Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2018 года N 136-ПП

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ ПО ЖИЗНЕННЫМ ПОКАЗАНИЯМ НА АМБУЛАТОРНОМ ЭТАПЕ ЛЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


В соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", пунктом 2 статьи 19 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, лекарственными препаратами по жизненным показаниям на амбулаторном этапе лечения за счет средств областного бюджета (прилагается).

2. Определить Министерство здравоохранения Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, лекарственными препаратами по жизненным показаниям на амбулаторном этапе лечения за счет средств областного бюджета.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 15.08.2007 N 785-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и перевязочными средствами граждан из числа отдельных категорий граждан, проживающих на территории Свердловской области, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, за счет средств областного бюджета" ("Областная газета", 2007, 17 августа, N 282-283) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 18.05.2009 N 535-ПП, от 15.10.2009 N 1366-ПП, от 05.10.2010 N 1432-ПП, от 17.02.2011 N 127-ПП и от 16.07.2013 N 918-ПП.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев


УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 22 марта 2018 года N 136-ПП

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ ПО ЖИЗНЕННЫМ ПОКАЗАНИЯМ НА АМБУЛАТОРНОМ ЭТАПЕ ЛЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами, не включенными в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, и лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, но предусмотренными стандартами медицинской помощи на амбулаторном этапе лечения и (или) включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждаемый Правительством Российской Федерации (далее - лекарственные препараты).

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области и устанавливает общие принципы взаимодействия Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство), медицинских и фармацевтических организаций, в том числе аптечных организаций (далее - участники предоставления мер социальной поддержки), и отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - граждане).

3. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам и финансирование расходов, связанных с предоставлением мер, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Свердловской области, по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в фармацевтических организациях за счет средств областного бюджета, а также возмещения фармацевтическим организациям расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 22.06.2017 N 438-ПП "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в фармацевтических организациях за счет средств областного бюджета", и в рамках бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Министерство организует работу комиссии по оценке обоснованности дополнительного назначения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не входящих в перечни, утвержденные федеральными и областными нормативными правовыми актами (далее - комиссия). Порядок работы и состав комиссии утверждаются приказом Министерства.

5. Медицинская организация, в которой состоит на диспансерном учете гражданин, в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи на амбулаторном этапе лечения, с учетом положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":

1) оформляет документы для рассмотрения комиссией на основании рекомендаций, полученных после направления гражданина на консультацию по высокотехнологичной медицинской помощи, при наличии медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и доказанной неэффективности лекарственных препаратов из утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами льготных перечней лекарственных препаратов;

2) принимает решение о продолжении назначения лекарственного препарата, прекращении назначения лекарственного препарата при отсутствии клинически значимых результатов терапии, контролирует обоснованность назначения и выписки лекарственных препаратов;

3) извещает Министерство в случае отмены лекарственного препарата и (или) смены схемы лечения или выбытия гражданина с территории Свердловской области на иное постоянное место проживания, или его смерти в течение 5 рабочих дней со дня события.

6. Закупка лекарственных препаратов осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обеспечение за счет средств областного бюджета лекарственными препаратами, не зарегистрированными на территории Российской Федерации, не осуществляется.

7. Министерство:

1) организует выполнение настоящего Порядка и координирует деятельность всех участников предоставления мер социальной поддержки;

2) выступает в качестве заказчика при закупках лекарственных препаратов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, и услуг по организации обеспечения лекарственными препаратами.

8. Взаимодействие и информационный обмен между участниками предоставления мер социальной поддержки осуществляются в соответствии с регламентом взаимодействия, утвержденным Министерством.

9. Фармацевтическая организация, оказывающая услуги по приему от поставщиков, хранению, учету и отчетности, транспортировке в аптечные организации и отпуску лекарственных препаратов гражданам (далее - услуги), осуществляет доставку лекарственных препаратов в аптечные организации, определенные приказом Министерства, только при наличии рецепта.

10. Аптечные организации:

1) осуществляют отпуск гражданам лекарственных препаратов в соответствии с протоколом комиссии;

2) при временном отсутствии выписанного лекарственного препарата в день обращения гражданина организуют отсроченное обеспечение и принимают меры к скорейшему получению лекарственного препарата;

3) ежемесячно формируют реестры рецептов на лекарственные препараты, отпущенные на основании протокола комиссии, и направляют их в фармацевтическую организацию для проведения экспертизы и оплаты.

11. Аптечные организации, обеспечившие рецепт, выписанный гражданину, не имеющему разрешения комиссии, или рецепт, не соответствующий протоколу комиссии по дате, количеству препарата или дозировке, обязаны возместить Министерству отпущенный лекарственный препарат.

12. Фармацевтическая организация представляет необходимые документы для проведения экспертизы реестров рецептов в Министерство в соответствии с регламентом взаимодействия, утвержденным Министерством, и государственным контрактом на оказание услуг.

13. Министерство обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период.