ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2018 года N 232-П
Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом
(В редакции постановление Правительства ЯНАО от 11.05.2018 N 513-П; от 25.09.2018 N 970-П; от 26.12.2018 N 1393-П; от 14.01.2019 N 6-П; от 04.04.2019 N 340-П)
В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014-2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 07 марта 2018 года N 232-П
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований город Новый Уренгой, Тазовский район, Пуровский район (далее - муниципальные образования) в сумме 93 277 000 (девяносто три миллиона двести семьдесят семь тысяч) рублей на реализацию мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в рамках мероприятия 3.4 "Предоставление межбюджетных субсидий органам местного самоуправления для реализации мероприятий, связанных с расселением аварийного жилья" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - государственная программа, субсидии, автономный округ).
(пункт 1.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.01.2019 N 6-П)
1.2. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям, направляются на исполнение вступивших в законную силу судебных решений о предоставлении возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, приобретении жилых помещений для последующего их предоставления гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, судебных определений об изменении способа исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений путем взыскания рыночной стоимости жилых помещенийсогласно реестру жилых помещений, планируемых к расселению в рамках мероприятий по решению отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, в том числе:
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 25.09.2018 N 970-П)
- муниципальное образование город Новый Уренгой - в сумме 53 843 000 (пятьдесят три миллиона восемьсот сорок три тысячи) рублей;
- муниципальное образование Тазовский район - в сумме 30 817 000 (тридцать миллионов восемьсот семнадцать тысяч) рублей;
- муниципальное образование Пуровский район - в сумме 8 617 000 (восемь миллионов шестьсот семнадцать тысяч) рублей (далее - расходные обязательства).
(абзац в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.01.2019 N 6-П)
1.3. Субсидии, выделенные бюджетам муниципальных образований, предоставляются по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета на предоставление субсидий на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.
1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета по предоставлению субсидий в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - главный распорядитель).
2.1. Субсидия предоставляется при условии:
2.1.1. наличия неисполненных муниципальными образованиями и вступивших в законную силу судебных решений по предоставлению возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу", судебных определений об изменении способа исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений путем взыскания рыночной стоимости жилых помещений;
(Подпункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 25.09.2018 N 970-П)
2.1.2. наличия муниципальной программы, связанной с расселением граждан из аварийного жилищного фонда, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии, утвержденной правовыми актами муниципального образования (далее - муниципальная программа);
2.1.3. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 5% от потребности муниципального образования в субсидии;
2.1.4. возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - постановление N 579-П);
2.1.5. заключения соглашения между главным распорядителем средств окружного бюджета и муниципальным образованием.
2.2. Условия расходования субсидии.
2.2.1. Расходование субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
2.2.2. Предоставление возмещения гражданам за жилые помещения, подлежащие сносу, осуществляется в соответствии со статьей 28-2 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (в случае предоставления возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда).
2.2.3. В рамках реализации настоящего Порядка стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, и жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику, и стоимость одного квадратного метра рыночной стоимости жилого помещения, указанной в судебных определениях об изменении способа исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений путем взыскания рыночной стоимости жилых помещений, не может превышать базовой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений на первичном рынке в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа (далее - постановление о базовой стоимости).
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 25.09.2018 N 970-П)
В случае превышения стоимости одного квадратного метра жилых помещений разница между указанной стоимостью и стоимостью одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования.
2.2.4. Площадь приобретаемых жилых помещений определяется в соответствии со статьями 28-3, 28-5 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.2.5. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2.6. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, а также в случае отсутствия у муниципального образования в текущем финансовом году потребности в субсидии (ее части), подтвержденного письменным обращением органов местного самоуправления, высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями путем внесения изменений в настоящий Порядок при наличии такой потребности у соответствующих муниципальных образований.
2.2.7. Муниципальные образования, наделенные статусом муниципального района, вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах муниципального образования.
Целевое назначение, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, принятых в соответствии с настоящим Порядком.
(Подпункт введен постановление Правительства ЯНАО от 11.05.2018 N 513-П)
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка является наличие неисполненных и вступивших в законную силу судебных решений о предоставлении возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, судебных определений об изменении способа исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений путем взыскания рыночной стоимости жилых помещений.
(Абзац в редакции постановление Правительства ЯНАО от 25.09.2018 N 970-П)
4.1. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для исполнения вступивших в законную силу судебных решений, исполнения судебных определений об изменении способа исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений путем взыскания рыночной стоимости жилых помещений, определяется следующим образом:
Vмo = Sмo х Рмо х К,
где:
Vмo - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);
Sмo - общая площадь жилых помещений, планируемая к предоставлению или указаннаяв судебном определении об изменении способа исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений путем взыскания рыночной стоимости жилых помещенийв расчете средней стоимости жилого помещения (кв. м);
Рмо - базовая стоимость одного квадратного метра жилых помещений в муниципальном образовании, определяемая в соответствии с постановлением о базовой стоимости (руб./ кв. м);
К - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета (К = 0,95).
Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям для предоставления возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда для исполнения вступивших в законную силу судебных решений, определяется следующим образом:
Vмo = Sмo х Омо х К,
где:
Vмo - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);
Sмo - общая площадь жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, принадлежащих собственникам (кв. м);
Омо - стоимость 1 кв. м, которая определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения, подлежащего сносу (руб./кв. м);
К - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета (К=0,95).
5.1. Главный распорядитель и муниципальные образования заключают соглашение о предоставлении субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - соглашение), в соответствии с утверждённым муниципальным образованием перечнем жилых помещений, подлежащих расселению в рамках реализации настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Соглашение подлежит заключению в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Форма соглашения утверждается приказом главного распорядителя.
В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
1) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
4) обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
7) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.2. Не допускается внесение изменений в соглашение, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.3. Главный распорядитель на основании заявки муниципального образования на перечисление межбюджетной субсидии, выделенной бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.