ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2018 года N 554-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 12 февраля 2020 года N 116-П
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Казначейства России от 12 марта 2018 года N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2013 года N 1074-П "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2018 года N 169-П "О внесении изменений в Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
И.Б.СОКОЛОВА
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - орган финансового контроля, автономный округ), контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Полномочия органа финансового контроля по контролю в сфере закупок осуществляются департаментом финансов автономного округа.
3. Предметом контроля в сфере закупок, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении вопросов, указанных в части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Деятельность органа финансового контроля по контролю в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа (далее - субъекты контроля).
6. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее - контрольные мероприятия).
7. Должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица органа финансового контроля), являются:
а) заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента финансов автономного округа (далее - руководитель органа финансового контроля);
б) первый заместитель директора департамента финансов автономного округа, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольной деятельности (далее - заместитель руководителя органа финансового контроля);
в) заместитель директора департамента финансов автономного округа;
г) начальник управления финансового контроля департамента финансов автономного округа;
д) заместитель начальника управления, начальник отдела контроля в сфере закупок управления финансового контроля департамента финансов автономного округа;
е) заместитель начальника отдела контроля в сфере закупок управления финансового контроля департамента финансов автономного округа;
ж) иные государственные гражданские служащие органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказами органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.
8. Должностные лица органа финансового контроля обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа финансового контроля;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами органа финансового контроля;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия (о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц органа финансового контроля, участвующих в проведении контрольного мероприятия), а также с результатами контрольного мероприятия;
г) при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять по решению руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля соответствующую информацию (документы, материалы) в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений (административных правонарушений), относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять по решению руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты их выявления.
9. Должностные лица органа финансового контроля в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - предписание) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Все документы, составляемые должностными лицами органа финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
11. Запросы о представлении документов и информации, акты, составляемые по результатам контрольных мероприятий (далее - акты проверок), предписания вручаются представителям субъекта контроля либо направляются субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе органа финансового контроля и отсчитывается с даты его получения субъектом контроля.
13. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок в рамках контрольной деятельности осуществляются органом финансового контроля в порядке, установленном Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах проверки, оформленный в соответствии с пунктами 46, 48 настоящего Порядка, а также выданное субъекту контроля предписание.
14. Должностные лица органа финансового контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
16. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами органа финансового контроля на основании приказа органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.
17. Приказ органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества должностных лиц органа финансового контроля, участвующих в проведении контрольного мероприятия (далее - участники контрольного мероприятия), с указанием участника контрольного мероприятия, ответственного за его проведение (далее - ответственный участник);
з) фамилии, имена, отчества экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (в случаях их привлечения);
и) срок проведения контрольного мероприятия;
к) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
18. Ответственным участником назначается должностное лицо органа финансового контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
19. При необходимости изменения состава участников контрольного мероприятия в приказ органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.
20. Копия приказа органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия (об изменении состава участников контрольного мероприятия) направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его издания.
21. Плановые проверки осуществляются в соответствии с полугодовыми планами контрольной деятельности в сфере закупок (далее - план контрольной деятельности), утвержденными руководителем органа финансового контроля.
План контрольной деятельности должен содержать сведения в соответствии с подпунктами "а", "б", "г", "е" пункта 17 настоящего Порядка.
22. Срок утверждения плана контрольной деятельности на первое полугодие очередного финансового года - до 25 декабря, на второе полугодие текущего финансового года - до 25 июня.
На основании мотивированного обращения должностного лица органа финансового контроля в план контрольной деятельности могут быть внесены изменения, которые утверждаются руководителем органа финансового контроля.
23. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
24. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя органа финансового контроля, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 48 настоящего Порядка.