Действующий

Об утверждении Положения о порядке информационного взаимодействия Министерства иностранных дел Российской Федерации с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации с целью проверки наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации и отказ в оформлении (выдаче) основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (с изменениями на 23 ноября 2020 года)

II. Порядок информационного взаимодействия

2. До принятия решения о выдаче гражданину паспорта нового поколения, паспорта, дипломатического паспорта или служебного паспорта Консульский департамент МИД России (далее - Консульский департамент), загранучреждения, представительства проводят проверку наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина на выезд из Российской Федерации в соответствии со статьями 10 и 15 Федерального закона (далее - временное ограничение права гражданина).

3. С целью проведения проверок наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина, федеральные государственные гражданские служащие Консульского департамента, загранучреждений или представительств (далее - уполномоченные должностные лица Консульского департамента, загранучреждений, представительств) обеспечивают прием, подготовку и направление необходимых материалов на проверку в Управление регистрации и архивных фондов ФСБ России (далее - УРАФ) или в соответствующее подразделение регистрации и архивных фондов территориальных органов безопасности (далее - соответствующее подразделение органов безопасности):

3.1. В случае решения вопроса о выдаче паспорта нового поколения:

уполномоченные должностные лица Консульского департамента направляют в УРАФ файл, сформированный программно-аппаратным комплексом Консульского департамента ведомственного сегмента МИД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее - ведомственный сегмент МИД России системы "Мир"), на основании заявления о выдаче паспорта нового поколения, принятого Консульским департаментом или загранучреждением (далее - файл-запрос).

_______________

Приказ МИД России от 16 января 2017 г. N 475 "Об утверждении Положения о ведомственном сегменте Министерства иностранных дел Российской Федерации государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2017 г., регистрационный N 46159).


Уполномоченные должностные лица представительства в г.Калининграде направляют в соответствующее подразделение органов безопасности заявление о выдаче паспорта нового поколения в бумажном виде.

3.2. В случае решения вопроса о выдаче паспорта:

уполномоченные должностные лица Консульского департамента и загранучреждений направляют в УРАФ, а представительства в соответствующее подразделение органов безопасности заявление о выдаче паспорта, заверенное соответственно уполномоченным должностным лицом Консульского департамента, загранучреждения или представительства, без сопроводительного письма с приложением перечня направляемых документов с указанием в нем наименования направляющего органа, регистрационного номера заявления о выдаче паспорта и даты его приема. Из загранучреждений документы в УРАФ направляются через Консульский департамент.

3.3. В случае решения вопроса о выдаче дипломатического паспорта или служебного паспорта:

уполномоченные должностные лица Консульского департамента направляют в УРАФ справки на получение дипломатического паспорта или служебного паспорта (далее - справка), заверенные уполномоченным должностным лицом Консульского департамента.

_______________

Пункт 15 Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащих электронные носители информации, утвержденного приказом МИД России от 19 марта 2014 г. N 3743 (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2014 г., регистрационный N 33186), и пункт 16 Порядка выдачи дипломатического паспорта и служебного паспорта, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, утвержденного приказом МИД России от 21 июля 2014 г. N 12457 (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный N 33614).

4. Проверке в УРАФ или соответствующем подразделении органов безопасности не подлежат материалы в отношении граждан:

- не достигших 14-летнего возраста;

- являющихся военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба (за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву), дополнительно представивших разрешение командования, предусмотренное статьей 19 Федерального закона;

- проживающих за пределами территории Российской Федерации, которые приобрели гражданство Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - в течение трех месяцев с момента оформления гражданства Российской Федерации.

5. В случае поступления файла-запроса, формат которого не соответствует формату обмена данными между ведомственным сегментом МИД России системы "Мир" и программно-техническим комплексом УРАФ, или заявления о выдаче паспорта нового поколения или заявления о выдаче паспорта либо справки, оформленных ненадлежащим образом, УРАФ или соответствующее подразделение органов безопасности возвращают их в Консульский департамент или в представительство без исполнения с указанием причины возврата.

6. Для проверки достоверности сведений, указанных в заявлении о выдаче паспорта нового поколения или заявлении о выдаче паспорта либо в справке, УРАФ или соответствующее подразделение органов безопасности истребуют из Консульского департамента или представительства копии документов, удостоверяющих личность гражданина и подтверждающих сведения о его трудовой деятельности (паспорт нового поколения либо паспорт, военный билет, трудовая книжка либо выписка из нее и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2019, N 51, ст.7491), справка с места работы либо справка из военного комиссариата), а также дополнительные сведения о нем, необходимые для проведения проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2021 года совместным приказом МИД России, МВД России и ФСБ России от 23 ноября 2020 года N 21059/790/535. - См. предыдущую редакцию)

7. УРАФ или соответствующее подразделение органов безопасности в соответствии с правовыми актами проводят проверку наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина, в том числе по учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГИАЦ МВД России"), по учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне по запросам, направленным на бумажном носителе или в электронном виде.

8. ФКУ "ГИАЦ МВД России", информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне исполняют поступившие запросы в течение 10 рабочих дней.

В случае необходимости получения дополнительных сведений (в том числе процессуальных и (или) судебных решений по уголовному делу, данных об освобождении из мест лишения свободы) срок исполнения запросов не должен превышать 20 дней со дня получения запроса.

9. УРАФ или соответствующее подразделение органов безопасности сообщают в Консульский департамент или представительство об отсутствии или наличии оснований для временного ограничения права гражданина в не превышающий со дня поступления файла-запроса, заявления о выдаче паспорта нового поколения, заявления о выдаче паспорта либо справки срок:

20 дней - в случае обращения заявителя по месту жительства;

70 дней - в случае обращения заявителя, имеющего (имевшего) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";

_______________

Российская газета, 1993, 21 сентября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст.1768; 1997, N 41, ст.4673; 2002, N 52, ст.5288; 2003, N 6 ст.549; N 27, ст.2700; N 46, ст.4449; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2007, N 49, ст.6055, ст.6079; 2009, N 29, ст.3617; 2010, N 47, ст.6033; 2011, N 30, ст.4590, ст.4596; N 46, ст.6407; 2013, N 51, ст.6697; 2015, N 10, ст.1393; 2017, N 31, ст.4742.