МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2023 года N 595н

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда



В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", статьями 12 и 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228, пунктом 1 и подпунктом 5.6.41 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июля 2016 г. N 350н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2016 г., регистрационный N 43706);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 августа 2017 г. N 622н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июля 2016 г. N 350н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2017 г., регистрационный N 48104);

пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые административные регламенты предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг в области охраны труда, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2019 г. N 85н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2019 г., регистрационный N 54482).

Министр
А.О.Котяков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 октября 2023 года,

регистрационный N 75670

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 20 июля 2023 года N 595н

     

Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда

     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, (далее соответственно - Административный регламент) определяет стандарт, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, работодатели, их объединения, страховщики, территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также организации, проводившие специальную оценку условий труда, несогласные с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление, предусмотренное пунктом 17 Административного регламента (далее соответственно - заявление, заявитель).

3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).

4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.

5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с пунктами 54-56 Административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - государственная услуга).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство).

8. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

Результат предоставления государственной услуги

9. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) письмо Министерства в ответ на обращение заявителя, которое одновременно направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по охране труда, проводивший государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда, по которой возникли разногласия, с приложением утвержденного директором уполномоченного на оказание государственной услуги Департамента Министерства или его заместителем заключения о рассмотрении несогласия с заключением (заключениями) экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - заключение), обязательного к исполнению всеми сторонами разногласия (несогласия), в котором указывается дата его подписания, а также вывод о необходимости проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда или об отсутствии такой необходимости;

б) письмо Министерства в ответ на обращение заявителя об исправлении опечаток и (или) ошибок, которое одновременно направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по охране труда, проводивший государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда, по которой возникли разногласия, с приложением утвержденного директором уполномоченного на оказание государственной услуги Департамента Министерства или его заместителем исправленного заключения о рассмотрении несогласия с заключением (заключениями) экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее - заключение), обязательного к исполнению всеми сторонами разногласия (несогласия), в котором указывается дата его подписания, а также вывод о необходимости проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда или об отсутствии такой необходимости;

в) письмо Министерства заявителю об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок;

г) письмо Министерства заявителю о прекращении рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок;

д) письмо Министерства заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.

10. Указанное в подпунктах "а" и "б" пункта 9 Административного регламента письмо Министерства должно содержать следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации, наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление государственной услуги, справочные данные о Министерстве, дату документа и регистрационный номер документа, проставляемые уполномоченным на оказание государственной услуги Департаментом Министерства, ссылку на регистрационный номер и дату поступившего документа заявителя (при наличии), наименование и адрес заявителя, наименование и адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, проводившего экспертизу качества специальной оценки условий труда, информацию о направлении заключения и отметку о приложении, подпись должностного лица уполномоченного на оказание государственной услуги Департамента Министерства, отметку об исполнителе.

Указанное в подпунктах "в" - "д" пункта 9 Административного регламента письмо Министерства должно содержать следующие реквизиты: Государственный герб Российской Федерации, наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на предоставление государственной услуги, справочные данные о Министерстве, дату документа и регистрационный номер документа, проставляемыми уполномоченным на оказание государственной услуги Департаментом Министерства, ссылку на исходящий номер и дату поступившего документа заявителя (при наличии), наименование и адрес заявителя, информацию об отказе в предоставлении государственной услуги или отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, или о прекращении рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием причины отказа или прекращения рассмотрения, подпись должностного лица уполномоченного на оказание государственной услуги Департамента Министерства, отметку об исполнителе.

11. Факт направления заявителю результата предоставления государственной услуги и получения указанных результатов заявителем фиксируется в системе электронного документооборота Министерства.

12. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть выдан в форме документа на бумажном носителе при его личном обращении, направлен в виде почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты, указанному заявителем.

________________

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

13. Ведение реестра указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 9 Административного регламента заключений законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Срок предоставления государственной услуги

14. Максимальный срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта государственной услуги и приведен в соответствующем разделе Административного регламента.

15. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 90 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления, в том числе поступившего посредством почтового отправления или полученного посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru, или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, размещены на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

     

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление.

18. В заявлении указываются:

а) полное наименование заявителя - для юридических лиц; фамилия, имя отчество (при наличии) - для физических лиц;

б) почтовый адрес заявителя, адрес его электронной почты (при наличии);

в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с заключением государственной экспертизы.

19. Заявитель прикладывает к заявлению копию заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда, по которому возникли разногласия.

20. Заявление подписывается заявителем и представляется с прилагаемыми к нему документами в Министерство на бумажном носителе лично заявителем или его уполномоченным представителем, направляется почтовым отправлением, либо через Единый портал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью (для юридических лиц) или простой электронной подписью (для физических лиц) заявителя (его уполномоченного представителя).

21. Подача заявления заявителем через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

22. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

23. При формировании заявления заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 17 и 19 Административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»