаче сертификата направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия управлением социальной политики решения об отказе в выдаче сертификата.
В случае подачи заявления о выдаче сертификата и документов, указанных в части второй пункта 4 настоящего Порядка, через многофункциональный центр уведомление об отказе в выдаче сертификата направляется заявителю через многофункциональный центр. При подаче заявления о выдаче сертификата и документов, указанных в части второй пункта 4 настоящего Порядка, в форме электронных документов уведомление направляется заявителю в форме электронного документа. В случае направления заявления о выдаче сертификата и документов, указанных в части второй пункта 4 настоящего Порядка, через организации почтовой связи уведомление направляется заявителю посредством почтового отправления.
При вынесении управлением социальной политики решения об отказе в выдаче сертификата заявителю дополнительно даются разъяснения о возникновении права на материнский капитал у лиц, указанных в части второй пункта 2, части второй пункта 3 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ.
12. Решение управления социальной политики об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в судебном порядке.
13. В случае возникновения права на материнский капитал у лиц, указанных в части второй пункта 3 и пункте 4 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ, сертификат оформляется на имя ребенка (каждого из детей) и выдается законному представителю (законным представителям) ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, либо самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, его (их) законному представителю (законным представителям) или доверенному лицу (доверенным лицам).
По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям) в течение десяти календарных дней.
14. Изменение размера материнского капитала в связи с его индексацией либо в случае распоряжения его частью не влечет замену сертификата.
15. В случае утраты (порчи) сертификата на основании заявления владельца сертификата (его законного представителя, представителя), поданного в управление социальной политики по месту жительства на территории Свердловской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, выдается дубликат сертификата.
Дубликат сертификата выдается в день обращения владельца сертификата (его законного представителя, представителя) в управление социальной политики.
В сертификате делается отметка "Дубликат", проставляются серия и номер сертификата, взамен которого выдан дубликат. Серия и номер сертификата с отметкой "Дубликат" заверяются печатью управления социальной политики, выдавшего дубликат.
16. В случае изменения фамилии, имени, отчества или данных документа, удостоверяющего личность владельца сертификата, владелец сертификата (его законный представитель, представитель) вправе обратиться в управление социальной политики по месту жительства на территории Свердловской области с заявлением по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.
Изменения в сертификат вносятся в день обращения владельца сертификата (его законного представителя, представителя) в управление социальной политики.
17. Регистрация заявлений о выдаче сертификата (его дубликата), внесении изменений в сертификат осуществляется управлением социальной политики в журнале выдачи сертификатов на областной материнский (семейный) капитал.
18. В случае обнаружения в сертификате технических ошибок, допущенных управлением социальной политики при заполнении сертификата, владельцу сертификата (его законному представителю, представителю) в день его обращения в управление социальной политики по месту жительства на территории Свердловской области выдается новый бланк сертификата, при этом бланк сертификата, содержащий технические ошибки, изымается.
19. Бланки сертификатов являются документами строгой отчетности. Выданные сертификаты регистрируются в журнале выдачи сертификатов на областной материнский (семейный) капитал. Ответственность за учет, хранение и выдачу сертификатов несет должностное лицо, специально уполномоченное руководителем управления социальной политики.
Приложение N 1
к Порядку
подачи и рассмотрения заявления
о выдаче сертификата на областной
материнский (семейный) капитал,
выдачи сертификата на областной
материнский (семейный) капитал
(и его дубликата) и передачи
сертификата на областной материнский
(семейный) капитал ребенку
по достижении совершеннолетия
или приобретении им (ими)
дееспособности в полном объеме
до достижения совершеннолетия
законными представителями