ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 года N 1074-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П, от 26.03.2015 N 244-П, от 22.02.2018 N 169-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 мая 2018 года N 554-П
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года, за исключением абзаца второго пункта 9 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 01 января 2017 года.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.03.2015 N 244-П)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П, от 22.02.2018 N 169-П)
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления контроля в сфере закупок органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - орган финансового контроля, автономный округ).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
2. Полномочия органа государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти автономного округа, в сфере закупок осуществляются департаментом финансов автономного округа.
(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
3. Орган финансового контроля возглавляет заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента финансов автономного округа (далее - руководитель органа финансового контроля).
4. Деятельность органа финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. Должностными лицами, осуществляющими контрольную деятельность, являются государственные гражданские служащие органа финансового контроля (далее - гражданские служащие):
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.02.2018 N 169-П)
- начальник управления финансового контроля департамента финансов автономного округа (далее - ответственное должностное лицо);
- заместитель начальника управления - начальник отдела контроля в сфере закупок управления финансового контроля департамента финансов автономного округа;
- заместитель начальника отдела контроля в сфере закупок управления финансового контроля департамента финансов автономного округа;
- иные гражданские служащие, назначенные приказом руководителя органа финансового контроля.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.02.2018 N 169-П)
(п. 5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
6. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и настоящим Порядком.
7. Предметом контрольной деятельности по настоящему Порядку является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа (в том числе нормативных правовых актов автономного округа), а также при планировании закупок, фактическом исполнении контрактов для обеспечения нужд автономного округа.
8. Контрольная деятельность органа финансового контроля осуществляется в отношении заказчиков автономного округа в форме проведения проверок (далее - субъекты контроля).
9. Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
(п. 9 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта контроля.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
11. Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, должны отвечать следующим требованиям:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
- не иметь близкого родства с должностными лицами субъекта контроля;
- не работать в субъекте контроля менее чем за год до начала проведения проверки.
12. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П.
13. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган финансового контроля (должностное лицо, осуществляющее контрольную деятельность):
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П, от 22.02.2018 N 169-П)
- составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов автономного округа), рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П, от 22.02.2018 N 169-П)
- обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
13-1. Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- запрашивают и получают на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителей руководителя) органа финансового контроля о проведении проверки посещают помещения и территории, которые занимают заказчики, требуют предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводят необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- знакомятся со всеми необходимыми документами, информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности субъектов контроля, в том числе хранящейся в базах данных субъектов контроля в электронной форме.
(п. 13-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
14. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля (должностного лица, осуществляющего контрольную деятельность), содержащий указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее предписание, для устранения указанного нарушения в срок, установленный в предписании.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки. Контракт в этом случае не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
15. Предписания направляются субъектам контроля не позднее 20 календарных дней с даты подписания акта проверки.
16. Орган финансового контроля в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
17. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания орган финансового контроля (должностное лицо, осуществляющее контрольную деятельность) применяет к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
18. Отмена предписания органа финансового контроля (должностного лица, осуществляющего контрольную деятельность) производится по решению суда.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 558-П)
19. Контрольная деятельность органа финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности.
20. Орган финансового контроля в целях осуществления контрольной деятельности формирует полугодовые планы контрольной деятельности, которые утверждаются Губернатором автономного округа после согласования с руководителем органа финансового контроля.
21. Плановые проверки проводятся органом финансового контроля в отношении каждого субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
22. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с поручениями Губернатора автономного округа и руководителя органа финансового контроля.
23. Основаниями для выполнения внеплановых проверок являются:
- абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.02.2018 N 169-П;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов автономного округа);