Решение для управления процессами
производственной безопасности

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 февраля 2019 года N 85н

О внесении изменений в некоторые административные регламенты предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг в области охраны труда, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Приказываю:

Внести изменения в административные регламенты предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг в области охраны труда, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

Министр

М.А.Топилин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 апреля 2019 года,

регистрационный N 54482

Приложение

к приказу Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 февраля 2019 года N 85н

Изменения, которые вносятся в административные регламенты предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг в области охраны труда, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

1. В Административном регламенте предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. N 242н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38745), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 3 ноября 2016 г. N 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44425) и от 4 декабря 2017 г. N 829н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49366):

а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

"3. Информация о месте нахождения Министерства, адресе электронной почты, справочном телефоне и времени работы размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosmintrud.ru (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, на Едином портале, на информационных стендах в помещениях Министерства, представляется по телефону, на личном приеме.

С реестром аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее - реестр аккредитованных организаций), можно ознакомиться на официальном сайте Министерства, на Едином портале.";

б) абзац четвертый пункта 10 изложить в следующей редакции:

"Результат предоставления государственной услуги представляется заявителю в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";

в) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в федеральном реестре и на Едином портале.";

г) в абзаце втором пункта 13 слова "приложением N 1" заменить словом "приложением";

д) в подпункте "б" пункта 16 после слов "Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ" дополнить словами "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2018, N 30, ст.4539) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ)";

е) пункт 16.1 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Министерства, его должностного лица при первоначальном отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента условий и охраны труда Министерства, а в его отсутствие - заместителя директора Департамента условий и охраны труда Министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";

ж) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" изложить в следующей редакции:

"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";

з) наименование подраздела "Показатели доступности и качества оказания государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий" изложить в следующей редакции:

"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), по экстерриториальному принципу";

и) дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:

"34.1. Заявителю при получении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Единого портала:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.";

к) пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:

"35. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не предусмотрена.

36. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений, использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляемые в Министерство в форме электронного документа, оформляются и представляются заявителем в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4479) и от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4903; 2014, N 50, ст.7113; 2017, N 44, ст.6523).

При направлении заявления и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65; N 26, ст.3889).";

л) пункт 38 признать утратившим силу;

м) пункт 39 дополнить абзацем следующего содержания:

"При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3744; 2013, N 45, ст.5807; 2018, N 36, ст.5623).";

н) пункт 41 признать утратившим силу;

о) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. При получении информации о допущенных опечатках и ошибках в выданном в результате предоставления государственной услуги уведомлении о внесении сведений о заявителе в реестр аккредитованных организаций Министерство в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет заявителю исправленное уведомление о принятом решении.";

п) пункт 60 дополнить абзацами следующего содержания:

"Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается Министерством.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.";

р) раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

65. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Министерством государственной услуги.

Информация о способах и порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, размещена на официальном сайте Министерства, на Едином портале и в соответствующем разделе федерального реестра.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

66. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. Жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством использования:

а) официального сайта Министерства;

б) Единого портала.

68. При подаче жалобы в электронной форме документы, приложенные к жалобе, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

69. Жалобы на решения, подписанные директором Департамента условий и охраны труда Министерства, а в его отсутствие - заместителем директора Департамента условий и охраны труда Министерства рассматриваются заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

70. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, Едином портале.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц